Режиссерский анализ литературного текста Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Романтические тенденции в литературе и кинематографе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Творчество Э. По. «Золотой жук», «Падение дома
Ашеров», «Черный кот»  4

2. Художественное своеобразие новеллистики. 4

3. Интерпретации сюжетов Э. По в мировом
кинематографе. 12

Заключение. 13

Список использованной литературы.. 19

  

Введение:

 

Творчество Эдгара Аллана По – американского поэта,
подарившего миру несколько десятков выдающихся рассказов и стихотворений
(«Ворон», «Убийство на улице Морг», «Падение дома Ашеров»), на протяжении ста
лет вдохновляет кинорежиссёров. Литературные фантазмы сумрачного гения
настолько зримы и осязаемы, что по необходимости требуют визуального прочтения
– и кинематограф неоднократно брался за такую ответственную задачу. Эдгар
Аллан По — поэт, прозаик, критик, родился в актерской семье, рано потерял
родителей и был взят на воспитание богатым коммерсантом Алланом, учился в
Англии и Виргинском университете в США, но не закончил его. Творческий путь он
начинал стихами, которые не прекращал писать до самой смерти. Он прожил
недолгую жизнь — материальные лишения, травля, болезни, богемная
беспорядочность, смерть любимой жены и алкоголь подорвали его здоровье и
привели к преждевременной кончине. Кроме поэзии в литературном наследии несомненным
богатством является его новеллистика, в которой проявились его исключительная
изобретательность в построении острого сюжета, увлекательность фантазии,
трагичность колорита в изображении загадочных и необыкновенных происшествий.

Целью работы является анализ
романтические тенденции в литературе и кинематографе.

Задачи:

1. Охарактеризовать
творчество Э. По. «Золотой жук», «Падение дома Ашеров», «Черный кот».

2. Выделить
художественное своеобразие новеллистики.

3. Проанализировать
интерпретации сюжетов Э. По в мировом кинематографе.

Структура работы: работа
состоит из введения, трех параграфов, заключения и списка использованной
литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Всемирный
резонанс художественные открытия Эдгара По получили в творчестве его
многочисленных последователей XIX в.— француза Э. Габорио, англичан У.
Коллинза, А. К. Дойла, американца А. К. Грина. В многообразии детектива
выделилась «научная» линия, тяготеющая к «вещественным уликам», — О. Фримен, Ф.
У. Крофте (Англия), и шутливая линия, апеллирующая к догадке, к подсознанию, к
психике преступника, — Г. К. Честертон, А. Кристи (Англия). Крупными мастерами
жанра стали Г. Лерд, Ж. Сименон (Франция), Э. Уоллес, Э. К. Бентли, Г. К.
Бейли, Д. Сэйерс, А. Баркли (Англия), Н. Марш (Новая Зеландия), С. С. Ван Дайн,
Д. Хамметт, Э. Куин (псевдоним Ф. Даннея и М. Б. Ли), Д. X. Чейз (США).

В нашей
стране в жанре детектива выступали многие писатели, начиная с М. Шагинян до А.
Адамова, П. Атарова, Р. Кима, Л. Овалова, Л. Шейнина, А. Ваксберга, бр.
Вайнеров, Н. Леонова, Ю. Семенова и т. д.

Роджер Корман –
общепризнанный король кинематографа категории B, в 60-е годы приступил к
переложению рассказов Эдгара По на экран. Творческий метод Кормана –
производство малобюджетных фильмов «на коленке» – позволил режиссёру в короткие
сроки воплотить на экране готические новеллы писателя. «Дом Ашеров» – первая
экранизация Кормана, в которой история о проклятье родового поместья Ашеров
обыгрывается в кэмповой эстетике 60-х. Темноглазые красавцы с напомаженными
волосами, излишне декорированные помещения замка с мрачным склепом, запутанными
лестницами и обволакивающим туманом – всё это является характерной чертой
пышной эстетики Кормана. Вдобавок ко всему режиссёр расширяет пространство
новеллы и показывает семью Ашеров как дьявольскую и преступную. Родерик,
замечательно сыгранный Винсентом Прайсом, и вовсе здесь становится злодеем,
который стремится как можно скорее предать смерти свою сестру.

Не чужды
писателю и самоирония в изображении фантастического («Ангел необъяснимого»), и
пристрастие к забавному анекдоту («Очки»), откровенная полемика, веселый юмор и
сатирический сарказм («Надувательство как точная наука», «Черт на колокольне»,
«Как писать рассказ для „Блэквуда"», «Литературная жизнь Каквас Тома,
эсквайра», «Делец» и др.).

 

Фрагмент текста работы:

 

1.&nbspТворчество&nbspЭ.&nbspПо.&nbsp«Золотой&nbspжук»,&nbsp«Падение&nbspдома&nbspАшеров»,&nbsp«Черный&nbspкот»&nbsp
Используя&nbspмногокрасочную&nbspпалитру&nbspизобразительных&nbspсредств,&nbspЭдгар&nbspПо&nbspдостиг&nbspвиртуозности&nbspповествовательного&nbspмастерства.&nbspСам&nbspписатель&nbspтак&nbspхарактеризовал&nbspтайну&nbspтворческой&nbspиндивидуальности&nbspсвоих&nbspпроизведений:&nbsp«Вы&nbspспрашиваете&nbspменя,&nbspв&nbspчем&nbspсостоят&nbspих&nbspхарактерные&nbspособенности.&nbspВ&nbspнелепостях,&nbspдоведенных&nbspдо&nbspгротеска,&nbspв&nbspстрашном,&nbspкоторому&nbspпридан&nbspоттенок&nbspужасного;&nbspостроумие,&nbspвозведенное&nbspв&nbspстепень&nbspбурлеска,&nbspнеобыкновенное,&nbspпревращенное&nbspв&nbspстранное&nbspи&nbspтаинственное».&nbspРомантик&nbspпо&nbspмироощущению&nbspи&nbspпо&nbspволе&nbspличной&nbspтрагической&nbspсудьбы,&nbspон&nbspстал&nbspзачинателем&nbspдетективного&nbspрассказа&nbspв&nbspмировой&nbspлитературе.&nbsp
Произведения&nbspего,&nbspв&nbspподавляющем&nbspбольшинстве&nbspсозданные&nbspв&nbsp40-е&nbspгг.&nbspXIX&nbspв.,&nbspбыли&nbspпротестом&nbspпротив&nbspобыденности&nbspсуществования&nbspв&nbspбуржуазной&nbspАмерике&nbsp—&nbspиссушающем&nbspвсе&nbspчеловеческие&nbspчувства&nbspделовом&nbspмире&nbspкупли-продажи.
Драматизм&nbspсюжета&nbspс&nbspтщательностью&nbspвоспроизведения&nbspдеталей&nbspи&nbspлогический&nbspход&nbspмысли&nbspгероя-детектива&nbspпозволили&nbspписателю&nbspпроникнуть&nbspв&nbspскрытую&nbspсуть&nbspявлений&nbspокружающего&nbspмира&nbspи&nbspвыявить&nbspтам&nbspневедомые&nbspранее&nbspаномалии.&nbspВ&nbspэтом&nbspдразнящая&nbspпривлекательность&nbspдетективных&nbspисторий,&nbspрассказанных&nbspЭдгаром&nbspПо&nbsp(«Убийство&nbspна&nbspулице&nbspМорг»,&nbsp«Тайна&nbspМари&nbspРоже»,&nbsp«Украденное&nbspписьмо»,&nbsp«Золотой&nbspжук»,&nbsp«Ты&nbspеси&nbspмуж,&nbspсотворивый&nbspсие!»).
Главный&nbspгерой&nbsp(Вильям&nbspЛегран)&nbspразорился,&nbspна&nbspфоне&nbspэтого&nbspрешил&nbspстать&nbspотшельником&nbspи&nbspпоселился&nbspвместе&nbspсо&nbspсвоей&nbspсобакой&nbspна&nbspострове&nbspрядом&nbspс&nbspАтлантическим&nbspокеаном.&nbspПри&nbspэтом&nbspон&nbspмечтал&nbspнайти&nbspклад,&nbspоставленный&nbspдревним&nbspпиратом&nbspКидом.&nbspИсторию&nbspрассказывает&nbspдруг&nbspглавного&nbspгероя,&nbspему&nbspудалось&nbspзастать&nbspфинальный&nbspэтап&nbspпоисков.&nbsp
Основные&nbspположения&nbspсюжета&nbsp(тезисы):&nbspОднажды&nbspЛегран&nbspнашел&nbspзолотого&nbspжука,&nbspзавернул&nbspего&nbspв&nbspбумажку&nbspи&nbspпринес&nbspдомой.&nbspТам&nbspон&nbspобнаружил,&nbspчто&nbspэто&nbspпергамент&nbspсо&nbspскрытой&nbspнадписью&nbsp(от&nbspтепла&nbspкамина&nbspна&nbspбумаге&nbspпоявился&nbspчереп,&nbspа&nbspпотом&nbspи&nbspряд&nbspдругих&nbspсимволов).&nbspЭто&nbspбыл&nbspпиратский&nbspшифр,&nbspкоторый&nbspгероям&nbspпредстояло&nbspразгадать.&nbspНо&nbspэтого&nbspмало,&nbspнужно&nbspеще&nbspнайти&nbspсокровища&nbspпо&nbspуказанному&nbspадресу.&nbspИз-за&nbspглупости&nbspслуги&nbspглавного&nbspгероя&nbsp(Юпитера)&nbspпоиски&nbspпревращаются&nbspв&nbspсмешное&nbspприключение.&nbspДойдя&nbspдо&nbspдерева&nbspи&nbspнайдя&nbspна&nbspнем&nbspчереп&nbsp(это&nbspбыло&nbspуказано&nbspв&nbspзаписке),&nbspЛегран&nbspприказывает&nbspпомощнику&nbspпротянуть&nbspзолотого&nbspжука&nbspчерез&nbspлевую&nbspглазницу.&nbsp
Это&nbspнужно&nbspдля&nbspотсчета&nbspшагов&nbspдо&nbspместа,&nbspгде&nbspзарыт&nbspклад.&nbspЮпитер&nbspперепутал&nbspглазницы,&nbspиз-за&nbspчего&nbspкомпания&nbspдвигалась&nbspне&nbspв&nbspтом&nbspнаправлении.&nbspПришлось&nbspперемерять.&nbspНаконец-то&nbspсокровища&nbspнайдены.&nbspЛегран&nbspснова&nbspбогат.&nbsp
Главные&nbspгерои&nbspпроизведения&nbsp«Золотой&nbspжук»&nbsp(читать&nbspсодержание&nbspнельзя&nbspбез&nbspзнакомства&nbspс&nbspперсонажами):&nbspВильям&nbspЛегран&nbsp—&nbspглавный&nbspгерой;&nbspЮпитер&nbsp—&nbspего&nbspслуга;&nbspрассказчик&nbsp—&nbspдруг&nbspглавного&nbspгероя.&nbspАристократ&nbspУильям&nbspЛегран&nbspиз-за&nbspчереды&nbspнеудач&nbspразоряется.&nbspБоясь&nbspнасмешек&nbspобщества,&nbspон&nbspсбегает&nbspв&nbspродной&nbspгород&nbsp—&nbspНовый&nbspОрлеан.&nbsp
В&nbspлесах&nbspон&nbspстроит&nbspсебе&nbspдом&nbspи&nbspживет&nbspтам&nbspсо&nbspслугой-негром&nbspи&nbspпсом.&nbspЛегран&nbspчитает&nbspкниги,&nbspгуляет,&nbspколлекционирует&nbspнасекомых.&nbspУильяма&nbspнавещает&nbspстарый&nbspдруг,&nbspот&nbspлица&nbspкоторого&nbspи&nbspидет&nbspповествование.&nbspВ&nbspодин&nbspиз&nbspвизитов&nbspрассказчик&nbspузнает&nbspо&nbspнедавней&nbspнаходке&nbsp—&nbspзолотом&nbspжуке&nbsp(робот,&nbspпохожий&nbspна&nbspзолотье).&nbsp
Вооружившись&nbspкосой,&nbspлопатой&nbspи&nbspжуком,&nbspподвязанным&nbspна&nbspнитку,&nbspкомпания&nbspотправляется&nbspв&nbspпуть.&nbspЮпитер&nbspи&nbspрассказчик&nbspподозревают&nbspВильяма&nbspв&nbspсумасшествии,&nbspно&nbspследуют&nbspза&nbspним.&nbspПроделав&nbspнепростой&nbspпуть

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы