Контрольная работа на тему Сбор заявок на персонал. Требования работодателя и специфика трудового законодательства
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение |
3 |
Сбор заявок на персонал. требования работодателя и |
6 |
Заключение |
11 |
Список используемой литературы |
13 |
Введение:
Управление персоналом признано одной из важнейших сфер жизнедеятельности
компании, способной существенно повысить ее эффективность, а понятие
"управление персоналом" рассматривается в достаточно широком
диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Система управления персоналом обеспечивает постоянное
совершенствование методов работы с персоналом и использование достижений
отечественной и зарубежной науки и передового производственного опыта.
Управление персоналом занимает ведущее место в системе
управления предприятием. Методологически эта область управления имеет
специфический понятийный аппарат, имеет отличительные характеристики и
показатели эффективности, специальные процедуры и методы — аттестация,
эксперимент и др.; методы изучения и анализа содержания труда различных
категорий персонала.
Управление человеческими ресурсами — это система механизмов
и технологий для осуществления кадровой деятельности с целью достижения
определенных результатов. Это включает в себя организацию взаимодействия
отдельных подсистем кадрового обеспечения (обучение, повышение квалификации
кадров, их профессионально-квалификационное продвижение, нормативно-правовое,
научно-методическое, информационное и финансовое обеспечение).[1]
Поэтому Управление персоналом — это очень многогранное и
сложное явление по своему содержанию и организационно-структурным формам. Но
она выступает не только как сложное структурно-функциональное явление, но и как
структурно расчлененная целостность, в которой каждый элемент имеет
определенное назначение и функцию. В связи с этим Управление персоналом-это
самоорганизующаяся система со своими принципами, функциями и полномочиями.
Управление персоналом-это очень молодая отрасль знаний, ей
всего несколько десятилетий. Впервые серьезно вопросы теории управления
персоналом были изучены в 40-е годы в работах Майо, Драккера, Макгрегора. Они
являются основоположниками теории управления персоналом.[2]
До публикации и всеобщего признания своей работы
руководители организаций мало интересовались вопросами управления персоналом.
Но сейчас, с развитием общества, усложнением выпускаемой продукции, ростом
наукоемких производств, наука управления пришла к пониманию того, что
эффективное функционирование производственных структур, получение максимальной
прибыли возможно только в том случае, если интересы и цели компании совпадают с
интересами персонала, т. е. руководителей, рабочих и служащих. Становится ясно,
что эффективные организации-это те, которые уделяют большое внимание
правильному управлению организацией, важнейшей частью которого является Управление
персоналом.
В целом, в последние десятилетия в менеджменте произошли
радикальные изменения в восприятии роли персонала в деятельности компании.
Сейчас все понимают, что люди — это самый важный фактор в производстве, а
значит, управление персоналом не менее важно, чем снижение издержек или
маркетинг. Прибыль организации в первую очередь генерируется
высококвалифицированными кадрами, и подход к ним, просто как к средству
функционирования Организации, по меньшей мере не эффективен. Сложилась
концепция управления человеческими ресурсами, согласно которой персонал
является одним из важнейших ресурсов предприятия, которое по своей
экономической природе нуждается в эффективном и многогранном управлении, в том
числе, как необходимый фактор, обеспечивающий социальное, профессиональное и
структурное развитие персонала. Согласно современным представлениям, стратегия
управления персоналом является неотъемлемой частью стратегии компании и должна
разрабатываться и реализовываться в соответствии с долгосрочными целями
развития компании.
Долгое время даже в нашей стране науке управления персоналом
не придавалось особого значения, но, безусловно, эта проблема признается, и
потребность в специалистах-менеджерах, кадровиках-растет. Университеты уже
готовят таких специалистов, и уже есть много примеров успешного внедрения новых
методов управления персоналом, которые успешно себя зарекомендовали.
Несомненно, для руководителя любого уровня очень важно и
необходимо разбираться в вопросах управления персоналом. Именно поэтому я и
выбрал эту тему.
В данной работе мы рассмотрим одну из подсистем управления
персоналом- подбор персонала. В
частности как происходит сбор заявок на
персонал. и специфику трудового
законодательства в этой области.
[1]
Епишкин
И.А., Шобанов А.В. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов
бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Управление персоналом». –
М.: МГУПС (МИИТ), 2015.– 119 с.
[2]
Управление
персоналом : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. М. Мас
лова. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016. — 492 с. —
Серия : Бакалавр. Академический курс.
Заключение:
Управление персоналом становится одним из важнейших факторов
выживания предприятий в условиях рыночных отношений. Иногда минимальные инвестиции
и максимальное использование "человеческих ресурсов" позволяют
компании одержать победу в конкурентной борьбе.[1]
Центры управления персоналом нужны на каждом более-менее
крупном предприятии,и роль руководителя этой службы возрастает. Он становится
одним из главных менеджеров современного предприятия или фирмы.
Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и
эффективной работы с персоналом является неотъемлемой частью стратегии и
тактики выживания и развития предприятия в рыночных отношениях. По мере
развития личности сотрудника все чаще возникает необходимость согласования
рыночных условий и интересов сотрудников компании. Развивая производство, все
чаще нужно планировать его штатное расписание.
Эффективному использованию "человеческих ресурсов"
предшествует подбор и подбор персонала предприятия. Этому вопросу обычно
уделяется наибольшее внимание в работе Центров управления персоналом. Ошибка в
подборе персонала приводит к цепочке непредвиденных осложнений в работе
компании, связанных с возможным переездом, а иногда и увольнением сотрудника.
Эффективность работы организации и ее подразделений во многом
зависит от того, насколько хорошо был проведен поиск и подбор персонала.
Процедуры набора и отбора персонала должны рассматриваться в
увязке с общей системой управления организацией и ее кадровой политикой. При
разработке программы обеспечения организации новыми сотрудниками необходимо
учитывать цели организации, сложившиеся методы управления и имеющиеся ресурсы.
Поиск и подбор сотрудников требует комплексного подхода,
учитывающего требования должности,потребности организации, Выбор адекватных
методов отбора и т.д.
[1]
Епишкин
И.А., Шобанов А.В. Основы управления персоналом: Учебное пособие для студентов
бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Управление персоналом». –
М.: МГУПС (МИИТ), 2015.– 119 с.
Фрагмент текста работы:
СБОР ЗАЯВОК НА ПЕРСОНАЛ. ТРЕБОВАНИЯ РАБОТОДАТЕЛЯ
И СПЕЦИФИКА ТРУДОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
После того как работодатель определился с
планированием и проектированием рабочих мест, наметил базовую кадровую
стратегию и выбрал оптимальное сочетание различных форм занятости, ему
необходимо будет заняться непосредственно подбором и подбором персонала. На
данном этапе очень важно соблюдать требования трудового законодательства, так
как трудовые отношения регулируются Трудовым кодексом и другими нормативными
правовыми актами, а также в соответствии с ст. 1 Трудового кодекса РФ,
включенного в предмет трудового права[1].
Подбор персонала является одной из
центральных функций менеджмента, поскольку именно люди обеспечивают эффективное
использование всех видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и
именно люди в конечном итоге определяют ее экономические показатели и
конкурентоспособность.
Еще одной важной задачей, которую
необходимо решить на этапе подбора и подбора персонала, является задача
обеспечения кадровой безопасности Организации.
Подбор и подбор персонала — это важнейший
этап управления персоналом. Ошибки на этом этапе стоят слишком дорого, поэтому
процессы подбора персонала должны быть тщательно продуманы и проверены.
Прежде всего, необходимо определить
потребности в найме сотрудников. Если есть необходимость привлекать сотрудников
извне, то в первую очередь необходимо определить перечень требований, которые
будут предъявляться к кандидатам на вакантную должность.
Для обоснованной детализации требований к
вакантной должности и кандидату на ее занятие целесообразно использовать ряд
кадровых документов: должностные инструкции, квалификационные карточки и
карточки компетенций, которые в совокупности представляют профиль должности.
Эти документы необходимо анализировать комплексно, так как каждый из них имеет
свое функциональное назначение. Таким образом, должностная инструкция
предназначена для определения основных функций, обязанностей, прав и
обязанностей работника, т. е. описывает должностную функцию.[2]
Для отбора кандидатов на вакантную должность
подается заявление о приеме на работу. Она состоит из следующих элементов:
1. заявление на отбор от руководителя
структурного подразделения — это документ, обосновывающий стоимость поиска
специалиста.
2. Устные запросы в отдел кадров о том,
что нужно найти "сильного претендента", "достойного
кандидата", "человека с горящими глазами" на тот уровень
вознаграждения, который будет обсуждаться с успешным кандидатом на
собеседовании, не несут никакой информационной нагрузки. Четкие письменные
требования к кандидату позволяют быстрее закрыть вакансию.
3. время закрытия вакансий — один из
показателей работы отдела кадров. С помощью устного заявления руководитель
может бесконечно менять требования к кандидатам, что каждый раз будет приводить
к увеличению срока закрытия вакансии.
Структура заявок на подбор персонала:
1. Информация о клиенте и работе.
•При заполнении заявления в отдел кадров
здесь можно указать: название должности, вакансию, отдел, руководителя, причину
открытия вакансии, а также дату открытия вакансии. Если заявление подается на
должность, которая не существовала при существующем штатном расписании, то
руководитель структурного подразделения, в котором образовалась вакансия,
готовит служебную записку, обоснование новой должности в дирекции предприятия.
После утверждения руководитель подготавливает описание должностных обязанностей
для нового подразделения персонала.
•При заполнении заявки в кадровое
агентство укажите: юридическое и коммерческое наименование организации, сайт
компании и направления деятельности, Контактное лицо (ФИО, номер телефона,
e-mail), основных клиентов компании, конкурентов, основных поставщиков,
наименование вакансии, количество вакантных должностей.
2. Должностные обязанности, структура подчинения. При
заполнении этого раздела следуйте должностному описанию.
3. Мотиваторы: вид занятости, информация о рабочем месте,
график работы, командировки, данные о размере и структуре заработной платы и
компенсаций, отпуск. При заполнении данного раздела необходимо соблюдать
положения о системе вознаграждения, KPI должности.
4. требования к кандидатам: пол, возраст, образование, опыт
работы, профессиональные навыки, дополнительные требования. При заполнении
этого раздела вы должны следовать модели компетенций.
Когда вакансия открывается в первый раз или работа сложная,
она обычно требует более детального изучения заявки. Для рекрутера важно
смотреть на кандидатов глазами менеджера. В то же время мы можем помочь
менеджеру прояснить и лучше понять его потребность в подборе персонала,
познакомить его с ситуацией на рынке труда и создать реалистичный портрет
кандидата по тому уровню мотивации, который предлагает компания. Датой принятия
вакансии считается дата окончательного утверждения заявки директором по
персоналу.
Следует отметить, что поиск кандидатов может
продолжаться бесконечно — вакансия может оставаться вакантной до тех пор, пока
работодатель не найдет подходящего кандидата на эту должность