Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему Рынок: сущность и условия возникновения рынка.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 2

ГЛАВА I СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА РЫНКА.. 4

1.1 Сущность рынка. 4

1.2 Типы рынков. 5

1.3 Типы
конкуренции. 7

ГЛАВА II УСЛОВИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И
ФУНКЦИИ РЫНКА.. 10

2.1 Условия
появления рынка. 10

2.2 Функции
рынка. 13

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ.. 17

  

Введение:

 

Отношения между покупателями и
продавцами, то есть рыночными отношениями, начали развиваться еще в древние
времена, до появления денег, которые потом появились в значительной степени с
целью служения этим отношениям.

По мере того, как сельское
хозяйство разваливалось, а производство товаров развивалось для продажи, само
представление рынка изменилось. Современный рынок, оставаясь механизмом
взаимодействия покупателей и продавцов, превратился в систему регулирования
экономической жизни (экономики).

Первоначально существовала
биметаллическая система денежных отношений, включая золотые и серебряные
монеты. В начале двадцатого века появилась монометаллическая денежная система,
которая признала универсальный эквивалент золото.

Во время Первой мировой войны
внутренний рынок начал процесс демонетизации. Золото в конечном итоге было
заменено контрактными деньгами, так называемыми ценными знаками, которые были
гораздо более удобны для использования при покупке и продаже товаров, услуг. На
сегодняшний день выпуск денег с абсолютной ликвидностью осуществляется в каждой
стране

Рыночная экономика-это система,
которая включает в себя такие элементы, как частная собственность, свобода
предпринимательства и выбора, роль личных интересов, конкуренция, поэтому,
ограничивая роль правительства, оно опирается на личные интересы потребителей.
Рыночная экономика гарантирует потребителю полную свободу выбора на рынке
товаров и услуг. Таким образом, основной движущей силой рыночной системы
является личный интерес. Потребитель с этим интересом подчеркивает максимизацию
полезности, производитель-максимизацию прибыли.

 Из этого следует вывод, что свобода выбора
является основой конкуренции. Рыночная экономическая система является основной
формой экономической жизни современного общества. Рынок представляет собой
систему взаимоотношений между продавцами и покупателями, с помощью которой они
вступают в контакт о продаже товаров или ресурсов. В рыночной экономике
основные экономические проблемы-что, как и для кого производить-решаются с
помощью рынка.

Актуальность выбранной мной
работы заключается в том, что рыночная экономика является на сегодняшний день
самой распространённой в мире, а также самой эффективной современной
экономической системой.

Цель работы – изучить сущность
рынка, а также условия его возникновения.

Задачи, которые следует решить
для достижения цели.

1)Изучить сущность рынка.

2)Проанализировать виды рынков.

3)Выявить условия, необходимые
для возникновения рыночных отношений.

4)Рассмотреть функции рынка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, следует отметить,
что появление и становление рынка обусловлено очень долгим историческим
развитием.

Рыночный механизм-это сложный и
постоянно развивающийся механизм, который представляет собой саморегулирующуюся
и развивающуюся систему. В рыночных условиях многие потребители сами решают,
что, когда и сколько покупать. В свою очередь, все производители также сами
решают, какие продукты, когда и сколько производить. И потребитель, и производители
движимы только своими интересами. Но в поисках своих личных интересов они,
таким образом, объективно удовлетворяют потребности всего общества.

Рынок включает домохозяйства,
фирмы и государство. Все участники рыночного механизма могут действовать
взаимозаменяемо или одновременно как покупатель и продавец.

Для нормального функционирования
рынка формируется его инфраструктура — система институтов, предназначенных для
продвижения рыночных отношений.

Практика управления во всех
странах мира решительно подтвердила преимущества системы управления рынком по
сравнению с административной системой, но не идеализирует рынок, поскольку
присущи недостатки или пороки рыночного механизма, для устранения которых
требуется активное вмешательство государства.

Глобальный опыт показал, что нет,
и не может быть эффективной рыночной экономикой без активной регуляторной роли
государства.

Таким образом, эффективность
национальной экономики предполагает оптимальное сочетание рыночных и
государственных регуляторов.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА I СУЩНОСТЬ И СТРУКТУРА РЫНКА

1.1
Сущность рынка

Рыночная экономика-это система
экономических отношений, связанных с покупкой и продажей товаров и услуг,
которые производятся деньгами в плюрализме всех форм собственности, свободной
конкуренции и цен, обеспечивая эффективность в решении социально-экономических
проблем.

Рынок, представляет собой набор
товарных и денежных отношений, возникающих в результате продажи товаров и
услуг, тем самым устанавливая взаимодействие трех основных экономических
субъектов. Это государство (правительство), предприятия, фирмы (бизнес) и
домохозяйства.[1]

Государство как субъект рыночной
экономики действует через систему правительственных учреждений и бюджетных
организаций, которые выполняют функции государственного регулирования
экономики. Государство перед лицом правительства осуществляет покупку широкого
спектра товаров. На рынке труда государство покупает рабочую силу, необходимую
для работы в государственных учреждениях и бюджетных организациях, на рынке
средств производства и потребительских товаров приобретает у производителей
товаров общественного, общественного пользования, включая вооружение, здания,
машины и ряд других товаров, которые поступают в результате покупки в
государственную собственность и частично предоставляются населению.

В некоторых случаях государство
покупает или, точнее, оплачивает научные исследования и разработки, проекты,
духовные, культурные ценности общественных интересов, которые попадают в
государственные фонды. Как продавец, государство продает в основном услуги, но
может продавать землю, природные ресурсы, жилье, другие общественные товары,
такие как продукты государственных предприятий. Как правило, объем
государственных продаж на рынке значительно ниже объема государственных
закупок, поскольку основная часть денежного дохода государство получает не от
продажи на рынке, а от сбора налогов.

Предприятия, фирмы работают для
получения дохода (прибыли) и являются основными поставщиками на рынке различных
товаров и услуг. В некоторых случаях они могут продавать имущественные ценности
и материальные запасы, которыми они владеют, включая землю, здания, сырье,
оборудование.[2]

Домашнее хозяйство-это единица,
состоящая из одного или нескольких человек, которые функционируют в
потребительском секторе. Домохозяйства продают свою работу на рынке и могут
продавать товары, которыми они владеют, в виде земли, капитала, имущества,
отдельных видов товаров и потребительских услуг. Предметом покупки являются
потребительские товары и услуги.

Таким образом, рыночное  хозяйство-это экономика экономически
отдельных, автономных производителей, которые сосредоточены на своем бизнесе на
рынке. Сколько и какие товары производить, по каким ценам их продавать, куда
вкладывать капитал-все это не определяется заказами сверху, а механизмом спроса
и предложения, скоростью прибыли, ставкой акций, процентами, курсом валют.

1.2 Типы
рынков

Рынок как механизм
("большой" рынок) состоит из отдельных ("малых")
рынков-капитала, труда, продовольствия, жилья, страхования и т.д.
"малые" рынки бывают двух видов: ресурсов и продуктов (товаров и
услуг).

Экономические агенты появляются
на "большом" рынке как владельцы экономических ресурсов (труда,
земли, капитала, предпринимательских способностей, знаний). Через
соответствующие рынки они продают фирмам свои ресурсы, получая за это доход.

Производители используют
приобретенные ресурсы для организации производства продуктов, которые затем
продаются на рынках продуктов. Здесь потребители покупают его из-за своего
дохода.[3]

Любой рынок можно разделить на
все более узкие. Поэтому, если на ресурсных рынках выделить рынок труда, то, в
свою очередь, он состоит из рынков в группах специализаций (машиностроение
,работники транспорта, финансисты и др.)

Существуют следующие типы рынков:

1. Продовольственный
рынок-используется для торговли продуктами питания и продуктами питания.

2. Рынок промышленных
товаров-используется для покупки потребительских товаров.

3. Рынок услуг — здесь покупают
отечественные, жилые и коммунальные услуги и транспортные услуги.

4. Рынок
недвижимости-используется для покупки и продажи недвижимости.

5. Рынок производственных
активов-продажа производственных активов.

6. Денежный рынок-продажа и
покупка валют, ценных бумаг или бирж.

7. Рынок капитала и
инвестиций-активы для строительства, расширения и реконструкции.

8. Рынок труда — на этом рынке
продается и покупается рабочая сила.

9. Рынок инноваций-ведется
торговля техническими и экономическими изобретениями.

Традиционно микроэкономическая теория разделяет
четыре основных типа рыночных структур: совершенную конкуренцию,
монополистическую [1] Лившиц, А. Я. Введение в
рыночную экономику. Курс лекций / А.Я. Лившиц. — М.: Квадрат, 2017. С 145 [2] Там же. С 167 [3] Холодков, В. Г. В мире
рыночной экономики / В.Г. Холодков. — М.: Информполиграф, 2018.С 35.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы