Контрольная работа на тему Российская Федерация как правопреемница СССР.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 290 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ 4
ГЛАВА II РЕФОРМЫ В РФ 9
ГЛАВА III НАЦИОНАЛЬНЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ КОНФЛИКТЫ В РФ И СНГ 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 17
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 18
Введение:
В конце 1991 года появилось новое государство-Российская Федерация. В то время в нем было 89 субъектов, в том числе 21 Автономная Республика. Российское руководство должно было продолжить курс на демократическую трансформацию общества и создание нового государства.
Среди приоритетов было принятие мер по выходу страны из экономического и политического кризиса. Нужно было создать новые власти для управления народным хозяйством, сформулировать российскую государственность.
В начале 90-х годов XX века наша страна переживала очень нелёгкий период. Сильная могущественная держава претерпела распад и стояла на пороге новой эры. Не стабильность в стране была чётко выражена практически во всём. До конца было не ясно кто будет стоять у руля и какое направление возьмёт, беззаконие и беспомощность власти были хорошо ощутимы.
Именно в этот момент случилось одно из самых знаковых, на мой взгляд, событий — принятие Конституции РФ. После довольного смутного периода в своей истории Россия обрела облик Федеративного государства.
Цель работы – рассмотреть РФ как правопреемницу СССР.
Задачи, которые надо решить для достижения цели.
1)Раскрыть принципы образования РФ.
2)Изучить реформы в постсоветский период.
3)Охарактеризовать национальные и религиозные конфликты в РФ и на территории СНГ в 1990-е
Заключение:
Россия в начале 1990-х годов вступила в качественно новый этап своего развития, содержанием которого является быстрый демонтаж административно-командной системы, попытка «быстрого» перехода к рыночной экономике. Институты планового регулирования экономики были ликвидированы, началось ее правительство.
Тем не менее, определение целей реформ для экономики в целом, выбор приоритетов, способов их реализации, выбранных методов и темпов оказались внутренне спорными, а стремление через 1-2 года перейти к рыночной экономике было утопическим. Оценки радикальных экономических реформ начала 1990-х были неоднозначными. Правительство считало их главным достижением создание нерегулируемого рынка и слоя крупных собственников в России. Противники государственного курса указывали на их негативное влияние на социальную сферу, предлагали поиск более приемлемого варианта реформ, изменение радикального курса.
В результате вооруженных конфликтов на постсоветской территории появились значительные потоки беженцев, вынужденных мигрантов и перемещенных лиц. Бегство от войны и погромов происходило по трем каналам: переселение во внутренние районы государства, отъезд в другие страны постсоветского пространства и эмиграция в дальние края.
По меньшей мере 5 миллионов человек бежали с территории, охваченной этнополитическими и региональными конфликтами. Одной из основных стран, принимавших мигрантов из зон этнических конфликтов, как во время конфликта, так и в последующие предыдущие и последующие годы, была и остается Россия.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА I ПРИНЦИПЫ ОБРАЗОВАНИЯ РФ
После распада Союза ССР стратегическим направлением этого процесса является реформа Российской Федерации на основе наиболее полного применения принципов разделения полномочий, возможной децентрализации управления и укрепления вертикали власти, оптимального разграничения объектов управления и полномочий между федеральным центром и субъектами Федерации, обеспечивающих реальное равенство республик, краев, территорий и автономных образований.
Основные принципы политического и правового характера Российской Федерации на современном этапе ее развития определены в главах Конституции Российской Федерации: «основы конституционной системы» и «федеральное устройство». Понятие «конституционная система» — вытекает из понятия «Конституция».
В государственно-правовой науке Конституция рассматривается как основной закон государства, закрепляющий и гарантирующий права и свободы человека и граждан, Основы государственной системы, форму правления и территориального устройства, основы организации центральных и местных органов власти, государственную символику и столицу. Конституция является высшей правовой формой, в которой ценности, институты и нормы конституционной системы формально укрепляются, что лежит в основе государственно-правового регулирования качественных связей с общественностью и отношений государственной власти.
Конституционная система представляет собой систему социально-экономических и политических отношений, установленных и защищенных Конституцией и другими конституционно-правовыми актами конкретного государства.
Необходимыми признаками конституционной системы являются народный суверенитет, разделение властей, приоритет общественных прав и свобод человека и гражданина, другие демократические принципы организации общества и государства.
На основании общепризнанных определений «Конституция» и «конституционная система» в государственно-правовой науке в первой части Конституции Российской Федерации устанавливаются основные нормы устройства и управления федеральным российским государством. Конституция гласила: «Российская Федерация-Россия — есть демократическое Федеральное правовое государство с республиканской формой правления .»
Из этого положения следует, что ядром конституционной системы РФ является федеральное устройство государства, основанное на требованиях его Демократической и правовой организации.
Содержание такой организации РФ конкретизируется в следующих статьях Конституции. Согласно Конституция, демократическая природа Российской Федерации проявляется в том, что «носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ».
В этой статье раскрывается механизм осуществления своей народной властью: «непосредственно, а также через государственные органы и местные органы власти».
Демократические основы РФ также содержатся в других статьях Конституции, которые невыносимы на уровне Федерации и всех ее субъектов.
Основными признаками правового федерального государства являются: господство закона во всех сферах государственной и общественной жизни; реальность прав и свобод человека, обеспечение его свободного развития; взаимная ответственность государства и отдельного лица; обязательность закона для гражданина и государства; строгое исполнение требований закона, господство в государстве принципов законности; обязательство официального опубликования закона; осуществление эффективного государственного контроля за правоприменением; согласование правовой системы Российской Федерации с принципами и положениями международного права и признание приматов другого.