Экономика качества Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Сертификация, ее цели, задачи, принципы организации, этапы проведения

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 СЕРТИФИКАЦИЯ: ЕЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ 4
1.1 Понятие сертификации 4
1.2 Цели и принципы сертификации 6
1.3 Правила и порядок проведения сертификации 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Современная рыночная ситуация способствует развитию производства, а, следовательно, и повышению качества продукции, так как если продукция некачественная, то спрос на нее будет понижен.
Однако, повышение качества, отнюдь, не гарантирует его гарантии. Также играет роль и человеческий фактор, так как делая свой выбор, потребитель может считать низкосортный товар качественным по причине нехватка достоверной информации о характеристиках качества.
Такого рода ошибки, в больших количествах, приводят к тому, что механизм естественного отбора товаров нарушен. Для того, что не допустить данной ситуации, предназначена сертификация продукции, как мера выяснения подлинного качества продукции.
Целью контрольной работы является обзор теоретических сведений о сертификации, целях и задачах, принципах организации и этапах проведения.
Объектом исследования является сертификация.
Предметом исследования являются ее понятие, цели и задачи, принципы организации и этапы ее проведения.
К задачам контрольной работы относятся:
— определения понятия сертификации;
— формулирование перечня целей сертификации;
— формулирование перечня задач сертификации;
— изложение принципов организации сертификации;
— приведение этапов проведения сертификации.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Под сертификацией понимается установление соответствия между фактическими характеристиками товарами и нормативами, прописанными в соответствующей документации.
Вход на рынок определенной продукции регулируется не только ее конкурентоспособностью, но также регулирование производится на законодательном уровне. В таких случаях, речь идет о том, что продукция находится в законодательно регулируемой области и требуется документальное подтверждение того, что она соответствует предъявляемым к ней требованиям. Одной из форм данного подтверждения является сертификация, которая проводится третьей независимой стороной.
Когда продукция не подпадает или частично не подпадает под действие законов конкретной страны, в этом случае, продукция находится в законодательно нерегулируемой области и может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка. Однако, также продукция может пройти процедуру сертификации по желанию производителя.
Проведение сертификации сопряжено с выполнением ряда принципов: законодательно закрепленная основа сертификации (законы, ГОСТы); открытость системы сертификации; согласованность отечественных правил сертификации с международными нормами; одновременная открытость и закрытость процедуры сертификации.
Процесс сертификации включает в себя следующие основные этапы: заявление на сертификацию; проведение оценки соответствия продукции требованиям стандартов либо производителя, потребителя; проведение анализа результатов оценки соответствия; формулирование решения по сертификации; периодический инспекционный контроль за дальнейшим соблюдением требований качества, в том случае, когда было сформулировано положительное решение по сертификации.

 

Фрагмент текста работы:

 

СЕРТИФИКАЦИЯ: ЕЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ. ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ

1.1 Понятие сертификации

С развитием рыночных отношений, предприятиям предоставлено право самостоятельного выхода на рынок. Выходя на рынок, предприятия сталкиваются с вопросами ценообразования и обеспечения конкурентоспособности своей продукции. Не последнее место, в данном вопросе, занимают вопросы качества, так как качественная продукцию может стоит дороже своих аналогов, более низкого качества.
Однако, каким образом доказать качество произведенной продукции?
Международный опыт решения такой проблемы говорит о том, что для подтверждения качества необходимо получение документа, который подтверждает соответствие характеристик продукта некоторым стандартам (НТД) и, тем самым, признает качество товара.
Таким документом является сертификат качества. Понятие «сертификат» имеет происхождение от латинских слов certim (верно) и facere (делать).
Таким образом, под сертификацией понимается установление соответствия между фактическими характеристиками товарами и нормативами, прописанными в соответствующей документации[3, с.102].
Следует отметить, что существуют, как международные стандарты, принимаемые большинством стран, однако, более часто, каждая страна устанавливает свои стандарты и проверяющие органы.
Процесс сертификации состоит из ряда мероприятий, направленных на обеспечение цели сертификации.
Международный опыт сертификации свидетельствует о том, что в данное время очень многие организации пользуются услугами сертификации, так как заинтересованы в сохранении лояльности потребителей к их продукции.
По оценкам экспертов, около 1-2% всех затрат производителей отводится на проведение сертификации[5, c. 56].
Касаемо законодательного обеспечения сертификации, то в России, например, принят закон «О защите прав потребителей», который устанавливает право потребителя на подтверждение качества товара производителем; закон об ответственности за продукцию, который принят в странах Европейского сообщества.
Необходимо отметить, что нормативно-правовые акты могут относиться, как к целой группе товаров, так и к отдельным их характеристикам. Яркими примерами являются закон об игрушках или об электромагнитной совместимости.
Таким образом, вход на рынок определенной продукции регулируется не только ее конкурентоспособностью, но также регулирование производится на законодательном уровне. В таких случаях, речь идет о том, что продукция находится в законодательно регулируемой области и требуется документальное подтверждение того, что она соответствует предъявляемым к ней требованиям.
Одной из форм данного подтверждения является сертификация, которая проводится третьей независимой стороной. В случае успешного прохождения процедуры сертификации выдает документ, называемый сертификатом соответствия, который является своеобразным пропуском продукции на законодательно регулируемый рынок.
Бывают случаи, когда продукция не подпадает или частично не подпадает под действие законов конкретной страны, в этом случае, продукция находится в законодательно нерегулируемой области и может свободно перемещаться в пределах соответствующего рынка.
Однако, в ряде случаев, особенно при заключении контракта потребитель может потребовать документ, подтверждающий соответствие продукта каким-либо требованиям: стандартам либо самостоятельно определяемым требованиям.
В данном случае, также может применяться сертификация третьей стороной.
Либо производитель может запросить проведение сертификации на самостоятельной основе, определяя необходимые требования единолично[2, c. 195].
Следует говорить о том, что процедура сертификации является весьма дорогостоящей, что отрицательным образом может отражаться на прибыли производителя. Поэтому решение о проведение сертификации должно приниматься с учетом возможного социально-экономического эффекта.

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы