Предпринимательство и бизнес-планирование в социальной сфере Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему Сегментирование рынка социальных услуг. Критерии выбора сегмента. Позиционирование услуги в сегменте.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение……………………………………………………….

3

1.                
Сегментирование рынка социальных
услуг…………..

4

2.                
Критерии выбора
сегмента…………………………….

7

3.                
Позиционирование услуги в
сегменте………………..

10

Литература……………………………………………………..

16

  

Введение:

 

 

Сегодня российский рынок услуг считается
одним из самых перспективных направлений бизнеса. Современная Россия имеет
много глобальных тенденций в развитии сферы услуг. В то же время историческая
эволюция отечественного сектора услуг своеобразна. Динамика и структура сферы
услуг в России во многом определяются суровыми климатическими условиями жизни,
обширной, но малонаселенной территорией, значительным разнообразием
национальных, социальных, региональных, культурных и религиозных особенностей,
свойственных населению страны.

В то же время следует отметить, что за
период от начала рыночных реформ до настоящего времени российский сектор услуг
вышел на качественно новый уровень развития, характеризующийся вполне
современными рыночными отношениями.

Согласно мировым тенденциям, значительная
часть малого бизнеса занимается платными услугами. В свою очередь, развитие
малого бизнеса является одним из наиболее экономически эффективных и кратчайших
путей расширения этой сферы.

Одной из современных тенденций в сфере
услуг не только в России, но и во всем мире является стремительное
распространение новых технологий, прежде всего информационно — коммуникационных
технологий.

Сегодня развитию российского сектора услуг
способствуют не только позитивные тенденции в отечественном бизнесе, но и
политика в отношении деятельности иностранных сервисных компаний в нашей
стране. Открытие российского рынка услуг и либерализация внешней торговли
способствуют активизации зарубежных поставщиков различных видов услуг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Фрагмент текста работы:

 

1.                
Сегментирование рынка социальных
услуг

 

Сегментация рынка-это термин в теории
маркетинга, используемый для описания процесса разделения всего рынка или
отрасли на однородные части (сегменты) на основе определенных характеристик. В
современной русскоязычной маркетинговой литературе используются два
синонимичных понятия: "сегментация рынка "и"сегментация
рынка". Оба термина имеют одинаковое значение и их появление обусловлено
особенностью перевода англоязычной литературы.

Из определения термина "сегментация
рынка" уже ясно, что этот процесс является одним из первых шагов к
разработке маркетинговой стратегии для продукта. это помогает сделать выбор в
отношении целевого рынка, провести успешную дифференциацию продукта и
разработать стратегию позиционирования продукта. Выбор стратегии сегментации
рынка не является быстрым процессом и требует понимания отрасли и поведения
потребителей.

Суть сегментации рынка состоит в том,
чтобы структурировать всех клиентов по группам и найти тех, кто обладает
наибольшим потенциалом продаж для компании. Группировка может быть любой и
зависит от выбранных критериев сегментации: компания может разделить рынок на
крупные сегменты или, наоборот, найти выгодные микро-ниши для постепенного
захвата доли рынка. Основными целями и задачами сегментации рынка являются
достижение максимальной удовлетворенности потребителей, повышение
конкурентоспособности продукции, оптимизация ресурсов компании, ориентация на
прибыльные и растущие сегменты рынка. Достижение каждой цели сегментации
позволяет компании повысить свою прибыльность в отрасли.[1]

В этом разделе вы найдете исчерпывающую
информацию о процессе сегментации рынка: мы подробно рассмотрим теоретические
основы и правила сегментации рынка, поделимся удобными методами сегментации
рынка "с нуля", а также расскажем, как сделать правильный выбор
целевого сегмента рынка. Здесь вы найдете наглядные примеры сегментации
различных отраслей и самую подробную энциклопедию критериев сегментации рынка.

Сегментация рынка социальных услуг — это
многомерное (по различным признакам-признакам сегментации) разделение всех
потребителей рынка социальных услуг на группы, имеющие сходные, но различные
требования к соответствующим социальным услугам организации. Сегмент рынка
социальных услуг-это часть рынка социальных услуг, которая имеет сходные
потребности в социальных услугах, одинаковую реакцию на маркетинг-микс,
одинаковую готовность и способность пользоваться социальными услугами. Основная
цель сегментации — предоставление целевых услуг.

Привлекательные сегменты рынка формируют
целевую аудиторию общественных организаций. Целевая аудитория-это сегмент или
совокупность сегментов, в которых организация продвигает свои социальные услуги
и связанные с ними продукты и услуги.[2]

Целевой аудиторией социальной организации
может быть:

— непосредственные потребители социальных
услуг (люди, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации, инвалиды, многодетные
семьи и др.);

— партнеры (организации и частные лица,
обладающие необходимыми ресурсами для успешной деятельности — финансовыми,
кадровыми, информационными, организационными и др.);

— кроме того, успех организации зависит от
качества коммуникации с контактными аудиториями — силами и структурами, которые
могут либо способствовать, либо противодействовать работе организации на рынке
социальных услуг;

— средства массовой информации — средства
массовой информации, способные донести до указанных групп потребителей и
возможных посредников информацию о различных аспектах деятельности организации,
способствующие формированию положительного общественного мнения о ней;

— государственные учреждения, создающие
нормативно-правовые условия для деятельности организации и выполняющие
контрольные функции;

— общественные объединения (например,
общества защиты прав потребителей, общественные организации инвалидов и др.), а
также население в целом — его следует рассматривать как реального и
потенциального потребителя социальных услуг, носителя общественного мнения, как
социальную среду, во многом определяющую общий социально-психологический климат
территории, который может способствовать развитию организации.[3]

Следует отметить, что на практике
сегментация помогает организациям социальной сферы решать следующие задачи:

— позволяет максимально удовлетворить
потребности клиентов в различных социальных услугах;

— помогает разрабатывать эффективные
маркетинговые стратегии, основанные на анализе и понимании поведения
потенциальных потребителей социальных услуг;

— обеспечивает повышение
конкурентоспособности как самой социальной услуги, так и организации, ее
предоставляющей;

— позволяет избежать или снизить степень
конкуренции за счет перехода на неразвитые сегменты рынка социальных услуг;

— позволяет увязать социальную и
научно-техническую политику организации с потребностями конкретных
потребителей.



[2] Лукина, А.В.
Маркетинг товаров и услуг: Учебное пособие / А.В. Лукина. — М.: Форум, 2016. —
320 c.

 

[3]
Синицына,
О.Н. Основы маркетинга сферы услуг: Учебник / О.Н. Синицына. — М.: Академия,
2018. — 224 c.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы