Контрольная работа Гуманитарные науки История

Контрольная работа на тему Россия во второй половине XVIII в. Правление Екатерины II и Павла I. Советская культура 50-х — 80-х гг.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Россия во второй половине XVIII в. Правление Екатерины II 5
и Павла I. 5
2. Советская культура 50-х — 80-х гг. 13
Заключение 17
Список использованной литературы 18

  

Введение:

 

Вопросы контрольной работы рассматривают две эпохи.
«Просвещенной монархией» в России называют государственную политику, которую вела императрица Екатерина II, правившая в 1762–1796 гг.
В эпоху Екатерины этот процесс достиг пиковой точки. Именно образованная аристократия – это социальная опора монархии в период просвещенного абсолютизма. Книги и приезжие иностранцы заложили в представителях дворянства прогрессивные идеи. Богатые люди стали часто путешествовать в Европу, познавать мир, сравнивать западные порядки и нравы с российскими. просвещенная монархия Реклама «Наказ» Екатерины Екатерина II пришла к власти в 1762 году. Она была немкой по происхождению, имела европейское образование и привычки, переписывалась с великими французскими просветителями. Этот «интеллектуальный багаж» сказался на стиле правления.
После XX съезда КПСС начался период либерализации внутренней политики, что сказалось на отношениях власти и культуры. Вновь стали собираться съезды художественной интеллигенции. Многие функции управления культурой перешли от центральных министерств к республиканским. Однако главные идеологические постулаты остались незыблемыми. Это проявилось уже в 1958 г. в связи с исключением из Союза писателей Б.Л. Пастернака, вина которого заключалась в том, что он без разрешения партийных органов опубликовал за границей свой роман “Доктор Живаго”, удостоенный Нобелевской премии. Под угрозой выдворения из страны Пастернак был вынужден отказаться от премии.
Большое значение для изменения общественного настроения имела реабилитация репрессированных деятелей науки и культуры. Посмертно были сняты обвинения с Н.И. Вавилова, Б. А. Пильняка, О.Э. Мандельштама, Г.И. Серебряковой и многих других. Увидели свет не публиковавшиеся ранее произведения, стали экспонироваться живописные работы 20—30-х годов, оживилась литературная публицистика. Расширились культурные контакты с зарубежными странами. Эти процессы получили название “оттепели”.
Целью работы является охарактеризовать Россию во второй половине XVIII в. Правление Екатерины II и Павла I. Советская культура 50-х — 80-х гг.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

5 ноября 1796 года Екатерина 2 умерла, и император Павел 1 возглавил страну. Придя к власти, Павел первым делом изменил порядок престолонаследия. С этого времени престол принадлежал не тому, кого назвал предыдущий правитель, а члену царской династии по мужской линии в порядке старшинства. Следующим шагом, который предпринял император Павел 1, стала полная замена всего высшего управления страной. Новый император отлучил от власти всех, кто был предан Екатерине 2. Он сам назначил 35 сенаторов и 500 чиновников.
Екатерина 2 проводила активную политику расширения российских владений. Император Павел 1, который делал все наперекор Екатерине, считал, что завоевательные походы пагубны для России. По его мнению, страна должна был ограничиться исключительно оборонительными войнами.
Советская культура 60—80-х гг., оставаясь сложной и противоречивой, приобретает черты разнообразия как по тематике, так и в художественных средствах. В литературе продолжали работать писатели, заявившие о себе в 50—60-х гг. Пришло и новое поколение писателей, чьи произведения быстро находили своего читателя: Ю. Бондарев («Батальоны просят огня», «Горячий снег», «Тишина»), В. Распутин («Деньги для Марии», «Последний срок»), Ф. Абрамов (трилогия «Пряслины») В. Астафьев («Кража», «Царь-рыба», «Последний поклон», «Печальный детектив» и др.)
Противоречивость, загадочность культуры советского общества 50—80-х гг., проявляются также в том, что в условиях цензуры, идеологического давления. она давала замечательные, непревзойденные всходы во всех видах искусства.

   

Фрагмент текста работы:

 

1. Россия во второй половине XVIII в. Правление Екатерины II
и Павла I.
Императрица желала реформировать государство, сделать его эффективнее и современнее. Так появилась просвещенная монархия Екатерины 2. Уже в том же 1762 году советник императрицы Никита Панин предоставил ей проект реформы императорского совета. [5, с. 56].
Государственный деятель доказывал, что прежняя система управления страной неэффективна в силу того, что допускает появление влиятельных фаворитов. Переход от абсолютизма к просвещенной монархии заключался еще и в том, что Екатерина противопоставляла себя прежним правителям постпетровской эпохи, когда политикой управляли всевозможные царедворцы.
Во многом переход от абсолютизма к просвещенной монархии произошел благодаря деятельности крупных ученых. Главным светилом российской науки XVIII века был Михаил Ломоносов. В 1755 году он основал Московский университет. В то же время просветительский утопизм пропагандировался в масонских ложах, ставших крайне популярными среди дворян. Во второй половине XVIII столетия появилась новая сеть закрытых учебных заведений, в которых учились дети дворян, купечества, духовенства, солдат, разночинства. Все они носили ярко выраженный сословный характер. Здесь, как и везде, преимущество оказалось в руках дворян. Для них открывались всевозможные корпуса, где преподавание велось по западноевропейским стандартам [7, с. 116].
На пике восстания под контролем Емельяна Пугачева были многие крупные города, в том числе Оренбург и Уфа. Екатерина не на шутку испугалась крупнейшего за последнее столетие бунта. Когда войска разгромили пугачевцев, наступила реакция власти, а реформы прекратились.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы