Контрольная работа на тему Сценарий для детского сада РУССКИЕ СВЯТКИ И СВЯТОЧНЫЕ ПОТЕХИ.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Введение:
Введение
Святки – это праздничный период с 8 по 17 января, от Рождества до Крещенского сочельника, или, как говорилось в народе, «от звезды до воды». Это особое время в году, время добра и радости, время славить родившегося Христа и делиться праздником с другими. По существу, Святки – это единый праздник, протянувшийся на целых 10 дней.
Христианская традиция празднования Святок имеет давние традиции: известно, что уже в IV веке в Греции христиане отдыхали и веселились две недели после Рождества. Возможно, отсюда и пошло название Святок – все эти дни христиане «святят», то есть прославляют Христа и его Рождество. А с 567 года дни от Рождества Христова до Богоявления (Крещения) церковь официально причислила к праздничным [1, c.89].
Святки считались праздником по преимуществу молодежи, хотя и взрослое население не оставалось равнодушным к общему веселью и к тому приподнятому, несколько торжественному настроению, которое свойственно всем большим праздникам в деревне. Но все-таки центром празднеств служила молодежь: ее игры, песни, сборища и гадания задавали тон общему веселью и скрашивали унылую деревенскую зиму.
В особенности большой интерес представляли Святки для девушек: в их однообразную трудовую жизнь врывалась целая волна новых впечатлений, и суровые деревенские будни сменялись широким привольем и целым рядом забав и развлечений.
Кроме танцев (кадриль, ленчик, шестерка) и гаданий, любимым развлечением на посиделках являлись так называемые игрища, а так же святочные песни.
Любимое народное развлечение на святки — рядиться и колядовать. На Руси, а затем и в Российской империи молодежь в святочные вечера собиралась вместе, переодевалась в зверей или
Заключение:
Беседа с детьми:
Самый светлый и веселый, народный зимний праздник – это Святки. «Святки» так как народные гуляния попадают на святые дни – священные праздники — Рождество и Крещение.
Колядки (от латин. «календы» — название первого дня месяца у римлян) – это специальные песни с пожеланиями богатого урожая, здоровья, согласия в семье.
После колядок начиналась вечерняя трапеза. В это время заканчивался Рождественский пост. На стол традиционно готовилась кутья сочельницкая (блюдо из пшена и ячменя). Так же обязательным атрибутом рождественского стола были фигурки коров, овец и других животных из пшеничного теста. Фигурки дарили друг другу и украшали ими интерьер дома.
В разных регионах колядуют по-своему. Где-то начинают колядовать в Святой вечер, где-то — около полудня. В старину колядовать ходили мужчины или мальчики группами. Возглавлял шествие колядующих звездарь — он шел первым и нес в руках звезду. Важную роль доверяли тому, кто знал больше всех колядок. Также в группе колядующих был звонарь — он нес большой колокольчик и оповещал звоном о том, что идут колядующие.
Важной персоной в компании колядующих был мехоноша, который нес мешок с угощениями. Перед тем, как начать читать колядки, обязательно нужно спросить разрешения у хозяев дома. После того как разрешение получено, можно приступать к чтению колядок и при этом кланяться хозяевам дома. Отказывать колядующим в старину считалось
Фрагмент текста работы:
План
Участники: дети 5-6 лет.
Место проведения – ДОУ, музыкальный зал.
Время: 30-45 мин.
Тема «Русские Святки и святочные потехи».
Идея: донести до детей значимость праздника, познакомить со святочными потехами.
Цель:
познакомить детей с праздником «Русские Святки».
Задачи:
— продолжать расширять знания о народных традициях, формировать интерес к народным играм, песням, развлечениям. Расширять знания детей о зимних явлениях и приметах с помощью пословиц, загадок, прибауток;
— развивать познавательную и творческую активность, используя русский народный фольклор; развивать эмоциональное, творческое и образное восприятие фольклорного материала;
— продолжать воспитывать детей на лучших традициях русского народного творчества, приобщать детей к духовным ценностям народной культуры.
Игровой блок: Хоровод «Мы сейчас пойдём направо», гадание по профессиям для детей, на жениха для девочек, игра «Гонки на метле», игра «Перевези девицу», игра «Силачи», игра «Метелка волнуется раз», игра «Снежки», «Клубок».
Музыкальное сопровождение: Пошла коляда. Русская народная песня.
Пришла коляда накануне Рождества. Русская народная песня.
Рождественские колядки. Музыка А. Шидловской. Слова народные.
«Зима пришла» Музыка и слова З. Б. Качаевой.
«Снежная песенка» Слова С. Богомазова, музыка Д. Львова-Компанейца.
Декорации: плоскостной театр (вертеп), маски, костюмы (для ряженых), изба, мешок, инвентарь для игр.
Ход развлечения:
Звучит тихая музыка.
Ведущий: