Контрольная работа на тему Русская культура «серебряного века».
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЛИТЕРАТУРА «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» 4
1.1 Символизм «Серебряного века» 4
1.2 Реализм и футуризм «Серебряного века» 6
2. ИСКУССТВО «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА» 8
2.1 Архитектура «Серебряного века» 8
2.2 Живопись «Серебряного века» 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13
Введение:
Актуальность выбранной темы. Ощущение творческой интеллигенции конца XIX в., что отечественная культура пребывает в кризисном состоянии, было закономерным, так как на рубеже эпох всякая культура переживает данное состояние. Однако, грядущий XX век тем более оправдывал данные ожидания: так как общественная жизнь России была похожа на кипящий котел, готовый в любой момент взорваться. И писатели, и художники, как чуткие сейсмографы, улавливали приближение катастрофы. И все-таки, несмотря на мрачные предчувствия, на рубеже ХІХ-ХХ вв. было сотворено множество выдающихся произведений литературы и искусства, истинного достояния тех времен.
За недолгий срок – с 1890-х до 1917 г. – отечественная культура пережила немыслимый подъем, вот почему данное время именуют «Серебряным веком». В самом деле, старая, традиционная культура, питавшаяся классическим наследием «Золотого века», переживала глубокий кризис. Однако в недрах ее зарождалась новая культура, имел место постоянный поиск новых форм, новых средств выражения, нового языка искусства.
Это период обновления различных жанров и видов художественного творческого начала, переосмысления, жизненной переоценки ценностей в человеке и в обществе. Культура тогда развивалась отличительно с определённой насыщенностью, продолжала прекрасные художественные традиции, стремления обновить конъюнктуру поэтического языка.
Целью данной работы является изучение «Серебряного века» русской литературы и искусства, его отличительных черт.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
— рассмотреть символизм «Серебряного века» в литературе;
— рассмотреть реализм и футуризм «Серебряного века» в литературе;
— рассмотреть архитектуру «Серебряного века»;
— рассмотреть живопись «Серебряного века».
Заключение:
ф<p>На рубеже XIX-XX веков культура России представляет собой интереснейший период в культурном развитии Российского государства. Обычно рубеж веков – это переломный момент в любом государстве. В России в это время переломная эпоха и в социально-политической сфере, и в духовной жизни страны. Страна испытала великие потрясения за сравнительно короткий исторический период. Все эти потрясения повлияли глобально на ее культурное развитие в целом. Прежде всего, был найден масштабный интерес к личности, к её духовному миру. Но тем самым были потеряны интерес и внимание к проблеме социальности в творческом искусстве.<br />Можно отметить следующие особенности этого периода: модернистское мышление творцов культуры; сильное влияние абстракционизма; меценатство. Отметим периодическую печать, которая в тот период стала играть большую роль в общественной российской жизни. Вследствие освобождения печати от предварительной цензуры увеличилась численность газет и выросли тиражи.<br />В архитектуре получил распространение новый стиль – модерн со свойственным ему стремлением подчеркнуть назначение жилых и общественных зданий.<br />Значимую роль в развитии отечественного искусства сыграло художественное направление «Мир искусства», возникшее в конце XIX в. в Петербурге.<br />Результат «Серебряного века» получился ярким, сложным, противоречивым, однако бессмертным и неповторимым. Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения. Оно отразило существующую действительность. И хотя это время именуется «серебряным», а не «золотым веком», фможет быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.<br />Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными. </p>
ф<p>На рубеже XIX-XX веков культура России представляет собой интереснейший период в культурном развитии Российского государства. Обычно рубеж веков – это переломный момент в любом государстве. В России в это время переломная эпоха и в социально-политической сфере, и в духовной жизни страны. Страна испытала великие потрясения за сравнительно короткий исторический период. Все эти потрясения повлияли глобально на ее культурное развитие в целом. Прежде всего, был найден масштабный интерес к личности, к её духовному миру. Но тем самым были потеряны интерес и внимание к проблеме социальности в творческом искусстве.<br />Можно отметить следующие особенности этого периода: модернистское мышление творцов культуры; сильное влияние абстракционизма; меценатство. Отметим периодическую печать, которая в тот период стала играть большую роль в общественной российской жизни. Вследствие освобождения печати от предварительной цензуры увеличилась численность газет и выросли тиражи.<br />В архитектуре получил распространение новый стиль – модерн со свойственным ему стремлением подчеркнуть назначение жилых и общественных зданий.<br />Значимую роль в развитии отечественного искусства сыграло художественное направление «Мир искусства», возникшее в конце XIX в. в Петербурге.<br />Результат «Серебряного века» получился ярким, сложным, противоречивым, однако бессмертным и неповторимым. Это было полное солнечного сияния творческое пространство, светлое и жизнедающее, жаждущее красоты и самоутверждения. Оно отразило существующую действительность. И хотя это время именуется «серебряным», а не «золотым веком», фможет быть, именно оно было самой творческой эпохой в российской истории.<br />Исходя из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи выполненными. </p>
Фрагмент текста работы:
ЛИТЕРАТУРА «СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА»
1.1 Символизм «Серебряного века»
В России прослеживается интенсивный культурный подъем, который получил название Серебряный век. Выразительное название Серебряный век представляет собой поэтическое и метафорическое начало, не строгое и не определенное. Это название было придумано самими представителями Серебряного века. Само название предполагает собой некое противостояние предшествующему Золотому веку. В это время было широко распространено такое течение и направление в культуре и искусстве, как символизм. На данном этапе развития эпохи все новые поэтические школы и отдельные новаторства в литературе распределяются по структуре символизма, даже внешне враждебные направления во многом пользуются символистским материалом. С этого времени зародилось такое понятие, как русский символизм. Но русский символизм страдал от недостатка единства концепций, не было ни единого стиля, ни единой школы.
Русские символисты были в поиске новой литературной перспективы, как в форме, так и тематике. Во всём было различие у символистов России. Единственный факт, который объединял русских символистов, было недоверие к обыденному слову. Это было стремление выражать всё через аллегории и символы.
Была эпоха старших и младших символистов. Русский старший символизм начинает свой период во второй половине XIX века (1890). Первые работы в истории русского символизма обычно называют некоторые публикации; в первую очередь, следует назвать «О причинах упадка…», литературно-критический труд Д. Мережковского и альманахи «Русские символисты», которые выпустил за свой счёт студент Валерий Брюсов в 1894 году .
Завершающая книга увидела свой свет в 1895 году. Данные три брошюры были написаны двумя авторами: Валерием Брюсовым и его товарищем по студенчеству А. Л. Миропольским. Русские символисты – это Мандельштам, Андрей Белый, Александр Блок, Анна Ахматова, Фёдор Сологуб, Марина Цветаева, Валерий Брюсов, И. Анненский и другие известные поэты.
В первые годы столетия юное поколение представителей символистов создали романтически окрашенный кружок писателей и поэтов, где зрело мастерство будущих символистов-классиков, который носил название «Аргонавты».
Для множества в нашей стране на заре XX века слово Александра Блока приравнивалось к пророчеству. Для символистов свойственно применение слов, за всяким из которых волочится целый шлейф ассоциаций. Однако, наряду с этим, при всем разнообразии образного мира у символистов отмечается единый круг тем, охватывающий основные понятия человеческого бытия – жизнь, любовь и ненависть, добро и зло, свет и тьма.
Довольно значимым в стихах символистов выступает цвет (в данном случае обнаруживалась большая связь поэзии с живописью, их взаимное воздействие, чему в данное время деятели искусств придавали колоссальное значение).
Блок, в частности, разделял свое творчество на три части, три тома, и полагал, что каждый из них окрашен в свой цвет. В частности, первый том под наименование «Стихи о Прекрасной Даме» виделся ему в белых тонах, белый на то время выступал символом чистоты и недосягаемости идеала. Наряду с этим, во втором томе, именуемом Блоком «Незнакомка», превалирует синий цвет, непосредственно выступающий символом тайны. И наконец, в третьем томе, который был посвящен судьбам России, основным цветом выступает красный, являющийся символом крови, жертвенности, трагедии.
Таким образом, стараниями таких известных поэтов, как Александр Блок, Валерий Брюсов, Андрей Белый, Вячеслав Иванов и прочими, символизм обратился в самое заметное явление отечественной литературной жизни анализируемых годов.