Контрольная работа на тему Сценарий театрализованного концерта. Современные тенденции, жанровое своеобразие, структура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Введение:
Театрализация ¬ организация в рамках праздника материала (документального и художественного) и аудитории (вербальная, физическая и художественная активизация) по законам драматургии на основе конкретной событийности, рождающей психологическую потребность коллективной общности в реализации праздничной ситуации [1].
Благодаря своей социально-педагогической и художественной бифункциональности, театрализация выступает одновременно и как художественная обработка, и как особая организация поведения и действия людей [3].
Театрализовать материал, значит выразить его содержание средствами театра, т.е. использовать два закона театра:
1. Организация сценического действия (зримое раскрытие драматического конфликта). Развитие действия происходит по сквозной линии.
2. Создание художественного образа спектакля, представления.
Режиссерская театрализация ¬ это творческий способ приведения сценария к художественной образной форме представления, через систему изобразительных, выразительных и иносказательных средств.
Театрализация означает органическое сочетание нетеатрального, жизненного, непосредственно связанного с производственной практикой и бытом людей материала и материала художественного, образного; это сочетание документального и художественного создается с целью определенного воздействия на публику.
Когда говорят о театрализации, то всегда имеют в виду явление, принадлежащее области искусства, связанное с образным решением. Имеют в виду обращение к эмоциональной сфере человеческого восприятия, так как эмоции – важнейший принцип, важнейшее качество именно художественного творчества.
Заключение:
Театрализованный концерт – это концерт, имеющий единый художественный сценический образ, для создания которого используются выразительные средства, присущие театру: сюжетный ход, ролевая персонификация ведущих, сценография, театральный костюм, грим, сценическая атмосфера.
Это использование разных жанров, разных видов искусства, начиная от академического хора и заканчивая народным танцем. В отличии от филармонического, всегда тематический, в нём художественное и смысловое соединяется воедино. В центре – номер, составляющий основу жанра.
Режиссура театрализованных массовых зрелищ предполагает умение организовать и поставить действо, которое должно быть выражено в яркой театрализованной форме, выявляющей основную литературно – сценическую идею. Сутью театрализации является эстетическое осмысление реальных событий, при котором эти события воплощаются в яркой образной форме, содержащей их художественную интерпретацию. Театрализация – это особый режиссерский прием, имеющий глубокое социально – психологическое обоснование и наиболее близко стоящий к искусству. В любом случае театрализация предполагает индивидуальное режиссерское решение будущего действия, отличающееся новизной, оригинальностью, экспрессивностью, ибо в массовых праздниках все, что видит зритель, всегда постановочно, т.е. исполняется впервые и должно поражать, либо трогать, либо восхищать.
Фрагмент текста работы:
1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.1. Этапы написания сценария
Что нужно учитывать при написании:
1. Должна быть потребность в мероприятии (возможно, специальный заказ). Мероприятие должно быть профинансировано или оплачено.
2. Определено, чему будет посвящено мероприятие (определить тему и идею).
3. Определить место проведения (место, где должно состояться мероприятие).
4. Целевая аудитория (целевое население) должна быть хорошо известна и спланирована для конкретной целевой группы (возраст, статус и т.д.).
5. Установить, какое оборудование в наличии в настоящее время и где приобрести не достающее (магнитофон, видео, проектор).
6. Какие в наличии костюмы и реквизит.
7. Подумать, какими творческими способностями располагают участники.
8. Написание сценария.
Сценарий мероприятия ¬ это фундамент, на котором режиссер должен построить мероприятие. Здесь описано абсолютно все, что происходит на сцене [3].
1. на титульном листе указано: полное название учреждения, форму и название мероприятия, адрес, полное имя автора, должность, место, год проведения мероприятия.
2. если речь идет о сказочных персонажах, то вторая страница должна быть с действующими персонажами.
3. сценарий.
.
Страницы должны быть пронумерованы.
Поля должны быть пустыми с левой стороны.
Краткое описание события.
Тот, кто произносит соответствующий текст, выделяется в сценарии следующим образом:
Если текст написан в прозе, то строки текста над словом «ведущий» пропускаются.
Если текст написан в стихах, то строки располагаются строго в одну колонку, не прерывая слово «ведущий».
В процессе написания сценария могут возникать различные виды заметок. Такие предложения называются примечаниями и должны быть заключены в скобки. Например: (свет гаснет). (Ведущий уходит со сцены) и т.д.
4. в заключении список использованных ссылок (чтобы не обвинили в воровстве).
5. последняя страница ¬ реквизит ¬ содержит все, что понадобится во время мероприятия.
Написание сценария, после учета всех просчитанных факторов, начинается с рождения идеи. А концепция сценария начинается с выбора и определения темы. Слово тема происходит из греческого языка и буквально означает «то, что закреплено». В большинстве энциклопедий слово тема трактуется как предмет повествования, т.е. то, о чем сочинение, доклад или событие. Тема ¬ это всегда жизненный цикл, за который берется автор. Чтобы определить тему, необходимо задать себе следующие вопросы:
— Чему посвящено мероприятие?
— О чем этот сценарий?
— О чем говорит автор?
Таким образом, определяя тему будущего события, мы определяем его содержание. Темой для будущего события могут быть события и явления, которые произошли много лет назад, происходят сегодня или предвосхищают события, которые произойдут со временем. После определения темы важно определить идею мероприятия.
Идея ¬ это основная мысль, главный вывод всего содержания. Если тема сценария понимается как проблема, то идея ¬ это способ решения этой проблемы [5]. Идея ¬ это всегда главная мысль автора. Чтобы определить идею, необходимо задать следующие вопросы:
— Что я хочу сказать этим занятием?
— О чем я прошу?
Если идея вам не ясна, не стоит приступать к написанию сценария.
Помимо определения темы и идеи, одним из самых важных шагов в написании сценария является выбор материала. Материал представлен в форме художественной и документальной литературы.
1) Документальные материалы включают фильмы, фотографии, пленки и различные реальные факты, зафиксированные на бумаге. Это могут быть документальные фильмы, журнальные и газетные статьи, эссе, дневники и письма. Документ ¬ это официально зафиксированный факт. Документальные материалы включают в себя все события, которые действительно имели место и были зафиксированы.
Чаще всего писателю приходится иметь дело с местным материалом, то есть с фактами и событиями, происходящими в его или ее конкретной среде. Чаще всего местный материал приходится получать от общественных организаций, различных администраций, музеев, а также из контактов с людьми, интересующимися их биографиями. Сюда входят всевозможные протоколы, отчеты, справки, газетные вырезки, архивные материалы и т.д. и т.п.