Контрольная работа на тему Семинарское занятие 3.Задание
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Семинарское
занятие 2. Образовательная организация как объект управления: внешняя и
внутренняя среда
2.1.
Основные организационные структуры, их преимущества и недостатки.
Понятие
«образовательная организация». Особенности образовательной организации как
организации: общее и специфика. Необходимость и сущность управления в
образовательной организации. Характеристика основных внутренних ситуационных
переменных. Специфика ресурсов в образовательной организации. Разделение труда:
горизонтальное и вертикальное разделение труда. Координация как функция
управления. Характеристика линейной, линейно-функциональной, функциональной и
дивизиональной организационных структур управления в образовательной
организации.
2.2.
Способы выбора наиболее эффективных структур и механизмов управления в
образовательных организациях.
Особенности
организационных структур управления в образовательных организациях. Основы
инновационного проектирования в образовательных организациях. Сетевое
взаимодействие образовательных организаций. 1.
Изучить главу 4. Написать конспект — Организационная структура управления (стр.
202 – 252) учебника Менеджмент в 2 ч. Часть 1: учебник и практикум для
вузов / И. Н. Шапкин [и др.]; под общей редакцией
И. Н. Шапкина. — 4-е изд., перераб. и доп. — Москва:
Издательство Юрайт, 2020. — 384 с. — (Высшее
образование). — ISBN 978-5-534-04625-0. — Текст: электронный // ЭБС
Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/453626
Организационная
структура управления в привычном понимании – это ветвистая схема или рисунок с
различными геометрическими фигурами (структурными элементами) и линиями, их
соединяющими. Реальная структура управления – это не только и не столько набор
подразделений, а сложные коммуникационные сети, наброшенные на подразделения и
сотрудников.
Помимо
совокупности организационных единиц структура управления включает в себя
совокупность отношений между уровнями организационной иерархии, систему связей
между одноуровневыми элементами, а также комплекс взаимодействий, отражающих,
кто кому подчиняется.
Организационная
структура управления – это совокупность организационных элементов и отношений
между ними, отражающих разделение трудовых процессов и способов их координации,
обеспечивающая функционирование и развитие организации как единого целого и
наиболее эффективное достижение организационных целей.
Департаментализация
– это процесс объединения (группировки) выделенных рабочих мест, операций и
полномочий в структурные подразделения (департаменты), задачей которых является
решение проблем, имеющих самостоятельное значение и играющих строго
определенную роль в деятельности организации.
Виды
департаментализации: Функциональная, продуктовая, клиентская, региональная
После
группировки рабочих мест и операций происходит определение размеров
подразделений, то есть сколько должностных единиц и людей должно быть в том или
ином подразделении.
Оптимальная
норма управляемости составляет от 5 до 9 человек (7+2). Чем выше степень
интенсивности контактов внутри рабочей группы, тем ниже должна быть норма
управляемости.
Делегирование
полномочий – это процесс распределения прав на принятие решений и передачи их
на низшие уровни управленческой иерархии. Высокая степень делегирования
полномочий позволяет упростить структуру, сделать организацию более
управляемой, но при этом возрастают риски потери контроля над управлением.
Разновидности дивизиональных
структур: продуктовая, клиентская, региональная