Контрольная работа Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Контрольная работа на тему Самостоятельная письменная работа по дисциплине «Принятие и исполнение государственных решенийВариант 6. Р-С

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1. Организация информационного обеспечения разработки государственных управленческих решений 4

2. Эссе на тему: «Защита от информации, которая может принести вред при принятии государственных управленческих решений» 8

Заключение 10

Список использованных источников 11

  

Введение:

 

Для того чтобы управлять какими-либо социальными общностями или процессами, необходимы социальные нормы, требования которых признаются и соблюдаются как субъектами, так и объектами социального управления. Необходимость такого рода норм наиболее значима в государственном управлении, являющемся важнейшим видом социального управления. Именно выработка определенной социально-управленческой нормы лежит в основе всякого государственного решения, принятие которого всегда — выбор нормы, способной урегулировать вопросы по приоритетной социальной проблеме. Социально-управленческие нормы — это требования, выраженные в правилах поведения, упорядочивающих социальные отношения в соответствии с выбранными целями человеческой деятельности.

С их помощью требования субъектов управления переводятся в модели, стандарты должного поведения объектов управления. Воплощение в реальной жизни они получают в процессе разработки и реализации управленческих решений, которые можно считать сердцевиной управленческой деятельности. По своей сути управленческое решение — разработанный и принятый, формально зафиксированный проект социальных изменений. Поэтому всякое управленческое решение есть акт осуществления управленческого воздействия, средство выражения и способ регулирования управленческих отношений в конкретно-исторических условиях и социальной среде. Государственно-управленческое решение — осознанно сделанный субъектом государственного управления выбор целенаправленного воздействия на социальную действительность, выраженный в официальной форме.

Принятие государственного решения традиционно рассматривается как этап волевого акта, совершаемого субъектом, наделенным государственно-властными полномочиями, при выборе одной из существующих возможностей в достижении предполагаемого результата намечаемых действий. Таким образом, государственное решение — это, как правило, идеальная модель будущего, где содержится информация, данная субъектом власти, о желательности и нужности того, что должно быть исполнено. Социальный характер управленческих решений государственных органов в том, что они воздействуют не на природную или техническую среду, а на людей.

Целью работы является изучение организации информационного обеспечения разработки государственных управленческих решений.

Задачи:

 Рассмотреть организацию информационного обеспечения государственных управленческих решений;

 Написать эссе по защите информации государственных управленческих решений.

Предметом работы является информационное обеспечение государственных управленческих решений.

Объектом работы являются государственные управленческие решения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Информационное обеспечение — одна из важнейших обеспечивающих функций, качество которой является определяющим фактором обоснованности принимаемого решения и эффективности функционирования системы менеджмента. В практике менеджмента используется техника управления, представляющая собой взаимоувязанный комплекс технических средств, предназначенный для механизации и автоматизации информационных процессов в системе управления организацией с целью выработки рациональных решений.

Выделяют средства сбора и регистрации, передачи, ввода, накопления, обработки, вывода, отображения и размножения информации.

1) Средства сбора и регистрации информации осуществляют фиксацию первичной информации в месте ее возникновения на документальный или машинный носитель (ленты, диски) с одновременным получением машинного документа на печатающем устройстве или дисплее (мониторе).

2) Средства передачи информации осуществляют передачу информации от источника сообщения до получателя по каналам почтовой, телефонной, телеграфной, мобильной, оптической, радио- или космической связи на значительное расстояние. Они позволяют существенно сократить время и скорость передачи информации по сравнению с курьерской и почтовой связью.

3) Средства ввода-вывода информации предназначены для ввода исходных данных в ЭВМ с голоса человека, ручных документов, магнитоносителей и экранов дисплеев, а также для вывода результативной информации в виде речевой информации, машинных документов на бумаге, экране дисплеев или тех же магнитоносителях.

4) Средства накопления информации предназначены для хранения документальной информации или систематизированной закодированной информации на машинных носителях со стирающейся записью (магнитные диски, дискеты, ленты, кассеты).

5) Средства обработки информации производят арифметические и логические операции над входной информацией по заранее составленным человеком программам. Программа обработки может изменяться и совершенствоваться, за исключением программы обработки информации в калькуляторах, в которых она жестко определена конструкцией машины.

6) Средства отображения информации осуществляют представление алфавитно-цифровой и графической информации на мнемосхеме, экране дисплея или в виде чертежа на графопостроителе. Отображение информации производится по командам ЭВМ или с накопителя на магнитных дисках.

7) Средства размножения информации производят изготовление копий документов и чертежей с возможным изменением их геометрических размеров. Средства предусматривают размножение информации с использованием специальных свето-, фото- и термочувствительных бумаги или пленки.

Таким образом, все процессы преобразования информации в информационной системе осуществляются с помощью информационных технологий, которые реализуются в рамках информационной системы.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Организация информационного обеспечения разработки государственных управленческих решений

В век постоянно развивающихся технологий, информация и скорость ее получение играет немаловажную роль в формировании успеха организации. Информационно-технологическое развитие упрощает бизнес-процессы, автоматизирует и ускоряет процесс принятия решений, позволяет не только соответствовать, но и максимально полно удовлетворять растущие требования клиентов, а также быстро адаптироваться к изменениям внешней среды. Сейчас уже невозможно представить себе технологию разработки управленческих решений без информационных технологий сбора, обобщения, анализа и преобразования сведений о проблеме в окончательное решение руководителя.

Информационное обеспечение менеджеров в принятии управленческих решений вызывает необходимость создания массива данных. Данные формируются из внутренних и внешних источников, которые как правило передаются по разным каналам связи. Внутренняя информация включает в себя документы организации, регламентирующие ее деятельность, учеты и отчетности, результаты проверок, переписки с партнерами и протоколы совещаний. Внутренняя информации, как правило, обеспечивает руководство сведениями, которые являются основой для анализа текущего состояния предприятия. Внешняя информация формируется из официальных отчетов фирм конкурентов, новостных и прочих материалов, публикуемых в средствах массовой информации.

Для получения внешней информации все чаще применяется такой современный инструмент как конкурентная или деловая разведка. В экономическом словаре дается следующая трактовка понятия конкурентная разведка: «(от англ. competitive intelligence) – особый подход к изучению конкурентной среды, интегрирующий методы маркетинговых исследований, элементы стратегического маркетинга и маркетингового консультирования, а также включающий специальные методики сбора и анализа информации».

При данном подходе сведения для аналитической работы берутся из открытых источников. Однако, следует учитывать, что данные рассеяны, поэтому проводится наблюдение за каждым элементом в отдельности, привлекаются специалисты по договорной основе, применяют аутсорсинг. Эффективность данного бизнес инструмента демонстрируется в ситуациях затрудненного получения структурированной информации на определенных рынках. Следует отметить, что большие объемы данных и информации не предполагают получение качественных знаний. Ценность знаний зависит от постановки конкретных критериев, которым должна соответствовать информация, а также от качества моделей представления знания, потребляющих эту информацию.

При подготовке к принятию решений анализируемые данные отбираются ориентированно, с соответствием определенной цели, задачам и не содержит лишних сведений, все перечисленное характеризует такой термин как релевантность информации. В экономическом словаре дается следующее определение релевантной информации для принятия решения: «это данные, отбираемые под конкретную задачу, лицо, цель и период времени». Для лица, принимающего решение информация является исходной составляющей, но важно понимать, что для принятия эффективного управленческого решения мало собрать предварительные сведения, важно использовать подходящие методы для их обработки. В зависимости от адекватности методов анализа в результате использования одних и тех же данных полученная информация может отличаться.

Существует большое количество методов анализа данных, наиболее целесообразно рассмотреть экономические методы, которые апеллируют количественными показателями. Они делятся на традиционные неформализованные методы, которые включают такие известные методики как метод экспертных оценок и мозговой штурм, анализ детерминированных факторов, включающий метод цепных подстановок и индексный метод, стохастический факторный анализ, представляющий корреляционный, компонентный, многомерный анализ взаимосвязи факторов и экономико-математические методы, в которых применяются методы классической математики и теория игр.

Помимо традиционных методов анализа массива данных существуют специфические методы, которые используются в деловой разведке. Исследования проводятся на основании сведений конкурентов касающихся учредительных документах, выступлениях руководителей и SWOTанализе. Необходимо отметить, что данные отражающие первоначальное описание объекта, по своей сути являются объективными, когда как методы обработки информации являются субъективными. Так как основе методик обработки лежат алгоритмы, подготовленные субъектами – специалистами.

Ситуация, в которой отсутствует возможность утверждать о точности и достоверности данных характеризует неопределенность информации. Неопределенность является источником рисков и принятия неправильных решений руководителем. Источниками неопределенности информации могут быть возможные изменения внешней и внутренней среды организации, например, поведения конкурентов, персонала организации, технологических процессов или состояния оборудования, ситуации на рынке или в законодательстве. Для снижения рисков, связанных с информацией чаще всего, используется поиск недостающей или оценка уже известных сведений.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы