Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Саморегуляции эмоциональных состояний личности в педагогической деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы развития способности к саморегуляции эмоциональных состояний в педагогической деятельности 4
1.1 Понятие об эмоциональной регуляции в психологии 4
1.2 Особенности эмоциональной саморегуляции педагога 8
Глава 2 Проект тренинговой программы «Способы саморегуляции эмоциональных состояний личности в педагогической деятельности» 12
Заключение 22
Список литературы 23

  

Введение:

 

Проблемы формирования навыков эмоциональной саморегуляции в современных условиях образовательной деятельности имеют большое значение для эффективного совершенствования личности и повышения уровня профессионализма педагогов. Непрерывное увеличение психологического напряжения в педагогической деятельности становится причиной для существенного увеличения остроты переживания педагогами психологических и эмоциональных стрессов. Наиболее остро переживают такие сложные ситуации и кризисы педагоги, которые только начинают собственный профессиональный путь.
Требования к профессии педагога предполагают, что педагог способен принимать осознанные, ответственные решения в кризисных и экстремальных условиях, контролировать собственные эмоциональные проявления, в том числе гнев, агрессию, раздражение. Однако внешний контроль над эмоциональными проявлениями не всегда снижает уровень внутренней напряженности, не способствует реальному снятию стресса и может привести к нарушениям в состоянии психического и физического здоровья. Также постоянно переживаемые педагогами неблагоприятные состояния способствуют развитию негативных характеристик личности. Например таких, как раздражительность, пассивность, тревожность. Такие качества в итоге оказывают негативное воздействие на выполнение педагогом своих профессиональных обязанностей, нарушают процесс коммуникации с коллегами и учащимися. В дальнейшем вырабатывается общая неудовлетворенность педагогом собственной профессией. Следует сделать акцент на том, что развитие в профессиональной и личностной сферах педагога обусловлено сформированностью самопознания, с которым тесно связаны эмоциональные переживания.  

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Заключение:

 

В деятельности по освоению способов эмоциональной саморегуляции нервно-психической напряженности в педагогической деятельности первостепенное значение имеет процесс развития и укрепления жизнерадостности, вере в людей, неизменной уверенности в успехе дела, за которое взялся.
Навыки эмоциональной саморегуляции являются необходимым компонентом профессионализма педагога. Данная область профессиональной деятельности соотносится с высоким уровнем психической и эмоциональной напряженности: это связано с высоким уровнем ответственности за выполняемые обязанности, зачастую неадекватными ожиданиями со стороны родителей и учащихся, высокой нагрузкой, отсутствием уважения со стороны окружающих. Это становится причиной для развития отрицательных эмоциональных состояний и переживаний, которые иногда сопровождаются излишне интенсивными проявлениями. Соответственно, возникает необходимость формирования у педагогов навыков эмоциональной саморегуляции, которые позволили бы контролировать собственные переживания и состояния.
Проблема эмоциональной саморегуляции изучается представителями психологии достаточно активно. Исследователи выделяют несколько компонентов эмоциональной саморегуляции, включая в нее в том числе эмоциональные и волевые процессы. Одним из эффективных методов формирования навыков эмоциональной саморегуляции является тренинг.

 

Фрагмент текста работы:

 ;
Глава 1 Теоретические основы развития способности к саморегуляции эмоциональных состояний в педагогической деятельности
1.1 Понятие об эмоциональной регуляции в психологии

Вопрос саморегуляции в психологии представляет собой один из наиболее значимых как в теоретическом, так и в практическом плане. В современной психологии активно реализуются исследования воли, эмоций и эмоционально-волевой регуляции (Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, А. Н. Леонтьева, В. А. Иванникова, О. В. Дашкевич, М. В. Чумакова и др.).
В зарубежных исследованиях понятие саморегуляции в основном исследовалось посредством феномена «личность», «личностная саморегуляция». Личность во взаимосвязи с саморегуляцией изучалась А. Бандурой, В. Вундтом, К. Роджерсом. Для описания специфики личностного развития К. Роджерс сформулировал определение «Я — концепция». Согласно его представлениям, уровень удовлетворенности субъекта жизнью и самим собой обусловлен тем, в какой степени согласуется между собой его «реальное Я» и «идеальное Я». Говоря иначе, основным условием самоактуализации выступает механизм адаптации.
А. Бандура дифференцировал две категории взаимовлияющих факторов саморегуляции — внешние и внутренние. В качестве внешних факторов саморегуляции А. Бандура обозначает стандарты, которые позволяют субъекту оценить собственное поведение. Внутренние или личностные факторы саморегуляции А. Бандура интерпретирует значительно подробнее, обозначая три обязательных условия: самонаблюдение (self-observation), процесс вынесения суждений (judgmentalprocess) и активная реакция на себя (activeself-reaction) [1].
В отечественной психологии большое количество ученых непосредственно соотносят феномены «волевое регулирование» и «саморегуляция» и раскрывают данную проблему именно в таком контексте.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы