Контрольная работа на тему Русская история искусств (художественный факультет)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Задание №4. Стилевое многообразие искусства эпохи
социалистического реализма 1
1. Социалистический реализм как художественный метод
советского искусства 1
2. Стилевые тенденции искусства социалистического
реализма: неоклассика, необарокко, импрессионизм, конструктивизм и др. 3
3. Стилевая синтетичность искусства соцреализма как
признак «реализма нового типа». 6
Литература. 8
Задание №5. Основные тенденции отечественного искусства
второй половины 1950-х – 1960-х годов. 9
1. Хрущевская «оттепель» как период формирования новых
творческих установок в искусстве. 9
2. Выставка «30 лет МОСХ» 1962 года в Манеже. Начало
противостояния официального и альтернативного искусства. 12
3. «Суровый стиль» и нонконформизм как формы протеста
против официозности в искусстве и оживление традиций авангарда и модернизма в
советском искусстве 15
Литература. 18
Введение:
Заключение:
Фрагмент текста работы:
Задание
№4. Стилевое многообразие искусства эпохи социалистического реализма
1. Социалистический реализм как художественный метод
советского искусства
Социалистический
реализм — художественный метод, распространенный в искусстве
СССР и других социалистических стран. Был одобрен на партийном съезде
1932 года как инструмент для укрепления авторитета партии и продвижения
государственных идей.
Власти
заметили влияние искусства на общественное мнение и решили
использовать эту силу во благо развития социализма — так родился
новый творческий метод.
Узнать
творение соцреализма несложно. Типичные сюжеты: заводские труженики
за работой, счастливые колхозники на фоне
целины, первомайские марши, радостные пионеры, люди
на субботниках, вожди на встрече с населением и все
в этом духе.
Художники
будто рисовали кадры, типичные для советских фильмов, восхваляли
труд — не за деньги, а за грамоты и места
на досках почета. Картины реалистичны, в них нет метафор или
абстракций. Цветовая гамма на полотнах светлая, пастельная.
Классический пример соцреализма — памятник Рабочему
и колхознице, «идеал советской эпохи».
Перед публичной демонстрацией
творчество нужно было согласовывать с идеями марксизма-ленинизма.
Одобренные картины отвечали трем принципам:
— народность: понятность для
людей без специального образования, простота.
— идейность: изображение
ежедневных трудовых подвигов, которые люди совершали для построения
светлого будущего.
— конкретность: cоцреализм не терпел метафор — только
прямолинейность без образности и символов [3, С.11].