Школьный проект "Жизнь Бобрам" Контрольная работа Естественные науки

Контрольная работа на тему Школьный проект «Жизнь Бобрам»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 5

1.   ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. 8

1.1.   Разновидности деревьев. 8

1.2.   Проблемы леса. 13

2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. 16

2.1.   Анализ проблемы вырубки лесов. 16

2.2.   Предложения по решению проблемы вырубки
деревьев. 18

2.3.   Описание продукта. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 22

  

Введение:

 

Название
представленного проекта – «Жизнь бобрам», что обосновано следующими важными
моментами:

1) В мире существует проблема вырубки деревьев, тогда как лес
является не просто массовой рассадкой деревьев, а сложной экосистемой,
объединяющей растения, животных, грибы, микроорганизмы и воздействующей на
климат, состояние питьевой воды, чистоту воздуха.

2) Деревья – это неотъемлемый элемент биогеоценоза.[1]
В частности, бобры, как элемент цепочки, страдают в результате массовой
вырубки, поскольку для лесных участков бобры несут большую пользу, создавая
новые биотопы.[2]
Уменьшение количества деревьев допускает миграцию бобров, они переселяются в
города, где также нежелательно для горожан меняют биотопы.

Актуальность проблемы. Ввиду того,
что жизнедеятельность бобров напрямую связана с деревьями (бобры грызут и валят
деревья, чем обеспечивают свою жизнедеятельность), их массовая вырубка
заставляет бобров перемещаться, искать новые места обитания. Так они могут
обосновываться в людных обустроенных парках, рекреационных зонах. Уничтожаются
хвойные леса центральных районов России, массивы лесов на Дальнем Востоке и в
Сибири, а на месте вырубок возникают болота. Вырубают ценные сосновые и
кедровые леса. Сжигание лесов вызывает загрязнение воздуха окисью углерода, его
выбрасывается больше, чем поглощается. Также при сведении лесов поступает в
воздух углерод, скапливающийся в почве под деревьями. Это вносит примерно
четвертую часть в процесс создания парникового эффекта на Земле.

Многие
территории, оставшиеся без леса в результате вырубки или пожаров, становятся
пустыней, так как утрата деревьев приводит к тому, что тонкий плодородный слой
почвы с легкостью вымывается осадками. Опустынивание вызывает огромное число
экологических беженцев. Бобры – одни из них.

Деревья
есть везде: в городах, селах, однако большинство современных детей и взрослых
не обращают на них внимания, принимая как должное. Но, стоит только
представить, как интересно наблюдать за тем, как из маленького саженца
постепенно вырастет большое красивое дерево, которое будет жить много лет.

Важно
задуматься о том, насколько деревья важны и помогают человечеству: леса
обеспечивают работой более 1,6 миллиарда человек, забирают из атмосферы углекислый
газ и помогают сохранить здоровье, являясь основным ингредиентом в составе 25%
всех лекарств.[3]

На
нашей планете в последнее время отмечаются серьезные нарушения механизмов
саморегуляции систем разных уровней. Причины этого заключаются в экологической
неграмотности человека, относящегося к окружающему миру потребительски.

Цель моей работы заключается в том,
чтобы поднять проблему вырубки лесов, сделать ее заметной среди сверстников и
взрослых и доказать, что каждый может приложить минимальные усилия к решению
этой проблемы и создать продукт –
осуществить высадку деревьев.

Этапы проекта.

1) Выбор темы.

Когда
я выбирала тему для своего проекта, то посоветовалась с семьей, учителем. Несомненно
стало ясно, что сегодня самой важной проблемой в мире является проблема
экологии. Особенно к изучению выбранной темы меня мотивировало то, что решение
проблемы доступно для меня лично. То есть, я могу не просто написать
исследовательский проект, а в силах непосредственно сделать шаги по устранению
проблемы. Дерево может и должен посадить каждый.

2) Поиск информации.

В
этом мне помогли разные статьи, сайты, учитель.

3) Выполнение-оформление (письменная часть).

Структурирование
информации – очень интересный исследовательский процесс. Я постаралась системно
подойти к вопросу и постепенно раскрыть свою мысль и идею проекта.

4) Практическая часть.

Решить
проблему сокращения количества деревьев в стране, на Земле можно решить только
путем посадки новых деревьев. Во дворе школы, где я учусь, было высажено
дерево. Можно сказать, что продуктом моей деятельности на практике будет
посадка дерева и дальнейший уход за ним.

5) Структурирование. Подведение итогов.

По итогам реализации продукта мной
сделаны выводы, которые являются фундаментальным заключением проекта. [1]
Биогеоценоз – система, которая включает сообщество живых организмов и тесно
связанную с ним совокупность абиотических факторов среды в пределах одной
территории, связанные между собой круговоротом веществ и потоком энергии. [2]
Биотоп – относительно однородный по абиотическим факторам среды участок
геопространства, занятый определенным биоценозом. [3] Зачем
сажать лес [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://rusclimatefund.ru/news/why-plant-a-forest.html
(дата обращения 1.03.2022).

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Перед тем, как реализовать проект, я
изучила проблему выруб деревьев. Она показалась мне очень актуальной, поскольку
напрямую зависит от деятельности человека.

В ходе реализации проекта я приняла
решение посадить три дерева. Это мой личный вклад в решение проблемы вырубки
деревьев. Однако, мало лишь моего вклада, поэтому мы, совместно с педагогом,
привлекли общественность. Так, удалось посадить гораздо больше деревьев,
поскольку вместе мы – сила, которая может спасти природу.

Я очень трепетно отношусь к проблемам
экологии, ведь планета Земля – это наш родной дом. Мне очень хочется жить в
чистом, ухоженном доме, поэтому наша святая обязанность – заботиться о нем и не
вредить. Я не могу повлиять на вырубку деревьев в глобальном смысле, однако, в
моих силах компенсировать проблему, высаживая деревья. Это в силах каждого
человека, живущего на земле.

Поскольку я внесла маленький вклад в
решение проблемы, а также его внес каждый, кто тоже посадил деревья, я могу
сказать о частичном решении проблемы на локальном уровне. И это уже – много!
Все зависит от нас.

Выполнение проекта мне далось легко, мне
помогали родители, педагоги, это нас здорово сплотило. С родителями мы
приобрели саженцы, а с педагогами выбрали место для их посадки. Все. Что я
задумала, получилось. И с большим интересом. Я очень хочу продолжить сажать
деревья!

Работа над проектом показала мне, что я
могу локально влиять на проблемы экологии, решать их. Что это может делать
каждый, для кого ценна наша планета.

Бобры будут жить!

 

Фрагмент текста работы:

 

1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ 1.1. Разновидности деревьев Экология – это наука,
изучающая взаимодействие живых организмов с окружающей средой. Исходя из
перевода составного термина, это наука о доме. Но под словом «дом» в экологии
понимают не то или, точнее, не только то жилище, в котором проживает конкретная
семья, отдельный человек или даже группа людей. «Экология» – слово, состоящее из греческого «ойкос» – дом и «логос» – наука.
Под словом «дом» здесь понимается целая планета, мир –
дом, в котором живут все люди. И, конечно, в разных разделах экологии
рассматриваются отдельные «комнаты» этого «дома».[1]

Планета Земля
– наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно
относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.

Дерево – многолетнее растение с
одревесневающим прямостоячим главным стеблем – стволом. Они
обладают мощной корневой системой и раскидистой кроной. Деревья очень важны для
жизнедеятельности человека и занимают важную нишу в экосистеме.

Существует много разных значений.

Рассмотрим, какие деревья существуют.

Хвойные
деревья

Хвойные – это отдел царства растений, в число
которых входят в основном вечнозеленые растения с иголками вместо листьев и
семенами, развивающимися в шишках.

Хвойные деревья неприхотливы в уходе, легко
переносят суровые условия. К достоинствам этой группы, с точки зрения
применения в садоводстве и озеленении участка, можно отнести:

o Правильную форму.
Хвойные почти не нуждаются в формировке и растут аккуратно.

o Приятный аромат. Запах
хвои успокаивающе действует на нервную систему.

o Многообразие форм. Из
растений этой группы можно сформировать любую композицию.

o Долгожительство. Хвойные
растения живут много лет. Посадив их на участке, можно забыть о необходимости
посадки новых растений на долгие годы. Например, пихта отличается характерной
конусовидной формой. От елки ее легко отличить по плоским иголкам с черешками.
Шишки пихты растут вверх. Пихта – растение-долгожитель, но для целей украшения
дачного участка лучше подходят молодые экземпляры. Кстати, чаще именно пихту
ставят дома на Новый год.[2]

Лиственные
деревья.

Лиственные деревья обладают листьями разных форм и
размеров, они формируют крону. Подавляющая часть лиственных пород плодоносит.
Плоды могут быть как съедобными, так и несъедобными. Так же
деревья делятся по сроку жизни листьев на вечнозеленые и листопадные.
Листопадные ближе к зиме сбрасывают свой лиственный покров, а весной вновь
выпускают почки, из которых снова вырастают зеленые листочки. Вечнозеленые
деревья меняют свои листья постепенно в любое время года.

Это интересно: фактически все деревья, кроме
хвойных, можно отнести к лиственным. Но, чаще всего под этим названием
подразумевают обычные листопадные неплодовые деревья.

Лиственные породы можно встретить на любом дачном
участке. Чаще всего встречаются липа, береза, тополь, дуб. Лиственные породы
применяются в промышленности, озеленении городов, украшении участков,
ландшафтном дизайне и так далее. Например, липа. Дерево отличается
«классическим» видом листьев. Они сердцевидные с отчетливыми прожилками. Крона
раскидистая.

Липа может вырасти достаточно высокой, но это
займет у нее несколько десятилетий. В украшении участка используется в основном
1-2, реже 3 липы. Также липа привлекает на участок пчел. Листья, цветки и плоды
липы ценятся в народных промыслах. Из них готовят целебные настои. Видов
лиственных деревьев очень много.[3]

 Декоративные деревья.

К этой группе относятся в основном экземпляры или выведенные
селекцией, или обладающие от природы яркими внешними признаками. Декоративные
деревья ценятся за цветение, необычную форму ствола и листьев. Такие растения
требуют тщательного ухода в течение всего года.

В украшении участков в нашей стране в качестве
декоративных чаще всего используются либо экзотические породы (платан,
багряник, медвежий орешник), либо специально выведенные декоративные
разновидности привычных деревьев (клена, ольхи, березы).

Например, платан. Раскидистое дерево с
куполообразной формой кроны. Кора на стволе гладкая, похожа на пластмассовую. Ее
особенность – отслаивание. Листья похожи на клен. Плодоносит круглыми орехами. Низкорослые
сорта активно применяют в озеленении участков, высокорослые – в озеленении улиц.

Плодовые
деревья.

Большинство лиственных пород деревьев плодоносит,
но, так сложилось, что к плодовым деревьям принято относить те, чьи плоды можно
употреблять в пищу. Плоды могут быть разными по форме, составу, весу, размеру,
энергетической ценности.

Плодовые деревья распространены повсеместно. Сейчас
существуют десятки тысяч их разновидностей, сортов и гибридов. Селекция
постоянно улучшает урожайность, качество плодов и устойчивость к
неблагоприятным природным условиям, вредителям и болезням.

Например, слива. Очень распространенное небольшое
дерево со съедобными плодами, которые широко используются в кулинарии для
приготовления джемов, соков, настоек и т.д. Способна вырасти из косточки. Достаточно
часто болеет. Главное в уходе – обработка от вредителей и болезней. [4]

Фруктовые
деревья.

В этой группе собраны деревья, которые плодоносят
фруктами.

В нашей стране из-за суровых климатических условий
количество фруктовых деревьев сильно ограничено по сравнению со
Средиземноморскими странами и Балканами. Хотя, в южных регионах можно вырастить
достаточно экзотические фрукты. Самыми популярными представителями фруктовых
пород в России являются яблони, груши и абрикосы. В Крыму и Краснодарском крае
можно вырастить инжир и персики.[5]

Например, яблоня. У многих на даче она растет. Самое
распространенное фруктовое дерево. Относится к семейству Розовые. В род входят
62 вида и больше 10 000 сортов одной только домашней яблони. Разновидности
отличаются друг от друга внешним видом ствола, ветвей, размером, цветом и
вкусовыми качествами плодов. Яблоня ценится не только за плоды, но и за
запоминающееся цветение. Она может также выращиваться в качестве декоративного
растения.[6]

Польза деревьев.

o Прежде всего, деревья очищают
воздух. Они поглощают запахи и газы загрязняющих веществ (оксиды азота, аммиак,
диоксид серы и озон), а также фильтруют твердые частицы из воздуха, путем
захвата их на листья и кору.

o Деревья обеспечивают
кислородом людей и животных. Мы непосредственно дышим кислородом и отдаем
углекислый газ. В свою очередь, углекислый газ – это источник углерода
для растений, от которого зависят
все процессы жизнедеятельности. То есть мы отдаем деревьям необходимый для них
углекислый газ, они отдают нам необходимый кислород.

o Деревья борются с
парниковым эффектом. Глобальное потепление стало результатом избытка парниковых
газов, созданных при горении ископаемого топлива и истребления тропического
леса. Солнечное тепло, отражаясь от Земли, попадает в ловушку из слоя
парниковых газов, в результате чего, уровень мировой температуры постоянно
растет. Углекислый газ (CO2) считается одним из главных парниковых газов.
Деревья в процессе фотосинтеза перерабатывают СО2 на кислород. В течение одного
года, акр взрослых деревьев поглощает количество CO2, которое вырабатывает
автомобиль, проехавший 26000 миль.

o Деревья остужают улицы и
дома. Благодаря им, летним знойным днем мы можем спрятаться в тени.

o Деревья экономят энергию
и воду. Деревья, правильно размещенные вокруг дома, могут сократить летние
потребности в кондиционировании воздуха на 50%. При снижении спроса на энергию,
для охлаждения наших помещений, уменьшаются выбросы двуокиси углерода и
других загрязняющих веществ от электростанций. Тень от деревьев замедляет
испарение воды из почвы и увеличивает влагу в атмосфере.[7]

o Деревья предотвращают
эрозию почвы. Деревья своей корневой системой скрепляют почву, удерживая ее на
месте, а также замедляют скорость ветра и поток воды.

o Деревья обеспечивают нас
питанием. Яблоня может дать около 400-600 кг
плодов в год. Помимо пропитания людей, деревья обеспечивают пищей птиц и диких
животных.

Деревья имеют еще очень много положительных сторон.
Они необходимы для обеспечения жизни на Земле. [1] Экологический
эрудит [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.cbs-sykt.ru/chitatelyam/viktoriny/ekologiya/
(дата обращения 1.03.2022). [2]
Хвойные // Кругосвет [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.krugosvet.ru/enc/nauka_i_tehnika/biologiya/HVONIE.html
(дата обращения 1.03.2022). [3] Лиственные
деревья — виды и продолжительность жизни [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://mobilelords.ru/mnogoletniki/listvennye-derevya.html (дата обращения
1.03.2022). [4]
Кленовые вертолетики [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://kknw.ru/derevo-s-vertoletikami/
(дата обращения 1.03.2022). [5]
Фруктовые деревья [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://steamartkits.com/derevya/fruktovye-derevya-kak-vybrat-rasteniya-dlya-budushchego-sada
(дата обращения 1.03.2022). [6] Серебристолистные
древесные [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vikings-warofclans.ru/odnoletniki/listvennye-rasteniya.html
(дата обращения 1.03.2022). [7]
Польза деревьев в городе [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ogorod.guru/ogorod/polza-derevev-v-gorode.html
(дата обращения 1.03.2022).

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы