Детская литература с практикумом по выразительному чтению Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Русская литературная прозаическая сказка 2-ой половины

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

1 Назовите
писателей, которые выступали в жанре литературной сказки, II половины XIX века. 3

2 Перечислите
сказки К.Д.Ушинского. Какими принципами руководствовался он, обрабатывая
фольклорные источники? Выявите познавательно-воспитательное значение его
сказок. 3

3 Какие
сказки Л.Н.Толстого, вам известны? Какие концовки для них характерны? Чем вы их
объясните? Что привлекает ребенка в сказке «Три медведя»? Какие её особенности
определены возрастом читателя? Какими сведениями она обогащает его? Каким
персонажам толстовских детских рассказов она близка?. 13

4 Чем
напоминают сказки Д.Н.Мамина-Сибиряка сказки Андерсена? Какое место занимает в
книге юмор, лирическое начало? Что порицает и что утверждает Д.Н.Мамин-Сибиряк
в своих сказках? Какие уроки заключены в них для маленького читателя?. 19

5 Практическая
часть. 22

Список использованной литературы.. 30

  

Введение:

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Назовите писателей, которые выступали в жанре
литературной сказки, II
половины XIX
века Судьба
литературной сказки в 1860—1870-е гг. была непростой. Середина века отмечена
расцветом естественных наук, материалистического мировоззрения и прагматизма.
«Природа не храм, а мастерская» — этот афоризм тургеневского героя и им
подобные стали программой действия. Целый ряд педагогов и критиков в 1860-е гг.
относился к сказке резко отрицательно.

Например, Ф.
Г. Толль, составитель первого «Опыта библиографии современной отечественной
детской литературы» (1862), наряду с ценными замечаниями о языке и этической
ценности литературы для детей высказал совершенно определенно свое негативное
отношение к сказкам: «…мы, в большей части случаев, враги сказок, в которых
фантастический элемент отъединен от познавательного и нравственного», и далее
еще резче: «У детей замечается сильное и ложное развитие воображения, слабость
памяти, которая нагружается массою необязательных фактов… ложное воззрение на
жизнь, природу и человека»

С середины
XIX века характер отечественной литературной сказки значительно меняется. Более
популярными становятся прозаичные жанры. В литературной сказке сохраняются
отдельные черты фольклорных произведений, но усиливается авторское и
индивидуальное начало. Русская литературная сказка начинает развиваться в русле
педагогической прозы, в ней усиливается дидактическое начало. Главные авторы
подобного плана — это Константин Ушинский и Лев Толстой, обрабатывающие
фольклорные сюжеты.

Во второй
половине 19 века литературная сказка становится похожей на реалистический
рассказ, писатели пытаются понять детскую психологию, особенности детского
мышления.

1.Сергей
Тимофеевич Аксаков (1791—1859). Аксаков развивал ставший традиционным в
русской прозе жанр автобиографической повести о детстве. В 1858 году появилась
его книга «Детские годы Багрова внука». Эта история о формировании детской души
— второе его произведение из обширного замысла, посвященного истории дворянской
семьи. Замысел получил свое воплощение в трилогии, в которую вошли еще
«Семейная хроника» и «Воспоминания».

Тема
становления характера ребенка всегда волновала Аксакова. В его бумагах
сохранилась записка к неизвестному адресату:

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы