Контрольная работа Гуманитарные науки История

Контрольная работа на тему Русская культура второй половины 19 века

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1. Отечественная культура второй половины XIX века. Общая характеристика, направления развития и своеобразие 3
2. «Золотой век»: русская культура второй половины XIX века. Новые тенденции в архитектуре, литературе, искусстве 6
3. Достижения российского образования и науки второй половины XIX века 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 18

  

Введение:

 

Культура — одна из форм общественной жизни. Ее развитие является результатом творчества человека в различных сферах деятельности, духовной или материальной. Культура как совокупность знаний, которыми обладает общество на той или иной стадии своего развития, является его интеллектуальным, нравственным и духовным потенциалом.
Тема культурного развития всегда актуальна для любого государства, так как является ключом к пониманию многих аспектов общественной жизни и исторического пути любого народа.
Многие художники, музыканты, драматурги и писатели творят и по сей день под влиянием культурных традиций второй половины 19 века. Шедевры искусства того времени не теряют популярности и сегодня, так как изобилуют примерами героев положительных, нравственно чистых и здоровых, с четкими жизненными установками и активной жизненной позицией. Однако в произведениях того времени много лукавого юмора, часто сатиры, а в более поздний период даже злого сарказма.
Актуальность темы не вызывает сомнений. Ведь в истории России вторая половина XIX века занимает особое место. Это время великого подъема русской культуры, дальнейшего развития такой системы, как художественная культура. Она тесно связана с изменениями в экономической и политической жизни страны
В пореформенную эпоху в России были созданы замечательные произведения литературы и искусства, которые заняли достойное место в сокровищнице мировой культуры.
Цель работы: рассмотреть русскую культуру второй половины 19 века.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованных источников.
Объем работы: 18 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 8 источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как известно, XIX век называют «Золотым веком» в истории России. Этот период ознаменовался расцветом в музыке, литературе, живописи. XIX век дал России многих великих людей. Творчество русских художников, поэтов, композиторов одушевляла горячая любовь к Родине и к человеку. Они создали эстетически совершенную форму искусства, способную передать все богатство содержания, рожденного жизнью. Вот именно поэтому XIX век был назван «Золотым».
Вторая половина XIX века стала интереснейшим периодом в истории культуры. При большом количестве преград на пути творческого поиска в этой области наша страна достигла больших успехов. Во всех отраслях искусства в второй половины XIX века произошел уход от искусства ради него самого. Теперь творческий человек не мог позволить себе роскошь самовыражения, свободного вдохновения.
Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях.
Университеты стали главными центрами продвижения современных научных достижений и формирования национального самосознания. Сформировался слой русской интеллигенции.
Начался отбор самостоятельных научных дисциплин. Был проведен ряд экспедиций. Гуманитарные науки выделялись в особую отрасль. Возросло желание изучать русскую историю. Важной задачей в процессе формирования национальной культуры была выработка правил русского литературного и разговорного языка. В литературе этот век назывался «золотым веком».

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Отечественная культура второй половины XIX века. Общая характеристика, направления развития и своеобразие

Интерес к истории русской культуры начал проявляться в России примерно в 30-40-е годы XIX века. Это было обусловлено ростом национального самосознания, общим интересом к историческому прошлому нации, идеологической борьбой этого времени, спорами западников и славянофилов о судьбах России.
В это время происходит возникновение понятия «культура», которое в первой половине XIX в. часто соответствовало слову «образование».
Впервые термин «культура» встречается в «карманном словаре иностранных слов, вошедших в состав русского языка», изданном Н.В. Петрашевским в 1845-1846 годах..
Падение крепостного права означало начало нового, капиталистического периода в истории России. Капитализм внес существенные изменения в жизнь общества: перевернул экономическую систему, изменил социальный и духовный облик населения, его быт, условия жизни, способствовал росту культурных потребностей.
Капитализм в целом создавал условия для более высокого культурного уровня общества, расширял объективные социальные возможности овладения культурой значимых социальных слоев.
Капиталистическая эпоха, требовавшая определенного уровня культуры в сфере материального производства, способствовала ускорению процесса демократизации культуры в целом. В пореформенный период расширялась сфера образования, фактически созданная силами Земской народной школы. Значительно возросшая техническая школа, возросший интерес к книгам и возросшая среда чтения изменили социальный характер читателя.
Однако капиталистическая эпоха в истории России была недолгой-капитализм как социально-экономическая формация просуществовал чуть более полувека. Самодержавие, будучи феодальной политической надстройкой в пореформенную эпоху, принципиально не изменило отношения к культуре, особенно к проблеме воспитания народа.
Развитие культуры во второй половине XIX-начале XX вв. не было никакого единого процесса. Ее внутренние этапы определяли взлеты и падения в общественно-политической борьбе.
Культура, являясь важнейшей системой общественной жизни, аккумулировала идеи эпохи. Духовная жизнь при капитализме продолжала сохранять классовый характер. Класс выступал носителем и Творцом идеалов, ценностных ориентаций, этических и эстетических норм жизни .
Поэтому только будучи выразителем общественного прогресса, этот класс смог сформировать общечеловеческие ценности и тем самым отразить потребности национального развития.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы