Методы активного социально-психологического обучения Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Ролевая игра как метод активного социально-психологического обучения.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
1. Теоретический анализ таких понятий, как творческая активность; ролевая игра, деятельность учебная; игры организационно-деятельностные; результат обучения; технологии в образовании 4
2. Основные положения теории развивающего обучения Л.В. Занкова…………8
3 Использование ролевых игр в обучении и развитии личности обучающихся.14
4. Метод стимулирования творчества. Метод свободных ассоциаций 20
Заключение 28
Список использованной литературы 29

  

Введение:

 

Ролевая игра как игровой метод характеризуется наличием задачи или проблемы и распределением ролей между участниками для ее решения. Ролевые игры представляют собой небольшие сценки спланированного или произвольного характера, отражающие модели жизненных ситуаций. Ролевая игра – это эффективная отработка вариантов поведения в тех ситуациях, в которых могут оказаться обучающиеся. Игра позволяет приобрести навыки принятия ответственных и безопасных решений в жизни.
Роль и ее принятие являются важнейшими составляющими ролевой игры. Исполнение роли представляет собой точное, буквальное воспроизведение деятельности другого человека. Принятие роли осуществляется на когнитивном, эмоциональном и поведенческом уровнях.
Поскольку в ролевой игре участник исполняет роль какого-либо персонажа, а не свою собственную, он может свободно экспериментировать и не бояться, что его поведение будет выглядеть глупым или неадекватным.
Признаком, отличающим ролевые игры от других видов игр, является отсутствие системы оценивания. В ролевых играх действия игроков стимулируются самим ходом игры, в который включаются элементы среды, внешние по отношению к объекту моделирования. Игроки самостоятельно анализируют сложившуюся по ходу игры ситуацию, за счет чего осуществляется самоорганизация участников.
Ролевая игра не прерывается для обсуждения. В ролевой игре нет процедурных средств, воздействующих на игроков, таких как мнение экспертов или ведущего. Все это обеспечивает определенную естественность и максимальную погруженность участников в игровой процесс. В ролевой игре в зависимости от ее целей решения могут приниматься как коллективно, так и индивидуально.
Эмоциональный эффект ролевой игры строится на «проживании» участниками нового опыта в игровой обстановке.
Игровые действия связаны с целевым аспектом игры. Они могут задаваться сценарием, ведущими игры (преподавателями) или нормативными документами, а могут быть сформулированы (избраны) игроками в соответствии с собственным видением ситуации.
Игры ролевые – игры обучающего или развлекательного назначения, вид драматического действия, участники которого действуют в рамках выбранных ими ролей, руководствуясь характером своей роли и внутренней логикой среды действия; вместе создают сюжет или следуют уже созданному сюжету. Действия участников игр считаются успешными или нет в соответствии с принятыми правилами. Игроки могут свободно импровизировать в рамках выбранных правил, определяя направление и исход игры.
С точки зрения самостоятельности действий игроков и жесткости, игровых правил игры могут быть разделены на три группы.
Жесткие игры – это те игры, в основе которых лежит формальная модель имитируемых процессов, задающая логику игровых действий, игровой деятельности участников. Она же выступает основой для определения последствий действий игроков и обоснованности принятых ими решений. В играх этого типа последовательность и, отчасти, содержание каждого шага игрока строго фиксируются, принятие решений сводится к выбору варианта из предложенных альтернатив и осуществляется в строго определенные промежутки времени.
Ролевые игры чаще всего используют как метод активного социально-психологического обучения.
Цель работы: рассмотреть ролевую игру как метод активного социально-психологического обучения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1. Провести теоретический анализ литературных источников по данной проблематике.
2. Рассмотреть метод свободных ассоциаций в качестве метода стимулирования творчества.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Методы активного социально-психологического обучения – это методы, целенаправленно реализующие социально-психологические закономерности активизации познавательной деятельности обучающихся в учебной или иной целевой группе.
Методы активного обучения направлены на развитие у обучающихся самостоятельного творческого мышления и способности эффективно решать, нестандартные профессиональные задачи. Эти методы характеризуются тесной связью теории с практикой, атмосферой сотрудничества и сотворчества, активностью познавательной деятельности обучающихся, направленностью на формирование у них умений и навыков анализа и решения сложных проблем, рефлексии, самостоятельной, продуктивной работы.
Актуальность методов социально-психологического обучения обусловлена необходимостью поиска новых подходов к воспитанию, обучению и образованию, а также решения следующих теоретических проблем и практических задач:
● овладение психолого-педагогическими знаниями о методах активного обучения;
● формирование личностных и профессиональных умений и навыков;
● развитие установок, необходимых для успешной профессиональной
деятельности и взаимодействия;
● развитие способности объективного познания себя и других людей;
● активизация межличностного взаимодействия в учебно-образовательном процессе.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретический анализ таких понятий, как творческая активность; ролевая игра, деятельность учебная; игры организационно-деятельностные; результат обучения; технологии в образовании

Творческая активность предполагает стремление ребенка к теоретическому осмыслению знаний, самостоятельному поиску решения проблем, проявление познавательных интересов.
В основе новых подходов к совершенствованию дошкольного образования лежит идея личностно ориентированного воспитания, сущность которого заключается в гуманизации педагогического процесса, уважительном отношении к личности ребенка как субъекту общения и социального творчества. Такое направление образования требует выявления и развития потенциальных возможностей каждого ребенка, создания условий для проявления его самоценной познавательной, эмоциональной, волевой активности, а также лидерской устремленности, способствующей развитию таких качеств, как: инициативность, самостоятельность, смелость, доброжелательность, высокий уровень эрудиции, целеустремлённости и т.д.
Активность младших детей носит подражательный характер. Они повторяют в игре действия, показанные воспитателем (строительство, устройство комнаты, ремонт машины) причем, игра несколько раз идёт без изменений.
Активность детей четвёртого года жизни в игре выражается в движениях (действия с игрушками), в речи (ребенок вслух разговаривает с игрушкой, говорит за неё, подражает гудению машины, самолета, голосам зверей) и, носит ситуативный, импульсивный, эмоциональный характер. Очень часто малыши прекращают свою игру, чтобы включить в привлекшую их игру товарища или игру, второй участвует воспитатель.
В старшей группе заметно расширяются представления детей об окружающем, о труде людей. Активность детей носит творческий характер, действия их отличаются самостоятельностью, целеустремленностью.
Ролевые игры — это эффективный метод обучения учащихся практическим навыкам работы, она используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепление и развитие творческих способностей, а также для формирования общеучебных умений. Она дает возможность учащимся понять и изучить учебный материал с различных позиций. Социальная значимость ролевых игр состоит в том, что в процессе решения определенных задач активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения [7].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы