Контрольная работа на тему Романтизм как литературное направление
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЗМА 4
2. РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ 4
3. ФОЛЬКЛОР 5
4. СТИЛЬ ЭПОХИ РОМАНТИЗМА 6
5. ДИАЛОГИЧНОСТЬ 6
6. ИМПРОВИЗАЦИЯ 7
7. ПОЭТ-ПРОРОК 8
8. РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ 9
9. ДУХ НАРОДА 9
10. ЛЮБОВЬ 10
11. СВОБОДА 12
12. НАРОД В ИСТОРИИ 12
13. МЕССИАНСТВО 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16
Введение:
Если эпоха Просвещения самым своим достижением считала открытие «человека мыслящего», мерилом человечности которой является ум, способность мыслить, желание познать тайны земли и неба, то наибольшим достижением нового литературного направления – романтизма – стало открытие «внутреннего человека», природу которого определяет не столь его интеллект, сколько богатство и глубина его души. Именно в этом смысле говорил о литературе начала XIX в. французский писатель-романтик Виктор Гюго, утверждая приоритет человеческой души перед интеллектом, хотя бы и направленным в небесные вершины: «Есть зрелище прекраснее, чем небо: глубина человеческой души» Русский критик В. Белинский также определил романтизм как «внутренний мир человека, сокровенная жизнь ее сердца» . Только поэт, по мнению романтиков, по-настоящему способен постичь мир и сердце человеческой души, глубины человеческого духа, и именно поэтому личность поэта приобретает в литературе романтизма исключительную важность – духовного лидера и поводыря нации, а произведения его воспринимаются как высше, божественное откровение.
Целью данной работы является выяснение сущности романтизма как стиля и идеологии, как мироощущения и направления в искусстве.
Для того, чтобы раскрыть цель работы, нам необходимо решить следующие задачи:
1) раскрыть основные этапы истории возникновения романтизма;
2) рассмотреть особенности понятий, которые включает в себя романтизм;
3) обобщить особенности романтизма в мировом искусстве и литературе.
Заключение:
Романтизм – это литературное направление, возникшее в конце XVIII в. и существовавшее в литературах и искусстве Европы и Америки в первой половине XIX в. Само слово романтизм является производным от названий двух средневековых жанров – «романса» (лирическая и героическая испанский песня) и «романа» (эпическая поэма о рыцарях), которые, в отличие от классических (позднеантичных), писались не на латыни, а одном из романских языков, кроме того, опирались не столько на исторические, сколько на вымышленные события. Под романтическим стали понимать все удивительное, необычное, таинственное, фантастическое. В конце XVIII в. немецкие теоретики искусства брать Шлегель противопоставили романтическое классическому, откуда, в свою очередь, возникло противопоставление романтизма и классицизма. Именно в борьбе с классицизмом, на почве отрицания его основных идейных и художественных принципов, определяются теоретические принципы романтизма как литературного направления, формируются его идеология и эстетика.
Историческим основанием романтизма стала негативная реакция широкой общественности на те исторические события, которые происходили в Европе после Великой Французской революции, а именно – захватнические наполеоновские войны, обострение политических отношений между европейскими государствами и рост их имперских амбиций, волна национально-освободительных восстаний, подавленных и потопленных в реках крови, наконец, утверждение новых – буржуазных – социально-экономических отношений, которые, вместо построения обещанного идеологами Просвещения царства разума и справедливости, только углубляли социальное неравенство, усиливали материальное и духовное закрепощение человеческой личности. Из поиска новых идеалов общественного и духовного развития европейской цивилизации, которые стали достойной альтернативой идеям Просвещения, которые себя не оправдали, и начинают складываться идейные концепции и художественные явления, которые станут основой для формирования нового литературного направления – романтизма.
Фрагмент текста работы:
1. ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ РОМАНТИЗМА
Реальным почвой, на которой вырос романтизм, были бурные события общественной жизни, прежде всего Французская революция 1789-1794 гг. Вопреки светлым надеждам, революция не ликвидировала вековой несправедливости – угнетение человека человеком. Она только внесла определенные коррективы в расстановку сил, положила начало острому кризису просветительской идеологии.
Реакция антипросветительского характера, имела различное социально-политическое направление, и определила основные тенденции романтизма как идейного и художественного направления в мировой литературе и искустве XIX века.
2. РОМАНТИЧЕСКИЙ ГЕРОЙ
Проблема личности в романтическом искусстве стала центральной, с ней связаны все аспекты его поэтики. Руководствуясь понятиями и критериями «естественного человека», «естественных» потребностей личности, народа и человечества вообще, романтики проникали в смысл общественных явлений и давали им оценку. В романтическом искусстве человек, в которой закодированы первоэлементы добра и справедливости, выступал, прежде всего, как произведение природы, а уже потом – как продукт социально-экономических условий. Поэтому познания, а, следовательно, и перестройка мира, следуя романтической идеологии, невозможны без самопознания человека, поскольку сам он микровселенная. Путь к гармоничному обществу, утверждали романтики, лежит через всесторонне развитую личность и народ как объединение обогащенных единиц. Отсюда – и большое внимание романтиков, как к утверждению цельной, самоценной личности, так и народа в целом.