Контрольная работа на тему Самоуправление как метод управления и его реализация в ОВД
- 
												Оформление работы
- 
												Список литературы по ГОСТу
- 
												Соответствие методическим рекомендациям
- 
												И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
 на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Введение	3
1. Методы самоуправления	5
2. Методы самоуправления в ОВД	9
Заключение	16
Список использованной литературы	18
Введение:
Во всем мире, и в частности в России, существует проблема создания инновационной теории и практики социального управления в органах внутренних дел (ОВД), которая новое поколение способно мыслить и действовать в условиях кризиса, способных принимать упреждающие решения эффективно используя все имеющиеся ресурсы, управление в ОВД является социальным явлением и, следовательно, сложным во многих аспектах. Он включает как внутренние процессы, вовлеченные в саму правоохранительную систему, так и взаимодействие с окружающей средой.
Поэтому улучшение управления в ОВД является важным фактором укрепления правопорядка в государстве. Исследования показывают, что на современном этапе организация управления, стиль и методы работы каждого руководителя чаще всего не соответствуют требованиям, предъявляемым к органам, отвечающим за внутренние дела: — ослаблена роль штабных аппаратов; — недостаточно проводится работа по внедрению в практику передовых форм и методов социально-психологического управления органами внутренних дел; — недостаточное внимание было уделено формальной подготовке руководящего состава.
Трудовой коллектив и каждый отдельный сотрудник имеют определенные психологические характеристики и социальные потребности. Качество управленческих решений, адекватное применение социально-психологических методов стимулирования и организации работы сотрудников органов внутренних дел, степень контроля над тем, как эти методы реализуются и в какой степени они применяются соответствуют реальной оперативной ситуации, и приоритетные задачи, стоящие перед ОВД, в значительной степени зависеть успех борьбы с преступностью в целом. Это и есть актуальность исследования.
Целью данной работы является теоретическое изучение характеристик методов самоуправления как метода управления в ОВД.
Цель привела к постановке и решению следующих задач:
1. Раскрыть сущность метода самоуправления
2. Изучить метод самоуправления в ОВД.
Объектом исследования является управление в органах внутренних дел.
Предмет исследования касается методов самоуправления ОВД.
Вопросы управления рассмотрели: Желтиков О.М., Гладышев А.Г., Иванов В.Н., Патрушев В.И., Юсова А., Слепенков И.М., Аверин Ю.П., Комаров Е.И., Щекин Г.В., Мусатов Д.А. и другие. В ходе исследования также была взята за основу теория принятия решений как неотъемлемая часть науки управления.
Методологической основой работы является: положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, положение о морально-психологическом обеспечении оперативно-служебной деятельности ОВД РФ.
Для раскрытия поставленной темы определена следующая структура: работа состоит из введения, основной части и заключения. Названия каждой части отображают ее содержание. В конце работы представлен список использованной литературы, содержащий 7 наименований.
Заключение:
Метод управления — это совокупность приемов и способов воздействия на управляемый объект для достижения поставленных целей.
Можно выделить следующие методы управления:
— социальные и социально-психологические, применяемые с целью повышения социальной активности людей;
— экономические, обусловленные экономическими стимулами;
— организационно-административные, основанные на прямых директивных указаниях;
— самоуправление как разновидность саморегулирования социальной системы.
Самоуправление предстает как процесс превращения человека, трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект. Это особый вариант организации управления, когда каждый из них сам решает вопросы в пределах отведенных полномочий, распределения ресурсов, трудовых функций и совместного заработка. Речь идет об ассоциациях трудящихся, регулирующих реальное соединение работников со средствами производства и распределение по труду, то есть осуществляющих ключевые организационно-экономические процессы. Самоуправление в этом смысле соединяет в себе труд и управление, иными словами, складывается новый тип социально-экономических отношений между равноправными субъектами в процессе их совместной трудовой деятельности по поводу управления.
Коллективная материальная и моральная заинтересованность побуждает все субъекты управления участвовать в обсуждении всех аспектов общественной деятельности, принятии и реализации управленческих решений на коллективной основе. Обязательным становится и участие в проведении учета и контроля за мерой труда и потребления, сохранением товарно-материальных ценностей. Таким образом, функция контроля трансформируется в самоконтроль.
Самоуправление предусматривает не только выбор и самостоятельное принятие субъектом управления тех или иных решений, но и их обязательное выполнение. Кроме того, каждый член коллектива несет личную ответственность за выполнение решений. С одной стороны, оно предполагает определенную самостоятельность организационно-хозяйственных звеньев учреждения по отношению к высшим органам управления, то есть наделение правом принимать самостоятельные решения по ряду вопросов, а с другой стороны, полную самостоятельность на базе слияния субъекта и объекта управления.
Самоуправление возможно только в таких экономических условиях, в которых каждый работник и трудовые коллективы реализуют себя в качестве субъектов собственности. В условиях самоуправления труд соединяется с управлением через отношения собственности.
Однако корпоративное самоуправление реализуется с большим трудом. Наряду с общими причинами торможения процесса (сохранение старых методов руководства (администрирования), вызванных инерционным характером общественного сознания) существуют и индивидуальные причины внутри трудовых коллективов. Кроме того, в действительности сложно определить соотношение между самостоятельностью и самоуправлением. Данные понятия не тождественны. За термином самостоятельность скрываются неоднозначные, разнородные явления. Так, в преобладающем большинстве случаев расширение самостоятельности в определенных ее формах означало усиление экономической власти администрации на разных уровнях, а не развитие самоуправления.
Фрагмент текста работы:
Методы самоуправления
Самоуправление – представляет собой демократизацию управления, обеспечивающую работникам возможность участвовать в процессе выработки и принятия решений, влиять на положение дел в организации. Понятие «самоуправления» выражает достаточно устойчивый тип социального образования или общественных отношений.
Полностью самоуправляемой считается такая система, которая не имеет над собой ни одного вышестоящего органа управления (например, частная фирма).
Организация может быть самоуправляемой частично в том случае, если она представляет собой некоторый структурный объект (элемент, звено, подсистему) в более сложной организационной иерархической структуре (ряд предприятий и фирм входят в состав крупную компанию). Уровень такой самоуправляемости определяется мерой централизации (децентрализации) или соотношением между внешним управлением, которое реализуется со стороны вышестоящего органа, и внутренним управлением, исходящим от управляющего субъекта системы.
Самоуправление предстает как процесс превращения человека, трудового коллектива из объекта управленческой деятельности в ее субъект. Это особый вариант организации управления. Речь идет об ассоциациях трудящихся, регулирующих реальное соединение работников со средствами производства и распределение по труду, т.е. осуществляющих ключевые организационно-экономические процессы.
Самоуправление в этом смысле соединяет в себе труд и управление, иными словами, складывается новый тип социально-экономических отношений между равноправными субъектами в процессе их совместной трудовой деятельности по поводу управления.