Контрольная работа на тему Роли и функции менеджера по управлению персоналом в организации
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение………………………………………………………………………… 1 Понятие и роль менеджеров по
управлению персоналом в организациях. 1.1 Понятие
менеджера по управлению персоналом……………………… 1.2 Основные
задачи и роль менеджеров по персоналу в организации…… 2
Менеджер по персоналу: обязанности, функции, профессиональные навыки………………………………………………………………………….. 2.1
Функции менеджера по персоналу в организации……………………… 2.2
Профессиональные знания и навыки менеджера по персоналу……… Заключение…………………………………………………………………….
. Список
использованных источников………………………………………….
Введение:
Успех работы организации (компании, фирмы)
обеспечивают работники, сотрудники, персонал
организации. Именно поэтому современная концепция управления организацией
предполагает выделение кадровой составляющей из большого числа функциональных
сфер деятельности. Проблемам эффективности управления персоналом в организации достаточно долго не уделялось должного
внимания. Поэтому на современном этапе вопросы профессиональной работы с
персоналом представляются актуальными, и ключевая позиция в их решение отведена
в изучение роли, функций и обязанностей менеджера по
управлению персоналом.
Основной целью контрольной работы
(реферата) является изучение роли и функции менеджера
по управлению персоналом в организации в системе рыночных отношений.
Эта цель конкретизируется
следующими задачами: раскрыть теоретические аспекты процесса управления
персоналом и понятия менеджера по управлению
персоналом; изучить функции
менеджера по персоналу в организации; провести
анализ роли менеджера по управлению персоналом в организации; отразить задачи
деятельности менеджеров по управлению персоналом в
организациях и необходимые для их выполнения профессиональные знания и навыки.
Субъектом исследования является
менеджер по управлению персоналом в организации.
Предметом исследования – должностные обязанности, функции и роль менеджера по
персоналу в организации.
Информационную основу работы составили
труды зарубежных и отечественных ученых в области теории менеджмента и
управления, социологии; статьи в периодических изданиях, в открытых официальных
источниках по вопросам управления персоналом в организациях.
При решении задач исследования применялись
методы анализа, синтеза, сравнения, структурного анализа, ситуационного подхода
и др.
Заключение:
Профессии
менеджера по управлению персоналом или HR-менеджера важна
для деятельности организации, поскольку ее ключевым бизнес-ресурсом являются сотрудники,
персонал организации. Среди задач, которые
выполняет менеджер по управлению персоналом,
выделяют эффективную организацию работы отдела по
управлению персоналом; участие в стратегическом управлении организацией в
рамках управления персоналом; контроль за соблюдением трудового
законодательства, разработку нормативных документов и формирование
корпоративной культуры; оптимальную организацию и ведение кадрового
документооборота; обучение и аттестацию персонала; подбор и адаптацию персонала,
мотивацию персонала; анализ и экспертную оценку рынка труда; разрешение
трудовых споров и многое другое.
Главным отличием менеджера
по управлению персоналом в организации от обычного работника отдела кадров
является формирование кадрового потенциала организации в соответствие с ее целями
и миссией; оптимальное совмещение имеющихся человеческих ресурсов, требуемой
квалификации со стратегией деятельности организации.
При этом основными
ключевыми компетенциям менеджера по персоналу или HR-менеджера в
организации являются стратегическое мышление, позволяющее быстро реагировать на
изменения конъюнктуры рынка в целях формирования оптимального кадрового
потенциала и кадровой политики; мотивация сотрудников и развитие чувства
лояльности к организации, передача коммуникативных и управленческих навыков; управление
человеческими ресурсами в соответствии с целями, миссией и
стратегией деятельности организации; адаптация к деятельности в нестабильной
рыночной среде, к меняющимся тенденциям в сфере трудовых отношений и законодательных
норм.
В целом перечень
профессиональных знаний и навыков, необходимых менеджеру по персоналу или
HR-менеджеру, достаточно широк и формируется на основе профессионального
стандарта.
Фрагмент текста работы:
Понятие и роль менеджеров по
управлению персоналом в организациях
1.1 Понятие
менеджера по управлению персоналом Управление персоналом является
специфической областью научного познания и предметом разработки научных теорий. Управление персоналом
есть прикладная наука с ориентацией на прагматическую научную цель. Управление персоналом также
целенаправленная деятельность руководящего состава организации, включающая
разработку концепции и стратегии кадровой политики, принципов и методов
управления персоналом организации. Значимая роль в этой деятельности отводится
руководителям и специалистам подразделений системы управления персоналом,
включая менеджеров по управлению персоналом. Менеджер по
управлению персоналом или HR-менеджер в организации достаточно новое понятие в
отечественной практике, но как разновидность деятельности менеджера
зародилась в 90-е годы XX
столетия. В зарубежной практике (в Европе и США) профессия HR-менеджера также формировалась во второй
половине ХХ века и связана с распространением концепции «человеческих
отношений» (50–60-х годы ХХ в.), с разработкой программ курсов «Управление
человеческими ресурсами» в бизнес-школах (60–70-х годы ХХ в.) и постепенной
трансформацией процессов управления персоналом
в организациях, появлением отделов по управлению человеческими ресурсами взамен
кадровых служб (70–80-х годы ХХ в.) [2].
HR-менеджер
происходит от английского словосочетания «human resources» – человеческие
ресурсы и менеджер по управлению персоналом – это специалист, отвечающий за
людей как ресурс (человеческий ресурс) [2]. Менеджер по работе с персоналом или HR-менеджер – это специалист, который отвечает за
работу с трудовыми ресурсами организации [4]. Существует и сленговое
название HR-менеджера (менеджеров по управлению персоналом) – это «Эйчар»,
которое перешло от его предшественников – инспекторов по кадрам.
Главное отличие менеджера
по управлению персоналом в организации от ранее существующего специалиста
(работника) отдела кадров заключается в совмещении имеющихся человеческих
ресурсов требуемой квалификации и трудового потенциала со стратегией и целями организации
(компании, фирмы). Специалисты отделов кадров в организациях, как правило, вели
делопроизводство и осуществляли контроль за соблюдением свода норм законов о
труде (в отечественной практике – КЗоТа), выполняя, таким образом, учетную,
контрольную и распорядительскую (администраторскую) деятельность. В
современном понимании работники отделов кадров – это менеджеры по работе с
персоналом или HR-менеджеры, которые помимо знания
экономических и юридических основ делопроизводства, имеют специальную
подготовку в области социологии и психологии, что позволяет повысить уровень кадрового
потенциала организации и существенным образом расширить диапазон выполняемых задач
и миссии организации, также эффективно выполнять управленческую функцию,
связанную с обеспечением должного уровня HR-менеджера по осуществлению всего
цикла работ с персоналом, начиная от анализа регионального рынка труда и
завершая увольнением, переводом, уходом на пенсию и пр.