Контрольная работа Гуманитарные науки Философия

Контрольная работа на тему Русский космизм.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

СОДЕРЖАНИЕ Введение. 3
1 Философия общего дела Н. Федорова. 4
2. К. Э. Циолковский и философия русского космизма. 6
3 Учение о «ноосфере» В. И. Вернадского. 9
Заключение. 18
Список используемой литературы.. 20

  

Введение:

 

Актуальность
рассматриваемой темы связана с тем, что сегодняшнее осознание человеческим
сообществом себя в качестве не столько планетарного явления, сколько космического
феномена, жестко детерминированного природными закономерностями и обреченного
на гибель при их игнорировании, свидетельствует об исчерпанности культурных
стереотипов эпохи индустриализма, об их парадоксальном перевоплощении из
незыблемых устоев благополучного социума в непосредственную угрозу для него. В
этой связи насущной необходимостью становится прояснение и изучение тех
культурных смыслов и представлений, которые являются альтернативными ценностям
эпохи модернизма и способными стать базой для формирования принципиально иной
мировоззренческой парадигмы, пронизанной интуициями синтетизма и
антропоприродной гармонии. И здесь перспективным оказывается исследование
русской философской традиции, которая своими корнями уходит в смыслосодержащие структуры
национального менталитета, как раз и отличающегося установками на целостность,
толерантность и всеобщность.

В
связи с этим понятен всплеск интереса к изучению феномена русского космизма как
такого философского течения, которое, с одной стороны, отличается ярко
выраженным синтетичным характером, а с другой, предлагает не столько
умозрительные построения, сколько ориентирует на предельно
проективно-деятельностное отношение человека к миру.

Целью
данной работы является рассмотрение русского космизма.

Задачи:

1) Описание
«философии общего дела» Н. Федорова;

2) Характеристика
философии русского космизма К. Э. Циолковского;

3) Анализ
учения о «ноосфере» В. И. Вернадского.

В
работе мы использовали труды таких авторов, как К. Э. Циолковский, В. И.
Вернадский, А. Бергсон, А. П. Юшкевич и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Русский
космизм — особый духовно-теоретический феномен, возникший в России в конце ХIХ
— начале ХХ вв. Будучи целостным социокультурным явлением, космизм ориентирован
на синтетическое видение реальности, восприятие человека в качестве органичной
части космического единства, способного реализовать свою активную природу в
деле творческого изменения мироздания.

Влияние
идей Н.Ф. Федорова на современников было огромно. «Изумительным философом»
назвал Федорова К.Э. Циолковский в своих воспоминаниях.

Главным
трудом Н.Ф. Федорова была «Философия общего дела». В этой работе прослеживаются
три идеи: 1) учение о Троице как нравственном объединении человечества; 2)
учение о всеобщем воскрешении; 3) идея активной эволюции человечества.

Циолковский
Константин Эдуардович (1857-1935) в нашей стране известен всем как отец
космонавтики. Но он был еще и мыслителем, развившим свою «космическую
философию». Предметом исследования ученого является космическая эволюция
человечества в масштабе всей вселенной.

Можно
выделить ряд основных положений его космической философии.

1) Идея
монизма вселенной.

2) Идея
панпсихизма, т.е. представление о том, что материальная вселенная является
живой одухотворенной сущностью.

3) Идея
«разумных сил», действующих во вселенной, и понятие «воля Вселенной».

4) Идея
самозарождения вселенной, согласно которой все, что существует во вселенной,
порождено самой вселенной.

Идея бесконечности и
вечности жизни во вселенной. Она распространяется у К.Э. Циолковского на мир
как на целое, на ритмы космической

 

Фрагмент текста работы:

 

1 Философия общего
дела Н. Федорова.

Проблема
смерти и победа над ней. Синтез материализма и религии. Влияние идей Н.
Федорова на философию В. С. Соловьева и Н. А. Бердяева.

Николаю
Федоровичу Федорову (1828-1903) принадлежит особое место в развитии русской
религиозной философии: традиционные проблемы русской мысли он пытался поставить
и решить, опираясь не только на религиозную православную традицию, но и на
достижения современного ему естествознания. Главное в учении Федорова — это его
мысль о том, что, используя новейшие научные открытия, изменив социальные
отношения, можно добиться «воскрешения» всех умерших. Не метафорического, и не
в потустороннем мире, а на этой земле.

Философские
и «технические» аспекты этого воскрешения Федоров изложил в главном своём труде
– «Философия общего дела» — вышедшем после смерти философа в 1903 году.

Исходный
пункт философии «Общего дела» — убеждённость в том, что современная жизнь людей
характеризуется как «небратская», состоящая из непрерывного уничтожения
народами друг друга, вытеснения старшего поколения младшим, проникнутая духом
вражды. Вместе с тем, идеал общественной и личной жизни дан уже в Евангелии,
нужно лишь предпринять усилия для реализации этого идеала, ликвидировать все
социальные и природные препятствия, стоящие на пути преобразования жизни.

Главная причина
бедственного положения людей — в их зависимости от законов природы, подчинённой
конечности и смерти. Люди вынуждены заботиться в первую очередь о выживании,
что приводит к эгоизму и самоизоляции. Для преодоления этого состояния люди
должны осознать, что главный их противник — природа, и для покорения её нужно
объединяться

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы