Контрольная работа на тему Семинарские задания
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Предмет,
задачи, стратегии и методы исследования, принципы детской психологии.
Детская психология, наряду с другими науками
(педагогикой, физиологией, педиатрией и пр.), изучает ребенка, но имеет свой
особый предмет, в качестве которого выступает развитие психики на протяжении
детства. Составляющими предмета возрастной психологии являются:
— изменения, которые происходят в психике и
поведении человека при переходе из одного возраста в другой. При этом изменения
могут быть различны: количественные (увеличение словарного запаса, объема
памяти)
— эволюционные — накапливаются постепенно,
плавно, медленно; качественные (усложнение грамматических конструктов в речи
— от
ситуативной речи к монологу, от непроизвольного к произвольному вниманию)
— революционные
— более глубокие, происходят быстро (скачок
в развитии), появляются на рубеже периодов; ситуационные — связаны с конкретной
социальной средой, ее влиянием на ребенка; неустойчивы, обратимы и нуждаются в
закреплении;
Понятие возраста – определяется как специфическое
сочетание психики и поведения человека.
В истории возрастной психологии выделяются 3
основные стратегии: cтратегия наблюдения, стратегия естественно-научного
констатирующего эксперимента, беседа, анкетирование, анализ продуктов
деятельности, тестирование, стратегия формирующего эксперимента. 1.2.
Связь детской психологии с другими науками.
Возрастная
психология изучает процесс развития психических функций и личности на
протяжении всей жизни человека.
Выделяется
3 раздела возрастной психологии:
— детская
психология (от рождения до 17 лет);
— психология
взрослых, зрелых возрастов;
— геронтология
или психология пожилого возраста.
Возрастная
психология тесно связана с другими областями психологии: общей психологией,
психологией человека, социальной, педагогической и дифференциальной
психологией. Как известно, в общей психологии исследуются психические функции –
восприятие, мышление, речь, память, внимание, воображение.
В
возрастной психологии прослеживается процесс развития каждой психической функции
на разных возрастных этапах. В психологии человека рассматриваются такие
личностные образования, как мотивация, самооценка и уровень притязаний,
ценностные ориентации, мировоззрение и т.д., а возрастная психология отвечает
на вопросы, когда эти образования появляются у ребенка, каковы их особенности в
определенном возрасте.
Связь
возрастной психологии с социальной показывает зависимость развития и поведения
ребенка от особенностей тех групп, в которые он входит: от семьи, группы
детского сада, школьного класса, подростковых компаний.
Возрастная
и педагогическая психология как бы смотрят на процесс взаимодействия ребенка и
взрослого с разных сторон: возрастная психология с точки зрения ребенка,
педагогическая – с точки зрения воспитателя, учителя.
Помимо
возрастных закономерностей развития существуют и индивидуальные различия,
которыми занимается дифференциальная психология: дети одного возраста могут
обладать разным уровнем интеллекта и разными личностными свойствами.
В
возрастной психологии изучаются возрастные закономерности, общие для всех
детей. Но при этом отмечаются и возможные отклонения в ту или иную сторону от
всеобщих линий развития.
Кроме
наук психологического цикла возрастная психология связана с философией,
анатомией, физиологией, педагогикой.