Контрольная работа на тему «Российская модель корпоративного управления: основные институты. Анализ практического примера модели корпоративного управления в России.»
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы корпоративного управления 5
1.1 Сущность и роль развития корпоративного управления 5
1.2 Современные модели корпоративного управления 9
1.3. Проблемы корпоративного управления на современном этапе 13
Глава 2. Анализ формирования корпоративного управления на примеры ПАО «Сбербанк» 15
2.1 Анализ основных элементов корпоративного управления ПАО «Сбербанком» 15
2.2 Оценка эффективности функционирования корпоративного управления ПАО «Сбербанка» 17
Заключение 19
Библиографический список 21
Введение:
Актуальность темы исследования. Корпоративное управление относится к внутренним средствам обеспечения деятельности корпораций. Развитие корпоративного сектора в РФ имеет решающее значение не только для повышения эффективности системы управления хозяйственного общества, но и для успешного функционирования экономики страны в целом в условиях рыночной трансформации. Процесс формирования системы эффективного корпоративного управления в РФ является чрезвычайно сложным, комплексным и учитывает много факторов как на макро- так и на микроуровне национальных экономик стран.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является теоретическое обоснование, анализ и совершенствование корпоративного управления ПАО «Сбербанка».
В соответствии с поставленной целью предусматривается решение следующих задач:
— определить сущность и роль развития корпоративного управления банка;
— рассмотреть современные модели корпоративного управления;
— определить проблемы корпоративного управления на современном этапе;
— провести анализ основных элементов корпоративного управления ПАО «Сбербанком»;
— оценить эффективность функционирования корпоративного управления ПАО «Сбербанка».
Объектом исследования является ПАО «Сбербанк», а предметом – процесс формирования системы корпоративного управления.
Методологическая и теоретическая основа исследования. Теоретической и методологической основой работы являются диалектический метод познания и системный подход. При выполнении работы были использованы общенаучные и специальные методы исследований. Применяются методы научной абстракции, анализа и синтеза, исторического и логического познания. Отдельные проблемы могут быть изучены с помощью специальных методов экономических исследований: монографического, расчетно-конструктивного, экономико-статистического и других.
Информационная основа исследования. В качестве информационной основы выступают законодательные и нормативные акты федеральных и местных органов власти, труды отечественных и зарубежных ученых по исследуемой проблеме, плановые, статистические, учетные и отчетные данные ПАО «Сбербанк».
Заключение:
Таким образом, в ходе данного исследования были рассмотрены следующие аспекты:
Система корпоративного управления выступает той организационной моделью, которая дает возможность предприятию правильно представлять и защищать интересы своих инвесторов. А это значит, что необходимыми составляющими такой системы должны быть соответствующие формы контроля и мотивации органов управления по стороны владельцев, четко разработана организационная структура предприятия, которая позволит обеспечить эффективную работу и защиту всех сторон через гармонизацию функций владения и управления компанией. Значение корпоративного управления для хозяйственного общества обусловлено его влиянием на повышение конкурентоспособности и экономической эффективности благодаря обеспечению:
— прозрачности финансовых и других операций;
— внедрение правил эффективного менеджмента;
— разработка системы контроля деятельности корпоративного предприятия.
ПАО Сбербанк крупнейший банк Российской Федерации и СНГ. Активы банка составляют больше одной четвертой банковской системы страны (27%) и доля в банковском капитале находится на уровне 28,7 % (1 января 2018 г.).
В основе системы корпоративного управления Сбербанка лежит организационная модель, призванная регулировать взаимоотношения между менеджерами Сбербанка, Наблюдательным советом и акционерами, устанавливающая правила и процедуры принятия корпоративных решений и обеспечивающая управление, и контроль деятельности Сбербанка.
Проанализировав основные свойства корпоративного управления банка можно утверждать, что система имеет определенные неточности и недостатки, которые необходимо совершенствовать.
Проведено исследование, которое показало, что успешное функционирование организации, формирования и существования организационной культуры, усвоения и внедрения корпоративных идей и ценностей невозможно без настроенного процесса коммуникаций. Коммуникация создает благоприятные условия для раскрытия профессиональных и деловых качеств сотрудников, содействует развитию их творческого потенциала ради создания дополнительных ценностей и получения результата.
Эффективная система внутренних коммуникаций синтезирует в себе теорию управления, теорию организации, теорию психологии управления, теорию коммуникаций. Просчеты, некомпетентные или малоэффективные действия в одной из сфер потянут за собой ошибки во всех других сферах.
Можно сделать вывод, что предложенные мероприятия позволят сократить расходы на управление персоналом и получить существенный экономический эффект от их внедрения.
Следовательно, в ходе данного квалификационного исследования была достигнута основная цель — теоретическое обоснование, анализ и совершенствование корпоративного управления ПАО «Сбербанка».
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретико-методологические основы корпоративного управления
1.1 Сущность и роль развития корпоративного управления
Корпоративное управление относится к внутренним средствам обеспечения деятельности корпораций. Развитие корпоративного сектора в РФ имеет решающее значение не только для повышения эффективности системы управления хозяйственного общества, но и для успешного функционирования экономики страны в целом в условиях рыночной трансформации. Процесс формирования системы эффективного корпоративного управления в РФ является чрезвычайно сложным, комплексным и учитывает много факторов как на, макро- так и на микроуровне национальных экономик стран .
Важным аспектом научных исследований по проблемам эффективности корпоративного управления является необходимость адаптации результатов мирового опыта к условиям отечественной экономики, находится на этапе динамической трансформации. На сегодня в РФ происходит активное становление теории и практики корпоративного управления.
Корпоративное управление является сложной системой экономических отношений и обязано своим появлением формированию полноценной теории корпоративного менеджмента в 80-е гг. XX века. В настоящее время термин «корпоративное управление» широко используется как в научной литературе, так и в практической деятельности компаний .
Корпоративное управление основывается на таких понятиях, как «корпорация», «корпоративная собственность» и «корпоративные права». Корпорация (от лат. «Corporation» — сообщество, объединение) — это общество, в котором на основе централизации капиталов осуществляется коллективное присвоение результатов производственной деятельности. Корпорациями в современной экономической и правовой литературе называются хозяйственные общества (прежде всего, акционерные), которые имеют статус юридического лица, образованные путем объединения имущества учредителей и существуют независимо от изменения конкретных участников.
В свою очередь в российском законодательстве термин «корпорация» применяется для обозначения одного из видов объединений предприятий. В Хозяйственном кодексе РФ говорится: «Корпорация — это договорное объединение, созданное на основе сочетания производственных, научных и коммерческих интересов предприятий, которые объединились с передачей ими отдельных полномочий централизованного регулирования деятельности каждого из участников органам управления корпорации» .
Ключевой особенностью корпоративного управления является отделение процессов владения собственностью от управления ею. В результате достигаются высокие результаты, растет эффективность, создаются благоприятные условия для устойчивого долгосрочного развития компании .