Контрольная работа на тему рождение авторской песни(А.Галич,В.Высоцкий, Б.Окуджава и др)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ЗАРОЖДЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ 5
2. ЖАНРОВЫЙ И ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ АППАРАТ 7
3. РАЗВИТИЕ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ БАРДОВ 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 16
Введение:
Актуальность. В настоящее время существует огромное количество жанрово-различной музыки или поэтики. Однако до сих пор своей актуальности не теряет авторская песня (или, иначе, бардовская), сейчас она рассматривается как возможность прикосновения к ушедшей эпохе. Песни Высоцкого, Окуджавы и других исполнителей, известны каждому и очень уважаемы в современном обществе.
Однако, следует обратить внимание на то, что такая тенденция была сформирована совсем недавно. В период же 1950-1890 годов дела обстояли совершенно иначе, в частности, авторская песня не признавалась официально, по этой причине зачастую передавалась в обществе по причине государственного неведения. Власть не приземлила свободы даже в творчестве, поэтому оно и попадалось зачастую под запрет.
Соответственно, авторская песня, это, прежде всего самовыражение автора, это его ощущение себя и мира в себе. Это душевные тревоги, внутренние волнения, с которыми хочется делиться со всеми. Это стиль студенческой молодой интеллигенции, тесть – новое нового поколение.
Так, неоднозначность в восприятии авторской песни в советском пространстве формирует проблему исследования, из которой понятно, что следует рассматривать авторскую песню с самого начала ее появления на примерах известных бардов.
Исходя из этого представим тему исследования:
«Рождение авторской песни (А. Галич,В. Высоцкий, Б. Окуджава и др.)»
Объект данной работы: авторская песня.
Предмет работы: формирование авторской песни на примере творчества известных бардов.
Цель данной работы: изучить становление авторской песни на примере исполнителей.
Исходя из поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Изучить зарождение авторской песни.
2. Представить жанровый и терминологический аппарат авторской песни.
3. Рассмотреть развитие авторской песни в творчестве бардов.
Методы, которые использовались в данной работе: сбор, анализ, синтез данных.
Структура данной работы: работа состоит из введения, основной части, которая состоит из трех глав, заключения и библиографического списка.
Во введении определяется актуальность работы, ставятся цели и задачи исследования.
В основной части изучается история зарождения авторской песни, ее жанровость, а также дальнейшее развитие.
В заключении приводятся итоги проведенной работы.
Заключение:
В ходе решения первой задачи было рассмотрено, как зарождалась авторская песня. Было выяснено, что авторская песня являлась одной из очень ярких форм самовыражения молодого поколения в 1960-х годах прошлого столетия. В некоторой степени, это были радикальные песни, потому что не одобрялись на уровне властей. Возникновению авторской песни, по нашему мнению, предшествовала большая скованность советского человека внутри российского общества. Авторское же творчество – это самовыражение и именно та самая свобода.
В ходе решения второй задачи был представлен жанровый терминологический аппарат. Было выяснено, что концерты авторской музыки организовывались всегда с определенной долей риска. Таким образом, авторская песня не принималась обществом, она была «вне формата». При этом, называя авторскую пенсию жанром, отмечается, что это не совсем так. Точнее, здесь имеет место быть несколько другое вложение смысла. Зачастую авторская песня перекликалась и с балладами, а иногда даже и с поэтами.
В ходе решения третьей задачи было рассмотрено развитие авторской песни в творчестве бардов. В частности, было рассмотрено творчество Булата Окуджавы, Владимира Высоцкого и Александра Галича. На их примере мы увидели, что творческая судьба бардов советского периода была достаточно трудной: их не любили, не воспринимали, причем, на уровне государства, в не на уровне народа. Поэтому очень многое находилось под запретом, в том числе и тайком проходящие концерты.
Таким образом, проявление своей индивидуальности не приветствовалось в обществе советов.
Задачи данной работы выполнены.
Цель работы исполнена
Фрагмент текста работы:
1. ЗАРОЖДЕНИЕ АВТОРСКОЙ ПЕСНИ
Авторская песня представляет собой жанр песенного исполнения, который зародился в прошлом столетии, во время СССР. песенный жанр, возникший в середине XX века в СССР.
Так, активное развитие жанра происходило в период с 1950 по 1960-е годы. Авторская песня брала свое начало непосредственно с художественной самодеятельности и в этом плане не ориентировалась на культурные тенденции Советского Союза. И, несмотря на это, жанр приобрел свою популярность некоторой близостью к народу. Что интересно, акцент ставился в авторских песнях на поэтический аспект текста.
Городской романс и песенные миниатюры А. Вертинского можно в полной мере считать тем, что способствовало развитию авторской песни. В частности, обратим внимание на то, что жанр городского романса представлял собой одну из классификаций романса как такового, который существовал в фольклорной культуре с конца XIX — первой половины XX века. Среди его ключевых признаков отмечается образный конкретизм, наличие ступенчатой композиции, а также представлений лирического героя непосредственно о себе самом, как о человеке, знающим жизнь с практической точки зрения, также присутствовала тема непостижимости в любовной лирике [Тарлышева 2004, 6].
На первых порах жанровая основа базировалась непосредственно на песнях, которые тогда могли считаться туристскими, или же студенческими. Эти песни всегда имели существенные отличия от тех песен, которые негласно могли считаться «официальными», то есть, пропагандируемыми СМИ на государственном уровне. В них всегда имела место быть некоторая личностная интонация, подход к теме не являлся стандартным, песни были живыми.
Отдельные произведения жанра появились ещё в 1930-х (сочинённые П. Коганом и Г. Лепским романтические песни, самой известной из которых стала «Бригантина», а также ранние песни М. Анчарова). Чаще всего (хотя и не всегда) исполнители песен этого жанра являются одновременно авторами и стихов, и музыки — отсюда и название [Федина URL].
Еще в самом начале 1950-х годов прошлого столетия достаточно обширный пласт авторских песен можно было наблюдать именно в среде студенческой молодежи. Что интересно, преимущественно увлекались авторской песней на биологическом факультете МГУ (среди извесных авторов здесь можно назвать Г. Шангина-Березовского, Д. Сухарева, Л. Розанову), а также в Педагогическом институте им. Ленина (представителями этого факультета являлись Ю. Визбор, Ю. Ким, А. Якушева). Особенно популярна авторская песня стала уже в середине 1950-х годов, когда появился магнитофон. И в этот период начали сочинять свои песни такие авторы как Б. Окуджава и Н. Матвеева [Левина 2002, 32].
Несколько позже, приблизительно в период с 1960-х по 1970-е годы, классическими представителями авторской пени являлись такие авторы как Владимир Высоцкий, Александр Галич, Владимир Туриянский, Виктор Берковский, Сергей Никитин, Александр Городницкий, Александр Лобановский, Арон Крупп, Евгений Клячкин, Юрий Кукин, Александр Мирзаян, Владимир Бережков, Вера Матвеева, Виктор Луферов, Пётр Старчик, Александр Суханов, Вероника Долина, Александр Дольский. Позднее, в 1980-х и 1990-х годах к ним присоединились М. Щербаков и творческий дуэт Алексея Иващенко и Георгия Васильева («Иваси»). В том числе сюда можно причислить творчество Тимура Шаова.
Таким образом, можно заключить о том, что авторская песня являлась одной из очень ярких форм самовыражения молодого поколения в 1960-х годах прошлого столетия.