Контрольная работа на тему Сценарная подготовка культурно — досуговых программ
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Специфика
драматургии культурно-досуговых программ. 4
2. Характерные
черты драматургии культурно-досуговых программ. 6
3. Типы
культурно-досуговых программ. 8
4. Составить
программу тематического концерта /тематика по выбору/ 10
Заключение. 11
Список использованной литературы.. 12
Введение:
Актуальность темы исследования. Культурно-досуговая
программа – форма рекреационно-развивающей деятельности, содержание которой включает
в себя комплекс специально отобранных и синтезированных видов культурной
активности личности в пространстве досуга.
В современной отечественной культурологии досуг
понимается как часть свободного времени, используемая для товарищеского
общения, потребления ценностей духовной культуры, любительского творчества,
прогулок, развлечений и других форм нерегламентированной деятельности,
обеспечивающей отдых и дальнейшее развитие личности.
Функции досуга:
– рекреативная – снятие физического, психического, интеллектуального
напряжения; восстановление сил посредством активного отдыха;
– развивающая – вовлечение личности в процесс
непрерывного просвещения; развитие различных видов любительского творчества;
обеспечение личностно значимого общения; реализация компенсаторских
возможностей свободного времяпрепровождения, расширение сферы проявления
личностных качеств, самоутверждение, самореализация творческих потенций.
Общее определение понятия «досуг» и выявление его
функций позволяет говорить о культурно-досуговых программах как о различных
формах рекреационно-развивающей деятельности, содержание которых включает в
себя комплекс специально отобранных и синтезированных видов культурной
активности личности в пространстве досуга.
Заключение:
Драматургия является первичным компонентом при создании
духовных ценностей. В КДД следует различать предметную деятельность
(результат-создание определенных духовных ценностей, приобретение умений,
навыков в художественном, техническом творчестве). Культурно-досуговая
программа- сценическое или площадное произведение, которое по своей природе
должно иметь драматургию.
Виды драматургии:
· Драматургия драматического театра
· Оперы и балета
· Кино и телевидения и.т.д
Виды различаются спецификой подхода к раскрываемому
материалу. Но есть у них и общее — действие, жизнь в движении.
Во-первых, драматургическое действие всегда развивается
на наших глазах, в настоящем времени.
Во-вторых, действие только тогда и называется действием,
когда оно требует преодоления препятствий. Без драм. конфликта нет и не может
быть драматургии.
В-третьих, драматургическое действие всегда делает
зрителя свидетелем, не оставляет его равнодушным. (Эта особенность драматургии
очень важна) Однако не всякое явление жизни может стать объектом
драматургической разработки конкретных видов искусства.
Драматургия культурно — досуговых программ
предполагаетдействие, преломленное через конкретные образы (поступки, мысли
людей, столкновение характеров). Специфика культурно — досуговых программ
обусловлена природой учреждения культуры. Процесс воздействия в учреждении
культуры по линии внутриаудиторного воздействия, общения. Этой проблемой
занимался Г. А. Товстоногов, рассматривал «контакт сцены и зрительного зала,
человека на сцене и человека в зале.
Фрагмент текста работы:
1. Специфика драматургии культурно-досуговых
программ. Драматургия– первичный компонент при создании духовных
ценностей. В КДД следует различать предметную деятельность (результат-создание
определенных духовных ценностей, приобретение умений, навыков в художественном,
техническом творчестве).
Культурно-досуговая программа- сценическое или площадное
произведение, которое по своей природе должно иметь драматургию.
Виды драматургии:
Драматургия драматического театра; Оперы и балета; Кино и
телевидения и.т.д
Виды различаются спецификой подхода к раскрываемому
материалу. Но есть у них и общее — действие, жизнь в движении.
1. Драматургическое действие всегда развивается на наших
глазах, в настоящем времени.
2. Действие только тогда и называется действием, когда
оно требует преодоления препятствий. Без драм. конфликта нет и не может быть
драматургии.
3. Драматургическое действие всегда делает зрителя
свидетелем, не оставляет его равнодушным. (Эта особенность драматургии очень
важна).
Не всякое явление жизни может стать объектом
драматургической разработки конкретных видов искусства.
Драматургия культурно — досуговых программ предполагает
действие, преломленное через конкретные образы (поступки, мысли людей,
столкновение характеров). Специфика культурно — досуговых программ обусловлена
природой учреждения культуры. Процесс воздействия в учреждении культуры по
линии внутриаудиторного воздействия, общения. Этой проблемой занимался Г. А.
Товстоногов, рассматривал «контакт сцены и зрительного зала, человека на сцене
и человека в зале.