Контрольная работа на тему Розничная и оптовая торговля в системе маркетинга
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 2
1. Понятие и функции торговли 3
2. Розничная торговля в маркетинге 7
3. Организация оптовой торговли в системе маркетинга 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 15
Введение:
Современное общество развивается в условиях многочисленных угроз. Так, неравномерность производства и потребления продуктов питания, недостаточное развитие производства являются предпосылками проблем с продовольствием и формируют продовольственную опасность.
Рынки, на которых осуществляется торговля, обеспечивают эффективное распределение продовольственных товаров, а их развитие зависит от уровня развития производственно-коммерческих отношений ведущих экономических субъектов, уровня платежеспособности потребителей, использования маркетинговых подходов и тому подобное. Негативно на развитие торговли продовольственными товарами влияют кризисные явления, диспаритет интересов продавцов, посредников и потребителей и другие факторы.
Торговля как отрасль народного хозяйства занимает ведущее место в системе воспроизводства, потому что:
— во-первых, обеспечивает товарный оборот и эквивалентный обмен товаров в форме купли-продажи для удовлетворения нужд потребителей – физических и юридических лиц;
— во-вторых, обеспечивает поддержку товаропроизводителей и способствует повышению конкурентоспособности предприятий;
— в-третьих, поддерживает сбалансированность производства и потребления на основе соотношения спроса и предложения;
— в-четвертых, обеспечивает население товарами и услугами и тем самым способствует повышению качества жизни.
Цель работы: рассмотреть розничную и оптовую торговлю в системе маркетинга.
Структура работы: введение, основная часть, заключение, список использованной литературы.
Объем работы: 15 страниц печатного текста.
Список использованной литературы содержит 11 источников.
Заключение:
Из проведенной работы делаем следующие выводы.
Торговля – это одна из древнейших форм экономической деятельности. Оптовая торговля – это торговая деятельность по приобретению и реализации товаров крупными партиями предприятиям розничной торговли, другим субъектам предпринимательской деятельности. Предприятия оптовой торговли, занимают место между производством и розничной торговлей. Их цель состоит прежде за все обеспечивать товары от производителя к потребителю.
Основной задачей оптовых предприятий является: обеспечение отгруженного покупателям товара оптимальными партиями, которые в дальнейшем способствовать: снижению расходов на перевозку и оборот; своевременному снабжению необходимыми видами и количествами товаров.
Процесс обращения товаров и доведения их до непосредственных потребителей заканчивается в розничной торговой сети, что составляет основу материально-технической базы торговли, и является совокупностью торговых предприятий.
Розничная торговая сеть – это совокупность большого числа розничных торговых предприятий, осуществляющих куплю-продажу товаров и оказание услуг покупателям для их личного, семейного и домашнего использования инфраструктуры потребительского рынка.
И если первым условием развития розничного товарооборота является наличие товаров и услуг, которые отвечают спросу покупателей по ассортименту, качеству и цене, то вторым, не менее важным условием является наличие широко разветвленной, современно оборудованной и с высоким уровнем качества обслуживания покупателей розничной торговой сети. Продажа товаров населению осуществляется через различные виды объектов торговли, совокупность которых и составляет в целом розничную торговую сеть.
На основе проведенного теоретического исследования мы определим основные направления развития розничной торговли в России:
— рационализация розничной торговой сети, повышение доступности в сельской местности;
— совершенствование логистики для более быстрого получения товаров и их реализации;
— диверсификация магазинов по потребностям районов, где они размещаются;
— интенсивное внедрение новых методов сбыта для улучшения развития торговли;
— интенсивное усовершенствование «интернет — торговли» — направления, которое занимает чрезвычайно большую долю во всех развитых странах.
Таким образом, предлагаемые меры позволят оптимизировать розничную торговлю в системе маркетинга, диверсифицировать ее, улучшить территориальную организацию, сделать ее более доступной для потребителей и повысить удовлетворенность их потребностей. Путь интенсивного развития позволит снизить негативные последствия и вывести саму торговую отрасль на новый уровень.
Фрагмент текста работы:
1. Понятие и функции торговли
Развитие и функционирование торговли во всех видах экономики и маркетинга обусловлено существованием товарного производства. Именно товарное производство предопределяет необходимость товарно-денежного обмена и перевода товаров из сферы производства в сферу потребления.
С одной стороны, торговля опосредует обмен в товарно-денежной форме и создает условия для развития воспроизводственного процесса. С другой — обеспечивает реализацию форм стоимости товаров, то есть удовлетворение личных и общественных потребностей в товарах и услугах .
Таким образом, по своей сути торговля в маркетинге, является формой товарно-денежного обмена и сферой обращения товаров и услуг. Соответственно, она играет значительную роль в расширенном воспроизводственном процессе и функционировании народнохозяйственного комплекса в целом. Эта роль может быть описана более подробно через анализ торговых функций.
Ведущей функцией торговли является обмен результатов труда (товаров, услуг) на деньги, то есть продажа произведенной потребителем продукции. В то же время обмен в своем экономическом содержании является элементом воспроизводства общественного продукта. Это важно подчеркнуть, поскольку в социалистической экономике только обмен потребительскими товарами считался элементом воспроизводства. В результате обменные отношения искусственно сужались, прежде всего в сферах обращения средств производства и сельскохозяйственной продукции.
В рыночных условиях обмен осуществляется более полно, поскольку товарно-денежные отношения распространяются на большинство видов продукции, средств производства, материалов, услуг, которые считаются товарами. Кроме того, в рыночной среде обмен товаров и услуг на деньги совпадает с процессом купли-продажи. Таким образом, выполняя функцию обмена, торговля связывает производство и потребление и тем самым завершает процесс воспроизводства в больших масштабах.
Вторая важная функция торговли — это передача товаров от производства к потреблению. Это относится к движению товаров в их материальной форме.
Выполняя эту функцию, сфера обращения организует массовое движение товаров от производителей к потребителям. Такое перемещение связано со значительными затратами на транспортировку, обработку грузов, упаковку, складирование товаров, эти затраты объективно необходимы. Стоит отметить, что эти издержки носят производственный характер, их доля в общих издержках обращения преобладает . Суть этой функции следует рассматривать еще в одном аспекте — с точки зрения ускорения доведения товаров до сферы потребления с максимальным сохранением их потребительских свойств. В этой перспективе данная функция особенно актуальна именно сейчас, в условиях раздробленности производителей и потребителей.