Контрольная работа Гуманитарные науки Зарубежная литература

Контрольная работа на тему Роман в эпоху возрождения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Рыцарский роман эпохи Возрождения 4
2.Становление жанра плутовского романа в эпоху Возрождения 8
Заключение 12
Список использованной литературы 13

  

Введение:

 

Важной частью культуры эпохи Возрождения являлась литература, которая оставила заметный след в направлении литературы. Период Возрождения, как известно, приходится на XIV-XVI века. Синоним Возрождения – термин «Ренессанс» французского происхождения. Под термином Возрождение понимается обновление и обращение художников, писателей и мыслителей к античности, соответствие ее высоким идеалам. Главным отличием литературы Возрождения от Средневековой литературы является то, что она основывается на гуманистических принципах и идеалах.
Гуманистические идеи впервые появляются в Италии, а затем получают свое распространение в Европе. Точно так же как и литература эпохи Возрождения распространилась по всей Европе, однако приобрела национальный характер той страны, в которой оказалась. Литература эпохи Возрождения — крупное направление в литературе, составная часть всей культуры эпохи Возрождения.
Среди жанров литературы Возрождения особое место принадлежит роману. Роман представляет собой прозаический литературный жанр, в основе которого находится развернутое повествование о жизни и развитии личности главного героя (героев) в кризисный, нестандартный период его жизни.
Цель работы – рассмотреть особенности романа в эпоху Возрождения.
Задачи работы:
— выявить специфику рыцарских романов эпохи Возрождения;
— рассмотреть становление жанра плутовского романа в эпоху Возрождения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В ходе проведенного исследования мы пришли к выводу о том, что в эпоху Возрождения роман претерпевает значительные изменения в сравнении со Средневековьем. В XV в. рыцарский роман постепенно уходит в прошлое. Однако поклонники романа по-прежнему находятся. Герои таких романов рыцари, которые совершают подвиги. Рыцарские романы позволяли забыть о реальности.
В XVI веке в Испании рыцарские романы пользовались популярностью. В ответ на рыцарский роман появилось произведение Сервантеса «Дон Кихот». Это первый роман в европейской литературе потому как личность изучает пути и возможности осуществления идеалов. Причем автор произведения не стремился к тому, чтобы высмеять рыцарей. Напротив, он обнаруживал в их образах высокие качества.
На смену рыцарскому роману приходит плутовской роман, который возникает из-за обширного интереса к личности. Героем такого романа является плут, бродяга. Отличительной чертой плутовских романов является то, что о своих приключениях повествует сам персонаж и в конце произведения он всегда остается жив. Герой таких романов всегда в движении.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Рыцарский роман эпохи Возрождения

Впервые рыцарский роман появился в XII в. во Франции. Однако скоро он приобрел огромную популярность среди читателей. В момент своего появления он был противопоставлен героическому эпосу. С течением времени произошло сближение данных жанров. Практически растворилось то, что находилось в основе жанрового ядра и составляло жанровую специфику, а именно интерес к становлению рыцаря в процессе борьбы с препятствиями и искушениями, к индивидуальной судьбе, к «внутреннему человеку».
В XV в. рыцарский роман уходит в прошлое. Тем не менее, у него еще оставались поклонники. В том же самом веке за границами Италии, в других литературах, на которые менее всего оказало влияние Возрождение, появляются произведения, не допускающие абсолютный провал рыцарского романа. Это такие произведения как «Смерть Артура» Томаса Мэлори, «Маленький Жан из Сантре» Антуана де Ла Саля, «Тирант Белый» Жоаната Мартуреля. В данных произведениях художественная реальность приближается к реальной действительности. Здесь совершенно отсутствует какая-либо фантастика, не существует каких-то чудес, магов, монстров. Герои романов представляют собой доблестных рыцарей. Однако они не напоминают богатырей из сказок. Они стараются совершать подвиги, в которых не существует чего-то сверхъестественного. В конце XVI века рыцарский роман представляет собой любимую книгу и не только для испанцев.
Стоит отметить, что гуманистическая мысль эпохи Возрождения относилась к рыцарскому роману как к чему-то беззаконному. Рождение романа Нового времени шло именно по такому пути. Он освобождался от средневекового эпического наследства .
У рыцарского романа эпохи Возрождения существовало два источника популярности. Первый из них появился в Испании к книгам «Амадиса Гальского», которые оказались обнародованы в 1508 г. Италия и «Неистовый Орландо» Людовико Аристо стали вторым центром притяжения. В открытой политике с поэтикой рыцарского романа «Дон Кихот» Сервантеса, «Освобожденный Иерусалим» Торхвато Тассо создаются конечные произведения, как для итальянского, так и испанского Возрождения.
Гениальное произведение Сервантеса «Дон Кихот» воспринималось многими как реакция на рыцарский роман. Героев данного произведения мы знали еще до того как прочитали роман. Долговязый Дон Кихот, его приземистый оруженосец Санчо Панса, худой Росинант представляются нам как живые. Происходит так, будто мы сами становимся участниками интересных событий.
Несмотря на то, что прошло много времени, произведение Сервантеса до сих пор вынуждает людей смеяться и грустить. Читатели размышляют над приключениями рыцаря печального образа и его верного оруженосца. Каждое из поколений читателей, новые школы искусств открывают в романе Сервантеса что-то близкое для себя. Они черпают из романа определенные мысли, образы, чувства. Читая романы, посвященные рыцарям, читатель забывал обо всем на свете. Именно по этой причине они являлись настолько популярными в стране. С течением времени данный жанр романа утратил свое значение.
Современники Сервантеса были уверенны в том, что он написал «Дон Кихота» с целью высмеивания рыцарских романов. В «Дон Кихоте» читателями рыцарских романов является большинство персонажей романа, почти все, с кем судьба сводит Рыцаря Печального Образа, начиная от погонщиков и заканчивая семьей герцога. Каждый из читателей воспринимает из романа то, что дорого именно для него. Жена хозяина постоялого двора любит рыцарские романы уже за то, что, читая их, мужчина забывает с ней ссориться.
Начало романа Сервантеса действительно напоминает пародию на рыцарские романы, однако в процессе сюжета произведение преобразуется в трагикомедию испанской жизни. Действие теперь начинает происходить в современной для писателя Испании. Читатель наслаждается поступками героя. Иногда они вызывают не только смех, но и горечь. Дон Кихот от чистого сердца стремится помочь людям, однако он только все портит.
Сатира в повествовательной манере писателя получается из-за не соответствия образов и ситуаций романов тому, что встречается полоумному идальго на путях и перепутьях его скитаний. Однако Дон Кихот видит только то, что хочет видеть. Так, например, в скотнице Дульсинее – Прекрасную даму, в ветряных мельницах – великанов, в горной пещере – хрустальный замок. Кроме того, в возрастном отношении он совершенно не соответствует героям рыцарских романов. Его одежда напоминает карнавальный костюм. Ритуалы, которые он совершает, вызывают смех. Его оруженосец Санчо-Панса также не соответствует представлениям об оруженосце. Читая роман, читатель меняет свое отношение к Дон Кихоту, потому как он начинает осознавать насколько трагичным является положение человека, который стремится к реализации идей гуманизма.
«Дон Кихот» являлся первым романом в европейской литературе. Природа жанра романа базировалась на том, что личность на своем примере проверяла общечеловеческие идеалы и изучала пути, а также возможности их осуществления.
Союз Дон Кихота и Санчо Пансы вызывает смех из-за внутренних и внешних контрастов: худющий идальго и толстяк-крестьянин, мечтатель-визионер и смышленый прагматик. Писатель в данных персонажах впервые продемонстрировал целостность сознания человека, в котором воплотились два взгляда на мир. В конечном итоге внутри каждого из нас находится и Дон Кихот, и Санчо Панса.
Несмотря на мнение современников, Сервантес не стремился к тому, чтобы посмеяться над рыцарским романом. Он узрел в рыцарских образах высокие качества. И осознавал, что реальность несовместима с рыцарским благородством и честью. Ему самому пришлось пострадать в жизни за свои положительные качества, такие как целеустремленность, честность, талантливость.
Таким образом, ренессансный взлет рыцарского романа был недолгим – длился он чуть более века. Но за этот период времени появилось несколько бесспорных шедевров. Возрождение оставило значительный след в культурном облике эпохи. В целом данная эпоха представляет собой время резкого направления исторической линии романа. Причина этого состоит в эстетизации, внесении эстетического критерия в механизм функционирования жанра. Наибольшую известность в эпоху Возрождения получило произведение Сервантеса «Дон Кихот», являющееся пародией на рыцарский роман.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы