Контрольная работа Педагогика/Психология Психология

Контрольная работа на тему Роли и конфликты несовершеннолетних, угнетаемых средой неформального общения (социальная запущенность)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1. Причины возникновения социальной запущенности 4
2. Заполнение Карты наблюдения ребенка/подростка 10
3. Разработка программа коррекции нарушений психической средовой адаптации несовершеннолетнего 16
Заключение 22
Список использованной литературы 23
Приложение 24

 

  

Введение:

 

Социальная запущенность – это не сформированность у индивидуумов свойств субъекта социокультурной деятельности и общения; искривление их ценностных ориентаций и социальных установок. Социально запущенные дети – это трудновоспитуемые несовершеннолетние, у которых отсутствует профессиональная устремленность, полезные навыки и умения, резко сужена сфера социальных интересов [4]. Социально запущенные дети не лишь плохо обучаются, имеют хронические отставания по предметам учебной программы и проявляют сопротивление воспитательным влияниям, но и, в отличие от педагогически запущенных детей, характеризуются глубоким отчуждением от семьи и школы, воздействием асоциальных криминогенных групп, серьезными социальными отклонениями.
Можно сказать, что социальная запущенность – это состояние складывающейся личности ребенка, при котором нарушения и деформации процесса социализации определены социально-педагогическими причинами и носят злокачественный характер.
Аффективные нарушения, прежде всего, связаны с модификациями настроения, чаще всего в сторону угнетения или подъема (с или без сопровождающей тревогой). Данное изменение настроения чаще всего сопутствуется видоизменениям общего уровня активности. Большинство аффективных расстройств имеют тенденцию к повторяемости, а начало некоторых эпизодов часто связано со стрессовыми событиями или ситуациями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Отличительной чертой социально запушенных подростков есть деформация их социальных связей: по степени воздействия на первом месте для них выражаются неформальные криминогенные группы, которые имеют особенную значимость в глазах подростка. Отсюда коррекция личности социально запушенного подростка наряду с иными задачами предполагает формирование критического отношения к давним кумирам и вырабатывание новых поведенческих образцов и жизненных идеалов.
Переориентация референтной группы может случаться как с помощью живого примера взрослых и ровесников, с которыми общается и взаимодействует подросток, так и на примере литературных героев и киногероев, судьбы которых заинтересовали несовершеннолетнего, породили желание копировать. В первую очередь надлежит являть личный пример человека, которому подростку пожелается копировать.
Мы можем сделать вывод, что Андрей Барабаш на данный этап не полностью социально запущен. Если будут выполняться данные нами рекомендации, то подросток измениться в лучшую сторону, и не будет стоять вопрос о социальной запущенности.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Причины возникновения социальной запущенности

Основания социальной запущенности подростков и условия, при наличии которых в несколько раз усиливается возможность дезадаптации детей, разнообразны в зависимости от времени и культуры. Любому обществу характерны свои комплексы причинно-следственных связей.
На сегодняшний день аномалии в поведении социально запущенных подростков могут быть определены такими группами причин:
1) сформированностью у ребёнка отрицательных стереотипов поведения в силу неблаговоспитанности и отсутствия нужных положительных знаний, умений и навыков;
2) глубоким психическим дискомфортом детей, порожденным неблагополучием семейных взаимоотношений, негативным психологическим климатом в семье, регулярными учебными неудачами, не сформировавшимися отношения с ровесниками в школе, деструктивным (незаслуженным, грубым, зверским) отношением к нему со стороны взрослых (родителей и преподавателей);
3) аномалиями в состоянии психического и физического здоровья и развития, возрастными кризисами и акцентуацией характера подростков;
4) заброшенностью, смещением общественных и личностных ценностей с положительных на отрицательные, социально-психологической дезадаптацией детей в результате негативного воздействия окружающей среды [3].
Для удачной работы с социально запущенными детьми нужно наряду с причинами анализировать и факторы, рождающие разнообразные формы аномалий.
Эти факторы можно изобразить тремя группами:
1) процессы, случающиеся в обществе;
2) личные факторы;
3) внутрисемейные отношения.
Процессы, случающиеся в обществе:
— отсутствие понятной положительной государственной идеологии, устремленной на видоизменение иерархии общественных ценностей;
— недостаток законов и работы правоохранительных органов, безнаказанность преступников;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы