Контрольная работа Гуманитарные науки История рпц

Контрольная работа на тему РПЦ в 1918-1922гг. Особенности церковной жизни в условиях Гражданской войны.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!
 

Фрагмент текста работы:

 

РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ В 1918-1922 ГГ.

ОСОБЕННОСТИ ЦЕРКОВНОЙ ЖИЗНИ В УСЛОВИЯХ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ

Революционный для страны 1917 год, который уничтожил прежний общественный уклад, оказался столь же революционным и для Русской Православной Церкви. Поместный Собор РПЦ положил конец синодальному периоду, установленному Петром I. В начале XVIII века вместо ликвидированного Патриаршества было создано фактическое министерство вероисповедания (Святейший Синод), которое подчинило церковную власть светской. Это привело к целому ряду неблагоприятных явлений, включая деградацию самих духовных структур, падение авторитета православного вероучения и способствовало распространению атеизма.

Неблагополучие такого положения осознавалось в том числе и в самих церковных структурах. Всё громче раздавались голоса в пользу восстановления Патриаршества и его духовного авторитета. Тем самым всё большее влияние набирала идея очищения самой Церкви. С этой целью ещё во времена Николая II настойчиво муссировалась идея созыва Поместного Собора, но созвать его удалось только после падения самодержавия.

Поместный Собор, который восстановил Патриаршество и избрал Патриархом всея Руси Тихона, тем не менее, работал в трудной обстановке. За это время произошёл большевистский переворот и новая власть к православию и Православной церкви стала относиться весьма недружелюбно.

Одним из самых ранних решений стал Декрет об отделении государства от церкви и школы от Церкви, опубликованный 23 января (5 февраля) 1918 г. Помимо традиционных для европейских государств деклараций о свободе совести гражданина и отсутствии у какого-либо вероисповедания преимущества перед остальными, в Декрете была прописана установка о том, что «никакие церкви и религиозные общества не имеют права владеть собственностью. Прав юридического лица они не имеют. Все имущества существующих в России церквей и религиозных обществ объявляются народным достоянием», а «здания и предметы, предназначенные специально для богослужебных целей, отдаются по особым постановлениям… в бесплатное пользование соответствующих религиозных обществ» . Фактически церковь оказалась в заложниках у новой власти, исповедовавшей атеизм и за последующие четверть века подверглась неслыханным репрессиям. Патриарх Тихон был регулярно обвиняем в «контрреволюции» и несколько раз подвергался арестам, находился фактически в заключении в Донском монастыре.

По тому же Декрету подверглась репрессиям и Троице-Сергиева лавра, оплот православия в России. лавра, как и иные монастыри в России, была юридически обращена в трудовую артель, однако монашеская жизнь продолжалась до 21 октября 1919 года, когда монахи были переселены в Черниговский и Гефсиманский скиты

10 ноября 1919 года президиум исполкома Сергиевского уезда принял решение о закрытии лавры ввиду острой нехватки помещений для больниц, школ, детских учреждений. В марте 1919 года была распущена Московская духовная академия, а её помещения были отданы электротехническим курсам; 11 апреля были вскрыты мощи преподобного Сергия Радонежского. 20 апреля 1920 года, несмотря на ряд посланий патриарха Тихона председателю Совнаркома В.И. Ленину, вышло постановление «Об обращении в музей историко-художественных ценностей Троице-Сергиевой лавры». Троицкий собор был закрыт немедленно, а братия была выселена и нашла себе место в трудовых коммунах; последнее богослужение в Троицком соборе было совершено 31 мая 1920 года.

В условиях развязанной большевиками гражданской войны начались расстрелы священнослужителей, в том числе и высокопоставленных. По данным прот. Владислава Цыпина, «в 1918-1919 гг. погибли архиепископы Пермский Андроник, Воронежский Тихон, Черниговский Василий, Астраханский Митрофан, епископы Тобольский Гермоген, Орловский Макарий (Гневушев), Енотаевский Леонтий (Вимпфен), Ревельский Платон (Кульбуш). Епископ Амвросий (Гудко) был убит в августе 1918 г. по особому указанию Троцкого, нагрянувшего в Свияжск со своим штабом». Только в один день, 23 августа (9 сентября) 1918 г. были уничтожены селенгинский епископ Ефрем (Кузнецов), протоиерей иоанн (Восторгов), настоятель Казанского собора в Петрограде протоиерей Философ Орнатский и два его сына, а следом – оказавшийся в заложниках за убийство главы Петроградской ЧК Урицкого 90-летний протоиерей Алексий Ставровский . По подсчётам Свято-Тихоновского государственного университета, уже до 1919 г. было репрессировано 20 тысяч священнослужителей и мирян, из которых расстреляно 15 тысяч, а из 564 членов Поместного Собора 1917-1918 гг. репрессировано 171, 75 из них убиты .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы