Диверсификация социальноэкономического развития Контрольная работа Экономические науки

Контрольная работа на тему .Российская аграрная политика как стратегическая концепция государства

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Проблемы российской аграрной политики. 4

2. Совершенствование российской аграрной политики как
стратегической концепции государства. 15

Заключение. 23

Список литературы. 26

  

Введение:

 

Актуальность работы. Развитие сельского
хозяйства способствует решению важных государственных задач, связанных с
продовольственной безопасностью регионов, более эффективному использованию
земельного фонда, росту занятости населения и повышению дохода территорий.
Развитие сельского хозяйства необходимо, в частности, для продовольственной
безопасности, увеличения рабочих мест, отчислений в бюджет. Современное
сельское хозяйство — это не только снабжение припасами продовольствия, но и
необходимые технические культуры для развития фармацевтической, химической и
косметической промышленности. Важная роль отводится всевозможным удобрениям,
что, безусловно, подталкивает химиков к увеличению объемов производства, и в дальнейшем
приводит к росту потребления всевозможных полезных ископаемых.

Углубленная специализация рассматривается
на примере развивающихся стран, в которых темпы роста сельского хозяйства
опережают мировые, поддерживаются благоприятными природно-климатическими
факторами, но при этом сдерживаются неразвитой инфраструктурой, ограничениями
государственной поддержки, сложностью инвестиций и условий предпринимательства,
низким уровнем цифровизации производства и невысокой производительностью
ручного труда.

Цель работы – рассмотреть российскую
аграрную политику как стратегическую концепцию государства.

Задачи:

— рассмотреть проблемы российской аграрной
политики;

— описать совершенствование российской
аграрной политики как стратегической концепции государства.

Методы исследования – анализ, обобщение
полученной информации.

Структура работы состоит из введения, двух
глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Специализацию сельского хозяйства принято
разделять на несколько форм:

— зональную (географическую) – разделение
труда в этом случае происходит в зависимости от территориального размещения
сельскохозяйственного предприятия, т.е. от имеющихся агроклиматических условий;

— хозяйственную – при данной форме
специализации вид деятельности в сфере сельского хозяйства выбирается в
зависимости от экономической выгодности (т. е. от спроса на производимую
продукцию, от возможностей ее реализации);

— внутрихозяйственную – разделение труда
происходит внутри отдельно взятого сельскохозяйственного предприятия. Например,
одна бригада обслуживает технику, другая – обрабатывает поля и собирает урожай,
третья – перерабатывает полученную продукцию;

— внутриотраслевую – в этом случае весь
технологический процесс разделяется на отдельные последовательные этапы
(стадии). Например, птицеводство: одни фермы специализируются на выведении яиц,
другие – на выведении птиц в инкубаториях, третьи – на выращивании бройлеров.

Сельское хозяйство имеет несколько
отраслей специализации: животноводство; птицеводство; садоводство;
растениеводство; пчеловодство; рыбоводство.

Поддержку и дальнейшее развитие
сельскохозяйственной деятельности малых форм хозяйствования на селе и
совершенствование сбыта их продукции планируется осуществлять за счет
реализации следующих мероприятий: 1) оказание мер государственной поддержки
посредством предоставления грантов на поддержку начинающих фермеров, развитие
семейных животноводческих ферм и развитие материально-технической базы
сельскохозяйственных потребительских кооперативов; 2) содействие организации
закупа сельскохозяйственной продукции у населения, стимулирование
заготовительной деятельности (закуп сельскохозяйственной продукции и дикоросов
у населения); 3) содействие созданию сельскохозяйственных потребительских
кооперативов; 4) содействие созданию оптово-распределительных центров, осуществляющих
закуп сельскохозяйственной продукции, произведенной в крестьянских (фермерских)
хозяйствах и хозяйствах населения;

5) создание центра компетенций в сфере
сельскохозяйственной кооперации в Свердловской области
(информационно-консультативная и методологическая помощь сельскохозяйственным
кооперативам, крестьянским (фермерским) хозяйства, сопровождение их при
подготовке бизнес-планов и технико-экономических обоснований, заявок на
получение субсидий из федерального и регионального бюджетов, организация и
проведение обучающих семинаров и сессий).

Повышение кадрового потенциала в
агропромышленном комплексе, притока высококвалифицированных кадров в отрасль
планируется осуществлять за счет реализации следующих мероприятий:

1) повышение профессионального уровня
кадрового состава организаций агропромышленного комплекса, крестьянских
(фермерских) хозяйств посредством расширения приема в учреждения высшего
образования аграрного профиля на условиях целевой подготовки;

2) создание гибкой системы подготовки и
переподготовки кадров в соответствии с потребностью инновационного развития
отрасли на основе перспективной потребности в кадрах;

3) создание системы подготовки кадров для
профессий, которые будут актуальны в недалеком будущем (агроинженер,
агрокибернетик, сельскохозяйственный эколог, оператор дронов, сити-фермер и
другие);

4) повышение эффективности работы по
закреплению квалифицированных кадров через практическую реализацию
законодательства, устанавливающего порядок предоставления субсидий,
направленных на выплату на обзаведение хозяйством молодым специалистам,
проживающим в сельской местности и работающим в организациях агропромышленного
комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйствах.

В целях улучшения социально-экономических
условий проживания в сельских населенных пунктах, сокращения оттока
трудоспособного населения из села, привлечения молодых специалистов планируется
осуществлять следующие мероприятия:

1) развитие газификации в сельских
населенных пунктах;

2) строительство (приобретение) жилья в
сельских населенных пунктах;

3) оказание содействия безработным
гражданам при переселении для работы в сельскую местность;

4) обеспечение доступности и повышение
качества медицинской помощи сельскому населению;

5) развитие дорожной сети в сельской
местности и улучшение транспортного обслуживания сельского населения;

6) развитие мобильных форм торговли и
организаций бытового обслуживания.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Проблемы российской аграрной политики Специализация – это один из вариантов
повышения эффективности хозяйственной деятельности любого масштаба: от
отдельного предприятия и до экономики государства или международных сообществ
[10, c.
59].

Она позволяет грамотно оптимизировать
разделение труда и, тем самым – увеличить его производительность.

Грамотная специализация способна
неоднократно увеличить производительность труда. Так и в других отраслях – во
врачебной практике гораздо больше пользы больному приносит врач,
специализирующийся на лечении определенной системы организма, в образовании – преподаватель
конкретной дисциплины и т.д.

Специализация в образовании подразумевает
углубленное изучение какой-либо области знаний, определенной сферы
деятельности. Такой способ обучения позволяет получить более глубокие знания и
лучше овладеть практическими навыками.

Специализация в образовании – это
целенаправленная подготовка обучаемых лиц к трудовой (научной) деятельности в
какой-либо отрасли [11, c.
59].

Указанная подготовка проводится в учебных
заведениях разного уровня:

— ВУЗах
(высших учебных заведениях);

— колледжах;

— техникумах;

— училищах;

— лицеях.

Как правило, в высших и средних учебных
заведениях на начальных этапах все студенты получают общие сведения, а на
старших курсах – углубленно изучают выбранную дисциплину.

В профессиональных училищах, где студенты
получают рабочие специальности, предметная специализация начинается сразу с
начала учебы.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы