Контрольная работа Экономические науки Экономика

Контрольная работа на тему РР_ГЧП вариант №4

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Содержание

Введение 3

1. Сущность рисков в проектах государственно-частного партнерства……4

2. Коммерческие и экономические риски государственно-частного партнерства 7

3. Финансовые, валютные риски……………………………………………9

Заключение 15

Список использованных источников 17

  

Введение:

 


Актуальность темы исследования. В современной России, когда шаг за шагом формируются новые экономические отношения, а ее экономика становится все более интегрированной в мировое сообщество, возникает острая необходимость в структурных изменениях и более плотном взаимодействии государства и частного сектора. Появилась и играет весьма важную роль такая эффективная структура, как государственно-частное партнерство (далее ГЧП).

Развитие механизма государственно-частного партнерства и создание новых структур в экономической системе России в условиях ее модернизации обеспечивает: привлечение в экономику частных инвестиций; улучшение качества товаров и услуг, предоставляемых потребителям; способствует росту конкурентоспособности российского бизнеса. Трудность вопросов, связанных с развитием ГЧП в современных условиях, отягощающихся финансово-экономическим кризисом, ставит перед наукой вопрос глобального теоретико-методологического осмысления происходящей ситуации.

Целью работы является изучение рисков в государственно-частном партнерстве.

Задачи:

 Раскрыть сущность и виды рисков в государственно-частном партнерстве;

 Исследовать виды рисков в государственно-частном партнерстве.

Предметом работы являются сущность и виды рисков в государственно-частном партнерстве.

Объектом работы является классификация рисков в государственно-частном партнерстве.

Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В России в последние годы наблюдается тенденция стимулирования субъектов бизнеса к участию в государственно-частных партнерствах. Посредством такого партнерства реализуются многие крупные проекты: ремонтно-реставрационные работы памятников архитектуры и истории, строительство социально значимых объектов, развитие инфраструктуры и т.д.

Партнерство между государством и крупными компаниями позволяет сторонам извлекать взаимную выгоду. В стране успешно реализуются различные концессионные проекты, заключаются долгосрочные контракты с участием инвестиций. Государство на льготных условиях предоставляет компаниям аренду недвижимости, а высокотехнологичным предприятиям – налоговые льготы и займы по сниженной процентной ставке. Сотрудничество на партнерских началах выгодно, но коммерческим субъектам важно заранее рассчитывать и оценивать все вероятные риски, а по возможности страховать их.

Виды рисков при партнерстве бизнеса и государства: Стратегические. Инвестиционные. Правовые. Коммерческие. Экономические. Политические. Ответственность за риски распределяется между партнерами, исходя из того, кто из них более эффективно и оперативно сможет управлять рисками и ликвидировать те или иные последствия.

Управление рисками при партнерстве начинается с оценки и выявления всех вероятных угроз, с которыми стороны могут столкнуться при реализации проекта или после его запуска в работу. Следующим шагом является поиск альтернатив. То есть партнеры ищут менее рискованные способы решения задачи при сохранении той же прибыли. При этом также важно сопоставить затраты на менее рискованный способ реализации и размеры риска, который удастся снизить: стороны не должны потратить больше средств на снижение риска, чем он стоил бы при претворении в жизнь. После того, как вероятные риски просчитаны, стороны должны решить, будут ли они их принимать или будут уклоняться от них. Еще на стадии заключения соглашения партнеры должны распределить ответственность, приняв риски на себя в зависимости от того, кто и в каких случаях сможет оперативно и более качественно разобраться с негативными последствиями.

В зависимости от информации, которой владеет экономический субъект при принятии решения об участии в проекте государственно-частного партнерства, оценка риска может производиться следующими способами: на основании существующей информации о рисковой ситуации; на основании расчета приемлемого для экономического субъекта уровня риска в зависимости от варьируемых исходных параметров в условиях заданных ограничений, оценки качества принимаемых решений по итогам оценки полученных результатов.

Оценка рисков позволяет выработать оптимальную систему распределения и управления рисками. Вместе с тем, осуществление оценки рисков без предварительной их идентификации, классификации невозможно. В этом заключается комплексный подход к анализу рисков, позволяющий получить наиболее исчерпывающую информацию о положительных и отрицательных результатах реализации проекта.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Сущность рисков в проектах государственно-частного партнерства

В условиях экономической нестабильности особую актуальность приобретает проблема привлечения инвестиций для развития инфраструктуры, осуществления инновационной деятельности, являющихся определяющим фактором обеспечения устойчивого экономического роста страны. Одним из таких инструментов является государственночастное партнерство (ГЧП). Оно позволяет привлечь дополнительные финансовые средства, объединить кадровые и управленческие ресурсы государства и бизнеса для решения задачи инновационного развития национальной экономики .

Необходимость развития института ГЧП обусловлена рядом факторов (рис. 1).

Рисунок 1 — Факторы, определяющие необходимость института ГЧП в России

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы