Вычислительные машины, комплексы, системы и сети Контрольная работа Гуманитарные науки

Контрольная работа на тему Роман П. Зюскинда «Парфюмер» как произведение постмодернизма

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3 1. Основные черты постмодернизма как литературного течения 5 2. Особенности восприятия романа П.Зюскинда «Парфюмер» 7 3. Жанровые особенности Романа «Парфюмер» 9 4. Воплощение в герое главной проблемы произведения 10 5. Символизм в романе П.Зюскинда 13 6. Образ запаха в романе 16 7. Система второстепенных образов в романе 17 8. Художественный язык романа 18 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 21

  

Введение:

 

Актуальность темы. Имя немецкого писателя Патрика Зюскинда хорошо известно в современном литературном мире. Большой успех писателю принес роман «Парфюмер» (1985). Уже в 1987 году роман был переведен на 23 языка, включая каталонский, финский, японский, а общий тираж переводов составил 180 тыс. экземпляров. В 1991 г. роман был напечатан на русском языке (журнал «Иностранная литература»). Однако творчество этого автора, несмотря на самую широкую популярность в читательских кругах до сих пор не привлекло, по нашему мнению, адекватного внимания со стороны специалистов. Такая ситуация может быть отражением противоречивости и неоднородности творчества автора, его сложности и неоднозначности, о чем свидетельствует и тот факт, что некоторые критики относят его к массовой культуре.
Количество критических работ о творчестве П.3юскинда довольно незначительно. Правда, к его произведениям обращались известные немецкие критики Марсель Райх-Раницкий, Свэм Михальсен, Йоахим Кайзер. Так, с точки зрения Э.Франке, П.Зюскинд занимает место «между литературными амбициями и массовым повседневностью», что является одной из составляющих его огромного успеха среди читателей .
Роман «Парфюмер» этого автора вошел в список 24 немецких прозаических произведений, которые, по мнению исследователей из Немецкого культурного центра имени Гёте в Брюсселе, помогают людям преодолеть границы и объясниться между собой
Отечественные литературоведы О.Зверев, О.Зенкин, О.Якимович, хотя и подошли к анализу творчества П.Зюскинда значительно серьезнее, чем немецкие исследователи, но их критические статьи касаются преимущественно романа «Парфюмер». К тому же «Парфюмер» в этих статьях упоминается в контексте развития других литературных явлений, а не является объектом специального анализа.
Таким образом, актуальность данной работы продиктована, прежде всего, необходимостью определения творчества П.Зюскинда как части постмодернистской литературы ХХ века.
Целью этой работы, обусловленной спецификой ее проблематики и актуальности, является раскрытие художественного мира романа Патрика Зюскинда «Парфюмер», определения его творчества как части постмодернистского видения мира. Для осуществления этой цели необходимо решить ряд конкретных задач:
– проанализировать основные черты постмодернизма как литературного течения ХХвека;
– раскрыть указанные черты в романе Патрика Зюскинда «Парфюмер», проследить его основные мотивы и проблематику;
– исследовать такие особенности художественного мира Зюскинда, как специфику хронотопа, своеобразие тропики и тому подобное;
– выяснить важнейшие черты индивидуальной художественной системы автора, которые давали бы основание для отнесения ее к определенному литературному направлению;
– исследовать структуру характера и другие особенности главного героя романа, соотнести его с родственными литературными персонажами;
– установить определяющие П.Зюскинда типологические связи с близкими эстетическими явлениями в германской и литературе других стран.
Работа состоит из введения, восьми параграфов, заключения и списка использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Произведения Патрика Зюскинда являются современными по форме, представлению материала и тематике, и в то же время продолжают лучшие литературные традиции, отличаются неординарностью авторского стиля, богатством языка.
Роман Патрика Зюскинда «Парфюмер» можно поставить в тот ряд произведений немецкоязычной литературы, которые на современном этапе иллюстрируют рост в литературе интереса к мистическому, дьявольски потустороннему, что, как неоднократно подчеркивали немецкие критики (Х.Швильк, К.Шерпе), свидетельствует о развитии в литературе эстетики постмодернизма.
По жанровой принадлежности роман П.Зюскинда «Парфюмер» представляет собой многозначную смешанную романную структуру. Автор обращается к популярному детективному жанру, трансформируя его в соответствии со своими замыслами и сочетает со многими жанровыми разновидностями (исторический роман, роман воспитания, роман о художнике, готический роман).
Образ главного героя можно рассматривать как авторскую вариацию на тему пагубной злой гениальности. Вобрав в себя черты доброго десятка различных литературных персонажей, Жан-Батист Гренуй превратился из литературного образа во вневременной символ Зла.
Отличительной особенностью романа является его богатый язык, экспрессивная тропика. Характерной его признаком можно назвать наличие глобальной метафоры –метафоры запаха. Такое достаточно неожиданное и своеобразное метафорическое воплощение автором художественных и идейных задач, основного смысла романа свидетельствует о его большом художественном мастерстве. Именно запах становится в произведении тем звеном, который связывает земное и духовное, что выводит единичный, на первый взгляд, случай на орбиту глобальных человеческих проблем.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Основные черты постмодернизма как литературного течения
Окончание Второй Мировой войны ознаменовало важный поворот в мировосприятии западной цивилизации. Война стала не только столкновением государств, но и столкновением идей, каждая из которых обещала сделать мир идеальным, а взамен принесла реки крови. Отсюда – ощущение кризиса идеи, то есть неверие в возможность какой-либо идеи сделать мир лучше. Возникает также и кризис идеи искусства. С другой стороны, количество литературных произведений достигло такого количества, что создалось впечатление, будто все уже написано, каждый текст содержит ссылки на предыдущие тексты, то есть представляет собой метатекст.
В ходе развития литературного процесса разрыв между элитарной и поп-культурой становится слишком глубоким, появляется феномен «произведения для филологов», для прочтения и понимания которого нужно было иметь основательное филологическое образование. Постмодернизм как литературное течение становится реакцией на этот раскол, соединив в себе сферы многослойности произведения. Например, «Парфюмер» Зюскинда может быть прочитан как детектив, а может – как философский роман, раскрывающий вопрос гениальности, художника и искусства .
Модернизм, который исследовал мир как реализацию определенных абсолютов, вечных истин, уступил постмодерну, для которого весь мир – игра без счастливого завершения. Как философская категория, термин «постмодернизм» распространился благодаря произведениям философов Ж. Деррида, Ж. Батая, Фуко и особенно книге французского философа Ж.-Ф. Лиотара «Состояние постмодерна» (1979).
Среди основных черт постмодернизма:
– культ независимой личности;
– стремление к архаике, мифу, коллективному бессознательному;
– соединение, переплетение истин (порой полярно противоположных) многих людей, наций, культур, религий, философий;
– видение повседневной реальной жизни как театра абсурда, апокалипсического карнавала;
– использование подчеркнуто игрового стиля, для акцента внимания на ненормальности, а не подлинности, противоестественности, господствующей в реальности жизни.
– умышленно причудливое переплетение различных стилей повествования (высокий классицистический и сентиментальный или грубо натуралистический и сказочный и др.; в стиль художественный нередко вплетаются стили научный, публицистический, деловой и т.д.).
– смесь многих традиционных жанровых разновидностей;
– сюжеты произведений как легко замаскированные аллюзии (намеки) на известные сюжеты литературы предыдущих эпох.
– заимствование, переклички наблюдаются не только на сюжетно-композиционном, но и на образном, языковом уровнях;
– присутствие, как правило, в постмодернистском произведении образа рассказчика;
– ироничность и пародийность.
Таким образом, основными чертами поэтики постмодернизма является интертекстуальность (создание своего текста из чужих) коллаж и монтаж («склеивание» разнородных фрагментов) использование аллюзий; притяжения к прозе осложненной формы, в частности, со свободной композицией; бриколаж (косвенное достижения авторского замысла) насыщения текста иронией .
Постмодернизм развивается в различных жанрах: фантастической притчи, романа-исповеди, антиутопии, рассказа, мифологической повести, социально-философского и социально-психологического романа и др. Жанровые формы могут сочетаться, раскрывая совершенно новые художественные структуры.
Первым постмодернистом считается Гюнтер Грасс («Жестяной барабан», 1959 г.). Среди выдающихся представителей постмодернистской литературы У. Эко, Х.-Л. Борхес, М. Павич, М. Кундера, П. Зюскинд, В. Пелевин, И. Бродский, Ф. Бегбедер .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы