Контрольная работа на тему Сервис-ориентированная архитектура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
1. Значение программного обеспечения на предприятии 3
2. Понятие сервис-ориентированной архитектуры и принципы работы 5
3 Стандартные протоколы для реализации SOA 8
4. Общая схема сервис-ориентированной архитектуры 20
5. Сервис-ориентированная архитектура: преимущества и недостатки 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
Фрагмент текста работы:
Сервис-ориентированная архитектура
1. Значение программного обеспечения на предприятии
Прежде чем дать общее понятие сервис-ориентированной архитектуры, стоит упомянуть, что в настоящее время функционирование любого предприятия сильно зависит от того, как оно автоматизировано. С учетом современных реалий, когда мир глобализован, успех (или, наоборот, поражение) зависит от того, как быстро компания может продвинуть новую услугу или продукт на рынок. Одновременно ситуация осложняется «размыванием» основного направления деятельности компаний, например, банковские институты все чаще начинают предлагать различные страховые продукты и наоборот, страховые компании все активнее работают в финансовой сфере.
ИТ-департаменты компаний должны оперативно реагировать на подобные изменения, в конечном счете успех многочисленных бизнес-инициатив зависит от того, насколько существующие средства автоматизации компании смогут в принципе быть адаптированными под новые предлагаемые услуги и как быстро. Получается, что в итоге все зависит от департамента автоматизации[10].
В свою очередь, сотрудники IT-отделов все больше времени проводят на совещаниях, выясняя почему сроки сдачи проектов все больше затягиваются, почему существующее программное обеспечение не может быть легко адаптировано под новые требования и обосновывая необходимость расширения персонала. Руководителям приходится объяснять на совещаниях, почему, несмотря на все инвестиции, план внедрения новой бизнес-услуги постоянно срывается по причине неготовности программного обеспечения.
В связи с вышеописанной ситуацией на рынке можно сделать вывод о том, что успех почти полностью зависит от программного обеспечения, а точнее от выбора нужного подхода к его разработке.
Так, сервис-ориентированная архитектура (от анг. service-oriented architecture — SOA) представляет собой метод разработки программного обеспечения, который использует программные компоненты, называемые сервисами, для создания бизнес-приложений. Каждый сервис предоставляет бизнес-возможности, и сервисы также могут взаимодействовать друг с другом на разных платформах и языках. Разработчики применяют SOA для многократного использования сервисов в различных системах или объединения нескольких независимых сервисов для выполнения сложных задач.