Контрольная работа на тему Российско-китайские договоры нового времени и их роль в развитии отношений между странами.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Российско-китайские договоры нового времени и их роль в
развитии отношений между странами. 4
Заключение 17
Введение:
У России и Китая есть все геополитические и геоэкономические основания для тесного сотрудничества.
Китай – по праву считается самым мощным
в экономическом аспекте региональных актором, Россия – одна из сильнейших в
военном аспекте держав на евразийском континенте. Обе страны необходимы друг другу, поскольку их сотрудничество
способно эффективно разрешать
проблемы на политическом и экономическом мировых
фронтах. Россия рассматривает Китай в качестве
инвестора и выгодного партнера
по диалогу в международных форматах
и региональных площадках, Китай же рассматривает Россию в качестве
партнера по партнерству в ресурсах и технологиях, освоение которых дает возможность увереннее отстаивать
собственные интересы на пространстве Азиатско-Тихоокеанского
региона и Евразии.
Цель
исследования – проанализировать российско-китайские договоры нового времени и
их роль в развитии отношений между странами.
Задачи
исследования:
—
охарактеризовать российско-китайские договоры нового времени и их роль в
развитии отношений между странами
Структура работы – работа состоит из введения, основной части, заключения,
списка использованных источников и приложений.
Заключение:
Российско-китайское партнерство занимает важное место во
внешнеэкономических связях для обеих стран. Это партнерство является
системообразующим фактором мирового экономического порядка и международной
структуры.
Несмотря на высокий уровень взаимного политического доверия
и стратегической координации позиций на международной арене, уровень
практического взаимодействия России и Китая в экономической области остается
недостаточным. Его расширение сложняется в связи с различными темпами роста
экономик двух стран, невысокой вовлеченностью деловых сообществ в
сотрудничество, а также недостаточным развитием инфраструктуры. В этом
контексте приоритетной задачей выступает выработка решений в конкретных
областях с привлечением экспертов, представителей делового сообщества и официальных
лиц. Учитывая характер и направления развития в России и Китае, приоритетными
сферами в ближайшее время по-прежнему будут выступать энергетика и добывающая
промышленность, транспорт и логистика. В среднесрочной перспективе также может выйти
сотрудничество в области высоких технологий.
Российско-китайское сотрудничество отличается солидарностью
позиций двух государств по актуальным международным вопросам –включая приоритет
ООН, вопросы противодействия терроризму, экстремизму, включая вопросы
стабильности на региональном (АТР, ЦА), и глобальном уровне. Как результат,
стороны в рамках различных интеграционных объединения (ШОС, БРИКС, АТЭС,
двусторонних и трехсторонних встречах) декларируют аналогичные принципы и
последовательно развивают свое сотрудничество в указанных направлениях, что
позволяет сделать в рамках данной работы допущение о долгосрочном приоритете
отношений между РФ и КНР в рамках международных организаций и солидарной
позиции на основе схожих интересов государств по наиболее актуальным проблемам
регионального и глобального масштаба.
Приоритетным направлением сотрудничества выступает
дальнейшее сопряжение ЕАЭС и ЭПШП как элемента китайской инициативы «Один пояс
– один путь». Существенные выгоды стороны могут получить в ходе реализации
масштабных приоритетных проектов, в первую очередь в транспортно-логистической
сфере, и в рамках взаимодействия по соглашению о торгово-экономическом
сотрудничестве ЕАЭС и КНР. Реализация сопряжения на практике создаст новые
возможности для развития и укрепления общественных и научно-образовательных
связей для России и Китая. Россия подчеркивает, что развитие широкого
интеграции и Большого евразийского партнерства на системной и плановой основе
отвечает интересам России и Китая. При этом на данном этапе важной задачей
выступает определение форм взаимодействия. В этом контексте актуальность
выступает активизация связей между российскими и китайскими ведомствами в целях
выработки конкретных мер по реализации договоренностей по созданию «Большой
Евразии». Прежде всего, задачи по осуществлению интеграционных инициатив в на
евразийском пространстве нуждаются в активизации экспертного диалога между
Россией и Китаем и во вовлечении представителей всех заинтересованных
государств, разработки специальных форматов взаимодействия международных
сообществ в целях обоснования и определения приоритетов широкого сотрудничества
на евразийском пространстве.
Значение китайско-российских внешнеэкономических связей
постоянно возрастает как для Москвы и Пекина, так и для международной экономики
в целом.Суть "экономического пояса Шелкового пути" — взаимовыгодное
сотрудничество, а не традиционная Евразийская геополитическая конкуренция. Это
не повлияет на интеграционные усилия России на постсоветском пространстве,
наоборот, строительство "Экономического пояса Шелкового пути" поможет
России ослабить давление со стороны Европы и США, улучшить свое экономическое
положение и играть руководящую роль в ЕАЭС. И это также будет иметь большое
значение для стран-членов ЕАЭС, повышения их международной
конкурентоспособности экономического развития. Развитие китайско-российских
отношений является основой для устойчивого развития Китая "Один пояс и
один путь".
Если сопряжение " Одного пояса и одного пути " и
ЕАЭС может быть достигнута, то она должна основываться на китайско-российском
сотрудничестве, затем на объединении с европейскими странами, и на стремлении к
сотрудничеству и поддержке со стороны США, продвижении стратегии открытого
регионализма в Евразии. Координация не приведет к новому порядку в Евразии, где
доминирует Китай. Это будет политико-экономическая инициатива, в которой есть
сотрудничество между крупными державами (Россией, ЕС и Китаем) и участие других
стран за пределами региона.
Сотрудничество России и Китая в торгово-экономической сфере
является одним из основных направлений в отношениях между странами. Основной
формой торгово-экономического взаимодействия выступает взаимная торговля.
РФ заинтересована в участии в проектах ЭПШП. Это создает
благоприятную почву для ее интеграции в транспортно-логистическую сеть
Евразийского региона, тем самым обеспечивая дополнительные предпосылки как для
транзита и предоставления сопутствующих логистических услуг, так и для выхода
на мировые рынки. Однако пока Фонд Шелкового пути не слишком активно
инвестирует в российские проекты.
Для России особо важны
меридиональные направления (Север – Юг) транспортных коридоров. Максимизация взаимовыгодного
сотрудничества в странах Евразии может быть достигнута при условии дополнения
Фрагмент текста работы:
1. Российско-китайские
договоры нового времени и их роль в развитии отношений между странами Сами
российско-китайские отношения имели место еще в эпоху расцвета сухопутной
торговли между Европой и Азией вдоль Великого шелкового пути. Однако вплоть до
середины XIX века взаимодействие между Россией и Китаем было весьма слабым в
силу их значительной географической отдаленности друг от друга. Более
динамичными и насыщенными важными событиями российско-китайские отношения стали
примерно с конца 1850-х годов. Причем с данного момента времени и вплоть до
распада СССР четко выделяются два этапа двустороннего сближения, когда Россия и
Китай вплотную подходили к формированию чрезвычайно тесных, союзнических
отношений. Однако после каждого из этих этапов происходило резкое ухудшение
двусторонних отношений.
Конец 1850-х
годов – 1890-е годы:
Данный этап
длился около четырех десятилетий. Россия и Китай прошли путь от сотрудничества
по пограничным вопросам (в конце 1850-х – начале 1860-х годов) до создания
оборонительного союза (в конце 1890-х годов).
Во второй
половине XIX века территория России стремительно расширялась. Вхождение в
состав Российской империи Туркестана (территории современных
центральноазиатских государств), а также активное освоение русскими Сибири и
дальневосточных земель привело к непосредственному соприкосновению
территориальных владений России и Китая. Это вызвало необходимость развития
дипломатических контактов для определения границы между двумя странами.
Так в 1858
году в г.Тяньцзине (центральная часть восточного Китая) между Россией и Китаем
был подписан Договор «Об общих принципах взаимоотношений», согласно которому
была достигнута договоренность об изготовлении «подробных описаний и карт,
которые послужат обоим правительствам на будущее время бесспорными документами
о границах». Уже в 1860 году в г.Пекине был подписан Договор «О русско-китайской
границе» (как дополнительный к Тяньцзиньскому Договору), в результате чего была
зафиксирована российско-китайская граница на большей части ее протяженности
(преимущественно по равнинной местности).
Вскоре после
этого, в 1864 году, в г.Чугучак (западный Китай) Россия и Китай подписали
Чугучакский Протокол, в котором зафиксировали основные географические ориентиры
российско-китайской границы (горные хребты, вершины, а также реки) от Западных
Саян до Памира. Помимо этого Протокол регламентировал торговый режим на участке
границы, отделявшей китайский Синьцзян от Туркестана, входившего тогда в состав
Российской империи.
Российско-китайские
отношения получили мощный импульс с приходом к власти в России императора
Александра III (1881 год). Важным событием стало подписание в 1881 году в
г.Санкт-Петербурге (Россия) Договора «Об урегулировании пограничных вопросов».
Этим Договором был решен ключевой вопрос (на тот момент времени) – о передаче
Китаю Кашгарской провинции (западный Китай, Синьцзян). Дело в том, что
1876-1877 годах в Кашгарской провинции в результате восстания местных мусульман
была свергнута китайская власть. Лидер восставших Якуб-бек (выходец из
Кокандского ханства, Ферганской долины) провозгласил образование независимого
исламского государства Йеттишаар. В этой ситуации Россия, откликнувшись на
просьбу Китая о помощи, ввела войска в Кашгарскую провинцию, разгромила силы
Якуб-бека и в течение 1877-1881 годов удерживала данную провинцию под своим
управлением. В 1881 году, согласно Петербургскому договору, Россия вывела
войска из Кашгарской провинции, передав ее Китаю. Помимо решения
вышеизложенного вопроса, была окончательно определена российско-китайская
граница в районе реки Черный Иртыш.