Контрольная работа Экономические науки Экономическая теория

Контрольная работа на тему Рыночное равновесие. Различные теоретические подходы (Л. Вальрас, А. Маршалл и др.).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
1 Спрос и предложение. Понятие равновесия рынка, его виды
и модели. 4
2 Роль концепции рыночного равновесия в теории
координации экономической деятельности. 13
Заключение. 17
Список используемой литературы.. 18

  

Введение:

 

Экономическая теория
представляет собой теоретическое и практическое основание экономической науки.
Экономическая теория включает в себя большое количество школ и направлений и
постоянно эволюционирует.

Базовой задачей
экономической теории является объяснение событий, которые происходят в
экономике, используя модели действительности; отражение реальной экономики.
Экономическая теория не просто описывает явления экономики, а демонстрирует их
взаимозависимость. Экономическая теория, таким образом, раскрывает сущность
системы явлений экономики.

Предмет экономической
теории – общественная деятельность при применении ограниченных ресурсов при
производстве товаров и услуг для удовлетворения потребностей в обществе [9, с. 51].

Экономика представляет
собой специфичную область жизни общества со своими законами, проблемами и
темами. При этом создается экономический потенциал социума, происходит
производство различных услуг и товаров для удовлетворения материальных и
духовных потребностей общества.

Целью данной работы
является рассмотрение рыночного равновесия, различных теоретических подходов
(Л. Вальрас, А. Маршалл и др.).

Задачи:

— описать сущность спроса
и предложения, рыночного равновесия, его видов и моделей;

— проанализировать роль
концепции рыночного равновесия в теории координации экономической деятельности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

На основе проведенного
анализа мы можем сделать следующие выводы.

1 При равновесии рынок
проявляет сбалансированность. Ни покупатели, ни продавца не имеют внутренней
нацеленности нарушить это равновесие. Если есть цена, которая отличается от
равновесной, рынок уже не может считаться сбалансированным.  Покупатели и продавцы, в таком случае, хотят
изменить ситуацию. Рыночное равновесие при конкретных условиях является
устойчивым и любое отклонение от равновесия инициирует появление сил,
возвращающих рынок в изначальное положение.

Точка равновесия
соответствует такой пропорции, когда нет направленности изменять цены рынка или
число продаваемых товаров. Рынок, находящийся в равновесии, обладает такой
ценой, что количество товара, которое покупатели хотят купить, совпадает с
числом товара, которые фирмы хотят предложить.

Рыночное равновесие – это
состояние, когда рынок является сбалансирован. Ни покупатели, ни продавцы не
нарушают это равновесия. В равновесной точке интересы покупателей и продавцов
являются равными.

2 Теоретический фундамент
концепции рыночного равновесия – это концепция о взаимодействии интересов в
экономике, которая связана с обменом. Как полагают представители этого подхода,
добровольный обмен при свободном рынке автоматически согласовывает интересы
членов социума, так как участники сделок рынка могут извлечь доход,
предоставляя друг другу услуги на взаимовыгодных условиях.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Спрос и предложение. Понятие равновесия рынка, его виды и
модели

Понятие равновесия мы
будем описывать применительно к рынку одного товара.

Что инициирует появление
равновесия на рынке. С одной стороны, это желание продавцов продать конкретный
товар, а с другой стороны – это желание покупателей его приобрести. Значит, равновесие
тесно связано с терминами «предложение» и «спрос». Рассмотрим эти понятия
подробнее.

Через объем спроса мы можем видеть соотношение потребности как нужды,
которая приняли определенную форму, которая определяется уровнем культуры,
личностью потребителя и потребления как фактически удовлетворенной потребности [4,
с. 356].

Если рассматривать потребительский спрос как категорию экономики, то он
представляет собой потребность, которая обеспечена средствами в качестве денег,
которая представлена на рынке.

Если же рассматривать спрос как предмет деятельности коммерции, то он
представляет собой объем товаров, который покупатель хочет и может купить по
удовлетворяющей его цене в течение конкретного временного промежутка.

Главными компонентами  спроса являются
наличие конкретных потребностей в товарах или услугах и обеспеченность этих
потребностей денежными средствами. Базовыми факторами, которые бы
способствовали тому, чтобы спрос удовлетворялся, являются приемлемые для
клиентов цены и соответствующее спросу по объему и структуре предложение
товаров.

Теперь рассмотрим понятия совокупного и индивидуального спроса.

На спрос покупателя влияет огромное количество факторов, которые может
типизировать на 6 групп:

Экономические (денежные
доходы населения, распределение денежных доходов между конкретными группами
населения; ценовой уровень на конкретные виды товаров; объем и структура
производства; объем импорта; объем и особенности нетоварного поступления
товаров; структура денежных

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы