Контрольная работа на тему Россия и АТР.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ОТНОШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ РОССИИ И
АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО РЕГИОНА.. 6
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 16
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 18
Введение:
Проблемы международной
безопасности в Азиатско-тихоокеанском
регионе (АТР) напрямую затрагивают
жизненно важные интересы России. Со многими странами, расположенными в этом регионе,
Россия имеет общие границы, причем некоторые из них, совсем недавно, вместе с
Российской Федерацией составляли части единого государства — СССР. Следует
сказать и о том, что Россия обладает уникальным тысячелетним опытом
взаимодействия с большинством стран АТР. В силу этих обстоятельств наша страна
просто «обречена» быть одним из ключевых игроков в регионе — даже, если ей бы
этого не хотелось.
Россия как евразийская
страна имеет долгосрочные военные, политические и экономические интересы
в Азиатско-тихоокеанском регионе Суть
этих интересов состоит в том, чтобы
обеспечить здесь не только безопасность России, но и ее геоэкономические
позиции, существенно повысить конкурентоспособность страны. Данный регион обладает огромными человеческими и природными ресурсами и способен к бурному экономическому развитию.
Необходимость полноценного подключения России к деятельности мирового
сообщества требует от нее серьезной и
прагматичной восточной политики,
существенной активизации
внешнеполитических и внешнеэкономических
связей на этом направлении, которые
должны быть приоритетными по отношению
к силовым факторам.
С другой стороны, очевидно, что утрата Россией роли
«военной сверхдержавы» в АТР, по крайней
мере, в ближайшем будущем, не может быть компенсирована возможностями
подключения к экономическому взаимодействию с членами тихоокеанского
сообщества. Надо признать, что в экономическую интеграцию в этом регионе
Россия, будучи его составной частью, так пока и не вписалась.
В этом плане налаживание отношений в военно-политической и
военно-экономической сферах остается для России крайне важной задачей. Угроза
выталкивания нашей страны из Европы делает проблему ее отношений со странами АТР
особенно актуальной. Важно использовать все появляющиеся возможности для
«врастания» России в структуры региональной безопасности, экономической
интеграции в регионе и обеспечения таким образом своих национальных интересов
на Востоке.
Сотрудничество с некоторыми странами в деле развития
Сибири и Дальнего Востока необходимо,
однако оно должно осуществляться под строгим
контролем федеральных властей и
не переходить пределов, допустимых с точки зрения оборонных, политических,
экономических и экологических интересов
Российской Федерации.
Оптимальной с точки зрения перспективы была бы схема
действий, предусматривающая, с одной стороны, формирование с основными
державами АТР специфических,
асимметричных зон общих интересов и
сотрудничества, а с другой — сосредоточение усилий на региональных узлах
проблем, из которых первоочередное
внимание должно быть уделено Северо-Восточной Азии (СВА). При этом
устанавливались бы субрегиональные режимы
стабильности, которые в идеале могли бы послужить «кирпичами» системы коллективной безопасности в рамках
всего АТР. Через реализацию своей роли в основном узле, сосредоточенном в СВА,
а также функции гаранта других субрегиональных систем стабильности Россия
сохранит и упрочит свое положение как одной из главных держав АТР, что, в свою
очередь, укрепит ее международные позиции на всем евразийском континенте и в
мире в целом.
Актуальность данной работы заключается в
геополитических перспективах России в Азиатско-Тихоокеанско регионе, который
уже стал одним из ведущих центров мирового развития. Значимость АТР для России
возрастает в силу того, что этот регион становится дополнительными воротами в
Мировой океан и индустриально развитый мир. Здесь перед Россией открываются
прежде всего новые рынки оружия, сырьевых и промышленных товаров.
Цель данной работы рассмотреть геополитические
перспективы России в Азиатско-Тихоокеанско регионе.
В связи с поставленной целью в задачи работы входит
рассмотреть:
1.общую
характеристику Азиатско-тихоокеанского региона;
2.Азиатско-Тихоокеанско
экономическое сотрудничество;
3.вступление
Российской Федерации в Азиатско-Тихоокеанско экономическое сотрудничество;
4.главные
геополитические проблемы и цели Российской Федерации.
Заключение:
В формирующемся азиатско-тихоокеанском
порядке отношения между
странами-участницами основаны на национальных интересах и балансе сил, что было характерно для международной системы на протяжении всей истории лишь с
незначительными исключениями. Поскольку
этот порядок не консолидируется гегемонией какой-либо единой державы или «единственно верной идеологией», проглядывает
перспектива вернуться к современной версии Венской системы международных отношений с участием США,
Китая, Индии, Японии, России и некоторых других влиятельных стран региона. В
рамках данного порядка существенным элементом станет конкуренция государств, однако в будущем формирующийся
порядок может эволюционировать в
более кооперативный. В этой ситуации Россия может
стать незаменимым и ценным членом новой системы МО, выступающим в качестве поставщика безопасности, а ее вклад будет вознагражден экономическими выгодами.
Тихоокеанские институты выстраиваются на системно различ-
ной от основ атлантического порядка базе.
В строящемся мировом порядке Россия может стать вполне конкурентоспособной, а слабые стороны России, какими они
выступают в рамках существующей американоцентричной «либеральной» системы, будут преобразованы в активы (сильная
скоординированная внешняя политика, репутация надежного партнера и
союзника, высокая степень участия
государства в экономике, позволяющая государству эффективно вмешиваться в экономические отношения). Участие в
балансировке различных интересов в регионе поможет улучшить торговлю, инвестиции и инфраструктуру на
Дальнем Востоке, хотя страна вряд ли быстро
станет ведущим экономическим игроком в
региональной системе. Политика Российской Федерации должна быть сосредоточена на создании институтов
и обеспечении безопасности, в то время как экономические выгоды также придут,
но будут на начальном этапе вытекать
в основном из политической роли России в системе.
Конкурентный и меркантилистский Азиатско-Тихоокеанский регион существенно пересмотрит
доминирующую сегодня в рамках атлантического
порядка систему ценностей, повысит важность факторов, которые сегодня в ней не считаются значимыми.
Фрагмент текста работы:
ОТНОШЕНИЯ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИХ РАЗВИТИЯ РОССИИ И АЗИАТСКО-ТИХООКЕАНСКОГО
РЕГИОНА
Совокупность факторов и тенденции развития современной мировой
экономики превратили вопрос интеграции России в Азиатско-Тихоокеанский
регион (АТР) в одну из наиболее актуальных и обсуждаемых тем в РФ в последние несколько лет. Мировые
финансовый и экономический кризисы, которые сильно
ударили по экономикам США и Европейского Союза, подтолкнули российскую деловую
элиту к выводу о том, что потенциал экономического сотрудничества со странами
Запада во многом подходит к концу, а центр мировой экономики постепенно смещается в Азию. Экономический потенциал
АТР в настоящее время не вызывает
сомнений, поэтому для России ключевой
задачей является укрепление торгово-экономических и политических позиций
и масштабная интеграция страны с бурно развивающимися экономиками этого региона. Для решения поставленных задач
необходимо определить основу, на которой будет проходить сотрудничество России с этими странами[3].
С 1989 г. в АТР функционирует межправительственный форум Азиатско-Тихоокеанского
экономического сотрудничества (АТЭС), объединяющий 21 государство, в том числе Россию. Активно обсуждаются
перспективы развития трансрегионального Европейско-азиатского форума (АСЕМ),
объединяющего страны Европейского Союза и наиболее развитые азиатские
государства. Определенные успехи
достигнуты Ассоциацией стран Юго-Восточной Азии (АСЕАН), членами которой являются Индонезия, Малайзия, Таиланд,
Сингапур, Филиппины, Бруней, Вьетнам, Индонезия, Мьянма, Лаос и Камбоджа. В ее рамках
развиваются зона свободной
торговли, инвестиционная зона,
единое электронное пространство. Так, 15 января 2007 г. в Себу была
принята Себуанская декларация о
Восточноазиатской энергетической безопасности. Ее подписали страны АСЕАН, а также Австралия, Китайская Народная
Республика, Индия, Япония, Новая Зеландия, Южная Корея. Декларация поощряет обеспечение энергетической безопасности путем поисков
альтернативных традиционным видам топлива источников HYPERLINK "http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D0%B5_%D1%82%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B8%D0%B2%D0%BE"
\hэнергии.