Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Руководство развитием внимания в младшем дошкольном возрасте(на примере упражнений ,разных видов деятельности видов деятельности-не менее 3)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1.   Развитие
внимания с помощью игровой деятельности. 3

2.   Развитие внимания в
учебной деятельности. 5

3.   Развитие внимания в
творческой деятельности. 7

Заключение. 8

Список
используемой литературы: 9

 

 

  

Введение:

 

Развитию внимания в младшем
дошкольном возрасте уделяется пристальный интерес, так как психические процессы
развиваются очень быстро, и сами дети имеют активное стремление к познанию
окружающей среды. Ведущую деятельность детей младшего дошкольного возраста
составляет игра. Соответственно, познание мира и усвоение большей части
информации происходит через игровую деятельность.

Как одно из главных направлений деятельности
педагога, развитие внимание принято также осуществлять через игру или
интересную для ребенка игровую интеграцию (иллюстрации, игрушки, вовлечение в
процесс через создание сюжетно-ролевых ситуаций и др.) в различные виды
деятельности.

Актуальность реализации, развивающей
внимание деятельности в отношении детей игры и упражнения, включающие
умственную и двигательную активность, требуют от ребенка переключения,
распределения и сосредоточенности внимания. Вместе с этим, развитие произвольного
внимания в дошкольном возрасте позволит подготовить ребенка к школе, обеспечит
успешное усвоение знаний. Развитие переключаемости внимания позволяет быть
более собранным в будущем, не теряться при быстрой смене деятельностей.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким
образом, несмотря на деятельность, в которой использованы различные упражнения
на развитие внимания, можно отметить, что характер заданий игровой. Практически
в любой деятельности можно задействовать функцию внимания ребенка, вовлекая его
с помощью игровых приемов, сюжета, ролевого распределения. Основная цель для
успешной и эффективной работы по реализации задач на развитие внимания — это
создание интересной и увлекательной среды для ребенка младшего дошкольного
возраста, использование ярких, интересных дидактических материалов,
предоставление образца работы и, конечно, рука помощи педагога.

                                                                                             

 

Фрагмент текста работы:

 

1.     Развитие внимания с помощью игровой деятельности

Развитие внимания в игровой
деятельности можно осуществить с помощью игр, которые апеллируют различным
свойствам внимания для решения игровой задачи. Ниже, рассмотрим несколько
примеров таких игр, направленных на разные свойства внимания.

Игра «Какой
игрушки не хватает?»

Цель:
развитие объема внимания, зрительной памяти

Рекомендуемый
возраст: с 3 лет

Перед
ребенком ставится на 1 минуту несколько игрушек (рекомендуется 4-5), затем
необходимо попросить ребенка отвернуться и убрать одну из игрушек.  Далее
следует вопрос к ребенку: «Какой игрушки не хватает?». В усложненной версии
игры можно менять игрушки местами или увеличить количество игрушек.

Игра «Что
слышно?»

Цель:
развитие произвольного внимания, устойчивости.

Рекомендуемый
возраст: с 3 лет.

1 вариант:
ведущий предлагает детям слушать и запоминать, что происходит за дверью. Затем
он просит рассказать, что они слышали.

2 вариант:
по сигналу ведущего, внимание детей обращается с двери на окно, с окна на
дверь. Затем каждый ребенок должен рассказать, что за ними происходило.

Игра «Найди
такой же».

Цель:
развитие произвольного внимания

Рекомендуемый
возраст: с 3 лет

Предложите
малышу выбрать из кубиков или шариков точно такой же (по цвету, величине,
рисунку) как тот, который у вас в руках. Чтобы ребенку было интереснее играть,
можно загадывать с ним предметы по очереди и, конечно же делать ошибки,
которые ребенок должен заметить. Можно усложнить игру, увеличивая количество
предметов, различия которых не так заметны.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы