Контрольная работа на тему Россия в период после распада Советского Союза
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1.СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РФ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР 4
2.ПОЛИТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РОССИИ КОНЦА 20 – НАЧ.. 21В 7
3.ВНЕШНЯЯ ПОЛИТИКА РФ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
В конце 1991 года появилось новое государство-Российская Федерация. В то время в нем было 89 субъектов, в том числе 21 Автономная Республика. Российское руководство должно было продолжить курс на демократическую трансформацию общества и создание нового государства.
Среди приоритетов было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Нужно было создать новые власти для управления народным хозяйством, сформулировать российскую государственность.
В начале 90-х годов XX века наша страна переживала очень нелёгкий период. Сильная могущественная держава претерпела распад и стояла на пороге новой эры. Не стабильность в стране была чётко выражена практически во всём. До конца было не ясно кто будет стоять у руля и какое направление возьмёт, беззаконие и беспомощность власти были хорошо ощутимы.
Именно в этот момент случилось одно из самых знаковых, на мой взгляд, событий — принятие Конституции РФ. После довольного смутного периода в своей истории Россия обрела облик Федеративного государства.
Цель работы – изучить развитие РФ в 1990-е – начало 21 века.
Задачи, которые надо решить для достижения поставленной цели.
1)Изучить социально-экономическое развитие России после распада Советского Союза
2)Рассмотреть политическое развитие России в конце 20-21 века.
3)Охарактеризовать внешнюю политику России после распада СССР.
Заключение:
Таким образом, Россия в начале 1990-х годов вступила в качественно новый этап своего развития, содержанием которого является быстрый демонтаж административно-командной системы, попытка «быстрого» перехода к рыночной экономике. Институты планового регулирования экономики были ликвидированы, началось ее правительство.
Тем не менее, определение целей реформ для экономики в целом, выбор приоритетов, способов их реализации, выбранных методов и темпов оказались внутренне спорными, а стремление через 1-2 года перейти к рыночной экономике было утопическим. Оценки радикальных экономических реформ начала 1990-х были неоднозначными.
Правительство считало их главным достижением создание нерегулируемого рынка и слоя крупных собственников в России. Противники государственного курса указывали на их негативное влияние на социальную сферу, предлагали поиск более приемлемого варианта реформ, изменение радикального курса.
Анализ внешней политики современной России и ее поведения на международной арене 90-х годов на рубеже веков указывает на большие трудности в определении внешней политической стратегии.
Не всегда лидеры государства помнят и понимают, что Россия-евразийское государство и из-за его географического положения, исторического опыта, политических и экономических условий его внешнеполитические приоритеты должны быть одинаково направлены как на запад, так и на восток.
Фрагмент текста работы:
СОЦИАЛЬНО – ЭКОНОМИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ РФ ПОСЛЕ РАСПАДА СССР
Начало 1992 года страна начала проводить радикальные экономические реформы, в частности 2 января вступил в силу президентский указ о либерализации цен. Уже в первые месяцы года рынок начал заполняться потребительскими товарами, но денежно-кредитная политика эмиссии денег (в том числе бывших советских республик) привела к гиперинфляции: резкому падению реальных зарплат и пенсий, девальвации банковских сбережений, резкому падению уровня жизни.
Экономика, вышедшая из-под контроля правительства, пострадала от финансовых спекуляций, падения курса рубля по отношению к твердой валюте. Кризис дефолта и замена денежных расчетов на бартер ухудшили общее состояние экономики страны. Результаты реформ стали очевидны в середине 1990-х годов [2; 100].
Другим важным направлением реформ этого периода была приватизация государственной собственности. В 1992-1993 годах было принято и реализовано несколько программ приватизации и акционирования. Первая программа была выпущена 29 декабря 1991 года «основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации 1992 года», который позже был усовершенствован и дополнен несколько раз.
Пожалуй, единственным положительным моментом приватизации можно считать только юридическую формализацию собственности населения на оккупированное жилье. Фактически, это означало только признание прав на продажу, наследство и дарение, поскольку по праву пользования жилье принадлежало еще до этого.
Эта скорость приватизации, по мнению большинства исследователей, имела одно обновление — политическое — для устранения возможности вернуться в прошлое. Тем не менее, одна из главных задач приватизации — создание нового эффективного собственника и формирование «среднего класса» — не была достигнута.