Контрольная работа на тему Романский стиль в искусстве
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОБЩИЕ ПРЕДСТAВЛЕНИЯ О РОМАНСКОМ СТИЛЕ В ЕВРОПЕ 4
2. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В ГЕРМАНИИ 9
3. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ В ИТАЛИИ. 16
ВЫВОД: 22
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 23
Введение:
Актуальность темы исследования заключается в обращении к классическому искусству, архитектуре с целью воспроизведения образцов культуры, оказавших общемировое влияние на состояние современной материальной и духовной культуры. Средневековое искусство творилось в сложных условиях. Постоянные войны, эпидемии, крестовые походы в XI-XIII веках обусловили специфический характер общественной архитектуры в Европе. Это – замки, дворцы, учреждения культового порядка. Католическая церковь духовно и материально поощряла архитекторов, цеховых ремесленников, горожан и сельское население на сооружение таких зданий и помещений, которые бы выполняли основные функции тех времён: а. защита от врагов; б. привлечение широких масс трудящихся к Церкви. В итоге, в Средневековой Европе были созданы шедевры, радующие глаз и душу зрителя. Сегодня важнейшей задачей прогрессивного человечества есть сохранение этих памятников и ознакомление с этим наследием подрастающего поколения в целях эстетического и общечеловеческого воспитания!
Заключение:
Романский стиль – это стиль и система изобразительных методов, которые были присущи средневековому периоду в Европе в X-XIII веках.
Этот период отличается серией войн, иных социальных потрясений, поэтому искусство этого периода было суровым и строгим!
Католическая церковь в Европе и её передовые отряды – монашеские ордена вкладывали большие деньги в развитие духовной и материальной культуры. На свой страх и риск, средневековые мастера – каменщики, художники и т.д., воплощали первоначальный замысел от духовных заказчиков.
В раннефеодальных державах Европы здания и постройки этого периода носили характер оборонительных сооружений. Живопись и скульптура в этих храмах отражали основные моменты Библии. Церковь очень строго следила за соблюдением канонов в их изображении.
До нашего времени сохранилось не так много произведений этого периода. Поэтому они так ценны для нас.
Фрагмент текста работы:
1. ОБЩИЕ ПРЕДСТAВЛЕНИЯ О РОМАНСКОМ СТИЛЕ В ЕВРОПЕ
1.1. Определить сущностную природу романского искусства.
Романское искусство — это стиль и одноимённая эпоха в искусстве средневековой Европы от дороманики до готики, которая охватывает живопись, скульптуру и архитектуру. Вот как английский язык характеризует этот стиль: «…Roman…5. Of or pertaining to the Roman Catholic Church. 6. Noting, pertaining to, or resembling the architecture of ancient Rome…the public and religious architecture, characterized by the employment of massive brick and concrete construction, with such features as the semicircular arch, the dome, and groin and barrel vaults, by the use in interiors of marble and molded stucco revetments, by the elaboration of the Greek orders as purely decorative mofits for the adornment of facades and interiors , and by an over-all effect in which simplicity and grandeur of massing is often combined with excessive elaboration of detailing…» [1, с.1467].
Хронологически, в разных частях Европы, генезис и господство Романики отличается, — в архитектуре она становится заметною с 1000 г., а её конец и переход к готике состоялся в течение XIII-го века. Романика считается первой крупной общеевропейской эпохой в искусстве после падения Рима в 5-м веке. Профессиональное понятие «Романика» (фр. l’art roman) в научный и общий оборот в 1820 г. ввели французские историки, археологи и искусствоведы Шарль де Жервиль и Арсис де Комон. XI-е столетие они предложили считать «ранним» романским периодом, а XII век — «зрелым», или «развитым» периодом. Сущностная природа Романского искусства определялась общей духовной атмосферой в Европе. От Римского времени сохранилась только христианская Церковь и островки образования и грамотности в монастырях, останки античной культуры и античных знаний. Раннее средневековье мало считается с античным наследием, использует только то, что не имеет противоречий с христианским учением. Для того, чтобы замолить грехи предков, Церковь считала необходимым паломничество к святым местам. На этих путях и создавались храмы-крепости. Далее католическая церковь взяла на себя все вопросы, связанные со строительством храмов и молелен, часовен и т.д. Общий стиль этого искусства был суровым и строгим. Мастера жёстко следовали Библейским канонам.
1.2. В романском искусстве этого периода архитектура занимала ведущее место среди прочих искусств. Это объясняется тем, что у мастеров этого времени ещё не сложился своеобразный индивидуальный стиль. Эта архитектура имела сакральный характер, потому что ею занимались священники католических орденов. Основной движущей силой этого искусства была католическая Церковь, которая использовала ремесленников в качестве творческой рабочей силы. Творения этой эпохи есть заслугой средневековых цехов, определяющих этот стиль. Основной принцип