Контрольная работа на тему Школы стратегического планирования. Раскройте основные характеристики, сильные и слабые стороны когнитивной школы и школы обучения. Проведите сравнительный анализ полученных результатов.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Особенности когнитивной школы стратегического планирования. 4
2. Основные характеристики школы обучения. 7
3. Сравнительный анализ когнитивной школы и школы обучения. 9
Заключение. 11
Список использованной литературы.. 12
Введение:
Заключение:
Актуальность
работы обусловлена тем, что в условиях современной рыночной экономики
менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности
предприятия. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу
деятельности, чем менеджмент, от которого в значительной мере зависят и
эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В настоящее
время стратегический менеджмент представляет собой научную дисциплину,
состоящую из различных направлений, которые, хотя и разделяют общие базисные принципы
дисциплины, но, тем не менее, по-разному расставляют исследовательские акценты,
выделяя при этом те или иные методологические приоритеты. Подобные направления называются научными школами,
а в случае стратегического управления — школами стратегического менеджмента. В
связи с этим, изучение особенностей школ стратегического планирования не теряет
своей актуальности.
Цель работы
состоит в изучении особенностей когнитивной школы и школы обучения и проведении
их сравнительной характеристики.
Предметом
исследования являются характеристики, сильные и слабые стороны когнитивной
школы и школы обучения. Объектом исследования выступают школы стратегического
планирования.
Задачами
работы являются следующие:
—
систематизировать особенности когнитивной школы стратегического планирования
—
систематизировать особенности школы обучения;
—
определить характеристики, сильные и слабые стороны когнитивной школы и школы
обучения.
Работа
состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной
литературы. 1. Особенности
когнитивной школы стратегического планирования Когнитивность
(лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») – обозначающий способность к
умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это
понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и
понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и
намерений). Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле,
обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть
интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и
«становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как
в мысли, так и в действии[1].
Когнитивная
школа (школа познания) рассматривает построение стратегии как ментальный
процесс. Представители данной школы, опираясь на когнитивную психологию,
анализируют стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей
человека. Когнитивная школа стратегического управления приобрела особую
популярность за рубежом в 1980-е годы.
В рамках
данной школы можно достаточно четко выделить два вполне самостоятельных
направления. Первое направление трактует формирование стратегии как попытку
создания некоей объективной картины мира. Второе направление, основываясь на
субъективности процесса познания, рассматривает стратегию как интерпретацию
мира.
Большинство
представителей когнитивной школы считают, что каждый стратег обладает своим
индивидуальным когнитивным стилем, на который значительное влияние оказывает
коллективная система обработки информации, называемая организацией. Они
предлагают определенную модель параллельной обработки информации в процессе
принятия стратегических решений[2]. [1] Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому
управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд.
2018. № 19. С. 16 — 18. [2] Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление.
СПб.: Питер, 2017. С. 121.
Фрагмент текста работы:
Актуальность
работы обусловлена тем, что в условиях современной рыночной экономики
менеджмент является одним из основных элементов успешной деятельности
предприятия. В настоящее время трудно назвать более важную и многогранную сферу
деятельности, чем менеджмент, от которого в значительной мере зависят и
эффективность производства, и качество обслуживания населения.
В настоящее
время стратегический менеджмент представляет собой научную дисциплину,
состоящую из различных направлений, которые, хотя и разделяют общие базисные принципы
дисциплины, но, тем не менее, по-разному расставляют исследовательские акценты,
выделяя при этом те или иные методологические приоритеты. Подобные направления называются научными школами,
а в случае стратегического управления — школами стратегического менеджмента. В
связи с этим, изучение особенностей школ стратегического планирования не теряет
своей актуальности.
Цель работы
состоит в изучении особенностей когнитивной школы и школы обучения и проведении
их сравнительной характеристики.
Предметом
исследования являются характеристики, сильные и слабые стороны когнитивной
школы и школы обучения. Объектом исследования выступают школы стратегического
планирования.
Задачами
работы являются следующие:
—
систематизировать особенности когнитивной школы стратегического планирования
—
систематизировать особенности школы обучения;
—
определить характеристики, сильные и слабые стороны когнитивной школы и школы
обучения.
Работа
состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной
литературы. 1. Особенности
когнитивной школы стратегического планирования Когнитивность
(лат. cognitio, «познание, изучение, осознание») – обозначающий способность к
умственному восприятию и переработке внешней информации. В психологии это
понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и
понимание так называемых «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и
намерений). Термин «когнитивность» также используется в более широком смысле,
обозначая сам «акт» познания или само знание. В этом контексте он может быть
интерпретирован в культурно-социальном смысле как обозначающий появление и
«становление» знания и концепций, связанных с этим знанием, выражающих себя как
в мысли, так и в действии[1].
Когнитивная
школа (школа познания) рассматривает построение стратегии как ментальный
процесс. Представители данной школы, опираясь на когнитивную психологию,
анализируют стратегический процесс с точки зрения познавательных способностей
человека. Когнитивная школа стратегического управления приобрела особую
популярность за рубежом в 1980-е годы.
В рамках
данной школы можно достаточно четко выделить два вполне самостоятельных
направления. Первое направление трактует формирование стратегии как попытку
создания некоей объективной картины мира. Второе направление, основываясь на
субъективности процесса познания, рассматривает стратегию как интерпретацию
мира.
Большинство
представителей когнитивной школы считают, что каждый стратег обладает своим
индивидуальным когнитивным стилем, на который значительное влияние оказывает
коллективная система обработки информации, называемая организацией. Они
предлагают определенную модель параллельной обработки информации в процессе
принятия стратегических решений[2]. [1] Ажаханова Д.С. Современные подходы к стратегическому
управлению // Современные тенденции в экономике и управлении: новый взгляд.
2018. № 19. С. 16 — 18. [2] Веснин В.Р., Кафидов В.В. Стратегическое управление.
СПб.: Питер, 2017. С. 121.