Мировой опыт художественной культуры в рекламе и связи с общественностью Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Символика византийской иконописи

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
 

Содержание:

 

Введение. 3

1 История византийских икон. 5

2 Особенности иконописи Византии. 8

3 Символика икон Византии. 10

Заключение. 12

Список используемой литературы.. 13

  

Введение:

 

Одним из важных центров
искусства Средневековья была Византия – государство, которое сформировалось в
395 году на месте Восточной Римской империи и просуществовало оно до 1453 года.
Культура и период Средневековой Византии является важной ступенью в
развитии  средневековой мировой и
европейской художественной культуры.

Византия – это
государство
IVXV веков, образованное при распаде
римской империи, в ее восточной части. Столица – Константинополь. Население –
греки, сирийцы, конты, армяне и др. Основной язык – греческий.

В
IV
– начале
VII
веках в Византии стал складываться феодализм (при сохранении до
VII века рабовладения).

Нашествия варваров не
затронули Византию в такой степени, как Западную Европу. Здесь сохранились
античные формы быта и уклада

Культура представляет
собой совокупную сложную структуру, состоящую из нескольких уровней развития. В
культуре мы обязательно видим ценности. В культуре всегда присутствует опыт
деятельности человека, включающий в себя опыт прошлых поколений. Социум и культура
всегда взаимосвязаны, одно понятие дополняет другое. Сегодня термин «культура»
обозначает разные явления и процесса. Например, культурой может называться
результаты деятельности человека в различных сферах. Или культурой может
называться метод организации социальных отношений.  Это может быть и степень развития личности,
ее изучение разных областей знания. Культура может рассматриваться с
материальной и духовной точки зрения. Она всегда включает в себя опыт и достижения
коллективного труда и индивидуального сознания[1].

Константинополь,
Александрия, Антиохия, Эфес по своему внешнему подобию были похожи на
эллинистические города. До VII века был народный античный театр. Традиция
античности ярко проявляла себя в искусстве: в центре внимания художника
Византии, как и в античности, был человек, который отражал себя в образе Христа
и святых. В этом изображении были правильные пропорции фигуры, тонкость
пластики форм, точечность рисунка.

Сама
Византия того времени отражала собой религиозные и философские концепции
созданного тогда общества Средневековья. Пассивная созерцательность населения
Византии открывала путь к пониманию Бога и отражала наивысшую гармонию,
выражалась в неподвижной концентрации образов. От Античности Византии перешла
проницательность, поэтичное восприятие, которое отражалась в описании оттенков
человеческих чувств.

В
Византии, где император совмещал власть царя и власть религиозного деятеля,
искусство, которое обращалось ко всему народу, имело важную роль в формировании
идеалов этической направленности, которые интегрировали религиозные,
государственные и личные начала.

За время существования
Византии мировоззрение социума того времени трансформировалось при помощи
появления творческих взглядов и направлений в искусстве. Уникальное
многообразие художественных произведений способствовали развитию высших
духовных ценностей. Среди самых распространенных видов культурного достояния
Византии особое внимание следует уделить иконописи.

Целью данной работы
является рассмотрение символики византийской иконописи.

Задачи:

— описать историю
византийских икон;

— рассмотреть особенности
иконописи Византии;

— проанализировать
символику икон Византии.



[1] См. Культура и культурология:
Словарь/Сост. И ред. А. И. Кравченко. – М.: Академический Проект, Екатеринбург:
Деловая книга, 2011. С. 49

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В Византии произошел
переход от прежнего натуралистического восприятия чувственного мира к более
религиозному и священному его изображению. Образы икон Византии придерживаются
определенных рукописных канонов. В них обычные лица людей заменяются на лики,
вокруг которых в полукруглой форме сияет золотистый нимб. В зависимости от святости
лиц, представленных в Библии, название их ликов стало делиться на такие
категории: Апостолы; Бессребреники; Благоверные; Великомученики; Мученики, и
т.д. 

Основными знаками
иконописного письма являются: свет, цвет, лик, жест, время и пространство, но
сам процесс прочтения иконы не состоит из знаков, как из простых кубиков. Важно
понять контекст, где один и тот же символ можно растолковать разными способами.
Нужно длительное время созерцать иконы, чтобы одновременно приняли участие в
познании сердце и ум.

Ближе к XIX веку было практически утеряно
понимание символического языка иконописи Византии. Россия всегда считала себя
наследницей культурной и церковной традиций Византии, то даже большое
количество русских православных христиан понятия не имели про подлинный смысл
иконы[1].

Византийская икона – это
одно из высочайших достижений искусства средневековья. Средневековое искусство
в большинстве случаев выше искусства Возрождения. Средневековое искусство
больше апеллирует к разуму, абстрактное искусство к подсознанию, а искусство
Возрождения и Нового Времени к чувствам.



[1] См. Рыбаков, Б.А. Из истории
культуры древней Руси (исследования и заметки)/ Б.А. Рыбаков. — М.,1984. С. 64

 

Фрагмент текста работы:

 

История
византийских икон

Искусство Византийской
империи в силу исторических особенностей развития страны было сложным. В
формировании и развитии искусства большую роль сыграли различные народы,
населявшие империю.

Представления о священном
характере политической организации государства отразились в искусстве Византии
и определили подавляющее преобладание религиозной тематики и отвлеченный
характер искусства. В то же время развитие искусства сочеталось с
греко-римскими художественными традициями, широко вошедшими в качестве наследия
в культуру Византии[1].

Наивысший
расцвет искусства Византии приходится на время правления императора Юстиниана
(482 или 483—565), когда империя достигла размеров, почти равных старому
Римскому государству. При Юстиниане византийское искусство приобретает полную
самостоятельность. Искусство отразило в своих образах государственные и
религиозные идеи, а также богатство Византийской империи.

Иконопочитание
стало развиваться в Византии достаточно рано, с
VIIвека.

В
истории культуры Византии существует несколько периодов:

1)  Ранее
христианство (предвизантийской культуры I-III вв.);

2)  Ранневизантийский
период VI-VII вв.;

3)  Иконоборческое
время — первая половина IX вв.;

4)  Македонское
Возрождение 867-1056 гг.;

5)  Консерватизм
при императорах династии Комнинов 1081-1185 гг.;

6)  Палеологовский
Ренессанс, возрождение антикизирующих направленностей и традиций эллинизма
1261-1453 гг.

Искусство
каждого периода отлично как по форме, так и по содержанию от других периодов.

К примеру, своеобразие
официального искусства времени Юстиниана — это показ дворцовой жизни как
пышного церемониала, театрально-торжественного культа. Во дворце Халкэ в
Константинополе был создан цикл мозаик, в которых изображены военные триумфы
византийских полководцев. К числу выдающихся памятников середины V в. относится
мавзолей Галлы Плакидии в Равенне. Это усыпальница византийской принцессы,
дочери императора Феодосия. Усыпальница с куполом (относится к восточному типу
сооружений) имеет массивные формы, у нее непроницаемые стены, низкие коробовые
своды, сохраняющие склепный полумрак. В то же время стены этой усыпальницы
украшала внизу драгоценная мраморная облицовка самых нежных оттенков. Верхняя
часть стен сверкает мозаиками с пышным растительным орнаментом. Над входом в
усыпальницу — мозаика, выполненная в светлых тонах с изображением Христа в
образе пастуха среди овец на фоне пейзажа.



[1] См. Культура Византии. – М.:
Высш.шк., 1994. С. 64

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы