Контрольная работа на тему Сделать контрольную работу
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1.
Характеристика речного транспорта. 4
2. Аварии на
речном транспорте. Причины и последствия. 5
3.
Спасательные средства. 7
4. Действия
населения для защиты жизни и здоровья. 8
5. Примеры
аварий. 11
Заключение. 13
Список
литературы: 15
Введение:
С
древних времен люди использовали реки для путешествий и обмена товарами. Речной
транспорт появился в эпоху неолита, поэтому считается первым транспортным
средством в мире.
Весельные
лодки и парусники также использовались за тысячи лет до христианской эры в
Месопотамии, Египте и Китае.
С
XII по XIV век торговый поток по речным путям увеличивался за счет
использования судов грузоподъемностью от 10 до 20 тонн. Это стало возможным
благодаря развитию средневековых городов, расположенных у разных рек Европы, и
развитию торговли.
В
16 веке судоходство было значительно улучшено за счет строительства шлюзов на
речных путях. В начале 19 века использование паровых двигателей на кораблях
сыграло важную роль в развитии речного транспорта и снижении его стоимости.
Речной
транспорт используется для перевозки грузов и пассажиров, в основном по сети
внутренних водных путей, таких как реки и естественные озера, а также через
каналы и искусственные водоемы. Перевод может быть как национальным, так и
международным.
Этот
вид транспорта стал наиболее благоприятным средством в рамках стратегической
основы устойчивого развития. В течение многих лет он был предметом
возобновления интереса как со стороны государственного, так и частного
секторов. Среди основных рек мира, по которым речные перевозки важны, является
Миссисипи в США, протяженность которой составляет 6270 км.
Заключение:
Кораблекрушение
— катастрофа, произошедшая с судном, обычно приводящая к его сильному
разрушению или гибели. Под кораблекрушением понимают полное или частичное
затопление судна, повреждение значимых частей судна или нарушение плавучести,
которые произошли в результате воздействия внешних и внутренних факторов или
объектов. В результате кораблекрушения судно не может использоваться по
назначению без существенных ремонтных работ.
Авария
на морских (речных) судах — опасное происшествие на судах, приведшее к гибели
людей, причинению вреда здоровью, уничтожению и повреждению транспортных
средств или ущербу окружающей природной среде.
Основными
причинами аварийности на водном транспорте являются:
•
техническая непригодность судов к эксплуатации на море или возникающие в них
механические поломки;
•
нарушение правил технической эксплуатации судов и оборудования;
• судоводительские ошибки;
•
нарушения правил пожарной безопасности и требований нормативных документов по
безопасности перевозок грузов.
Среди
предварительных мер защиты можно посоветовать запомнить дорогу из своей каюты к
спасательным средствам на верхнюю палубу, так как во время катастрофы
ориентироваться очень трудно, особенно при задымлении и крене судна. К
профилактическим мерам относятся также изучение инструкции по действиям в
аварийных ситуациях, правил пользования спасательными средствами и практическая
отработка по использованию спасательных средств.
При
эвакуации людей с терпящего бедствие корабля опасность возникает при отказах
спусковых устройств, опрокидываниях и ударах спасательных средств, неправильном
их использовании, а также при необходимости прыгать в воду с гибнущего судна с
большой высоты. Во время эвакуации следует брать с собой только необходимые
вещи. Места на спасательных средствах в первую очередь предоставляются
женщинам, детям, людям пожилого возраста и раненым.
При
эвакуации с судна необходимо надеть теплую одежду, а сверху — защитный костюм
из водонепроницаемой ткани и спасательный жилет. Спускаться на спасательное
судно следует по трапам или канатам. Если позволяют обстоятельства, то в
спасательные средства надо погрузить дополнительно одеяла, одежду, аварийное
радио, запасы питьевой воды и пищи. При необходимости прыгать в воду следует
зажать нос и рот одной рукой, а другой крепко держаться за спасательный жилет.
Оказавшись
в воде, человек подвергается опасности утопления, переохлаждения организма и
истощения. Чтобы замедлить наступление переохлаждения, находясь в воде,
необходимо держать голову как можно выше над водой, стараясь при этом
затрачивать минимум физических усилий для удержания себя на поверхности воды.
Плыть следует только к спасательному средству.
Фрагмент текста работы:
1. Характеристика речного транспорта
Речные
маршруты можно разделить на международные, межрегиональные и местные:
—
Международные маршруты — это маршруты, которые используются разными странами во
внешнеторговых операциях. Примеры таких маршрутов — реки Нигер, Дунай и
Парагвай.
—
Межрегиональные маршруты обеспечивают транспортировку продукции между основными
регионами одной страны. Примеры этих маршрутов — реки Волга в России и
Миссисипи в Северной Америке.
—
Местные маршруты — это маршруты, используемые для создания ссылок в пределах
одного региона или внутрирегиональных ссылок.[1]
Основная
характеристика речного судоходства — перевозка продукции в больших объемах и
медленными темпами.
Речной
транспорт имеет множество характеристик по сравнению с другими видами
транспорта с точки зрения логистики, безопасности и защиты окружающей среды,
сохраняя свое положение среди наиболее выгодных современных транспортных средств.
Вот
некоторые из наиболее заметных преимуществ:
—
Его стоимость очень конкурентоспособна, поскольку он является эффективным
транспортным средством: простая речная баржа, проходящая по самым маленьким
каналам, перевозит от 250 до 300 тонн груза, что эквивалентно примерно 10 или
12 грузовикам или 5 или 6 железнодорожным вагонам.
—
Речной транспорт — наименее загрязняющий вид транспорта, у которого один из
самых низких уровней выбросов CO2 среди всех видов транспорта. Перевозка грузов
по рекам считается экологически чистым видом транспорта.
—
Выбирая единственный транспорт, который не переполнен, первое, что
гарантируется, — это высокая надежность в сроки доставки.
—
У него низкий уровень аварийности и воздействия на окружающую среду из-за шума
или газов, в основном по сравнению с наземным транспортом.
—
Это позволяет значительно экономить электроэнергию, поскольку на одну лошадиную
силу (л.с.) приходится всего 150 кг в грузовике, 500 кг в поезде и 4000 кг в
речном судне.
—
Железнодорожные и автомобильные сети требуют постоянной модернизации и
обслуживания; однако судоходные озера и реки требуют гораздо меньше инвестиций
и более полезны, когда они соединены с сушей или морем. 2. Аварии на речном транспорте. Причины и последствия.
Наша
страна богата водными ресурсами, в ней много рек и озер. Россия располагает
самой крупной в мире сетью внутренних водных путей. Также наша страна, имея
выходы к морям, по праву может называться и морской державой. Протяженность
российских морских границ составляет около сорока тысяч километров.
Это
означает, что в стране развита система водного транспорта, во время
эксплуатации которого могут происходить разные внештатные ситуации, приводящие
к авариям на водном транспорте.
Аварии
речного объекта представляют угрозу жизни и здоровью людей, приводят к
повреждению или к потере мореходности судна, загрязнению окружающей среды. Как
правило, для ликвидации аварии требуется помощь поисково-спасательных и других
специальных сил и средств.[2]
Принята
следующая классификация происшествий на водных судах:
1.
катастрофа — это происшествие, при котором есть человеческие жертвы;
2.
кораблекрушение — гибель судна или его полное разрушение;
3.
авария — повреждение судна или его нахождение на мели более 40 часов, а для
пассажирского судна — 12 часов;
4.
аварийное происшествие — нарушения и сбои в работе судна, относительно легко
устранимые в процессе его эксплуатации, а также нахождение на мели менее 40, а
для пассажирского судна — менее 12 часов.[3]
Главными
причинами аварий на водном транспорте становятся:
1.
воздействие на судно природных сил (шторм, резкий подъем или снижение уровня
вод, сильный шквалистый ветер, ледяные заторы, рифы, подводные скалы, прорывы
плотин и шлюзов, резкое ускорение течения и другие непредвиденные обстоятельства
стихийных бедствий);
2.
результат неверных действий экипажа (невыполнение командой требований по
безопасности судоходства и нарушение трудовой дисциплины, неудачные маневры в
управлении судном, которые привели к столкновению, неверная оценка данных электро-
и радионавигационных приборов, технические неисправности устройств и механизмов
судна, недостатки конструктивного характера, ошибки в конструировании судна,
игнорирование судовладельцем и береговыми работниками требований безопасности
судоходства и т. д.);
3.
непредвиденные обстоятельства (пожары или взрывы, террористический акт и др.).
Последствия:
На борту речных и, в особенности, морских судов одномоментно находится, как
правило, большое количество пассажиров. При разрушении или затоплении судна
есть вероятность получить механические, ожоговые, холодовые и другие травмы.
Профессиональные моряки реже тонут, чем в прежние годы. В основном гибель людей
происходит при сильном волнении и затруднениях с применением спасательных
средств. Большие жертвы чаще происходят на пассажирских и паромных судах при
нарушении правил и техники безопасности.[4]
У
оставшихся в живых пассажиров зачастую возникают неотложные соматические
состояния, обусловленные неблагоприятным воздействием психотравмирующих
факторов аварии и требующие оказания немедленной помощи (инсульт, инфаркт,
приступ стенокардии или бронхиальной астмы и т.д.), а также заболевания и
психические расстройства — реактивные состояния, неврозы, страхи, депрессии и
т.д.
Возможно
появление заболеваний или обострений уже имевшихся болезней внутренних органов
(верхних дыхательных путей, легких, почек, мочевого пузыря), связанных с
переохлаждением вследствие длительного пребывания в холодной воде.
В
случае аварии на судне, перевозящем опасные химические вещества, происходит
загрязнение окружающей среды, а при пожарах и взрывах на нефтеналивных судах в
Мировой океан попадает огромное количество нефти, что приводит к настоящей
экологической катастрофе с массовой гибелью морских животных, рыб, птиц и
водной растительности.
Частичное
повреждение или полное разрушение судна приносит большой материальный ущерб,
связанный как с повреждением или уничтожением грузов во время аварии, так и с
необходимостью последующего восстановления судна.
При
возникновении ЧС в порту к описанным последствиям присоединятся разрушения
портовых, а также городских жилых и производственных зданий, сооружений и
коммуникаций. Сотни жителей могут остаться без крова и работы. [1] Безопасность жизнедеятельности:
учеб. пособие /под ред. П.Э. Шлендера.
— 2-е изд., перераб. и доп .-М. :
Вузовский учеб., 2009.-303с. [2] Гуманитарные аспекты
безопасности
профессиональной деятельности: учеб. пособие/сост. А.Г. Кучкин, Е.Н. Окладникова, Е.В. Кузнецов, Т.Е. Скрипка
.-Красноярск:СибГАУ, 2010. — 112с.-(ИЭ). [3] Баранов, Е. Ф. Основы безопасности
жизнедеятельности на водном транспорте [Электронный ресурс] : Учебное пособие /
Е. Ф. Баранов , В. К. Новиков, В. Г. Сазонов. — М.: Альтаир-МГАВТ, 2014. — 244
с. [4] Белов С.В. Безопасность
жизнедеятельности и защита окружающей среды (техносферная безопасность):
учебник / С.В.Белов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт; ИД
Юрайт, 2011. – 680 с. – (Основы наук).