Контрольная работа на тему Роль взрослого в формировании навыков общения дошкольника
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
I. Общая характеристика общения. 4
1. Общение как особый вид деятельности. 4
2.Функции общения. 5
3.Средства общения. 6
4.Общение и речь. 7
5.Эмоции и чувства как регуляторы общения. 7
II. Роль взрослого в формировании навыков общения дошкольника. 10
1. Стили общения взрослых с детьми. Влияние стиля общения на развитие психики и личности дошкольника. 10
2.Особенности общения дошкольников с родителями. 12
3.Роль родителя в формировании культуры речи и навыков общения дошкольника. 11
4.Особенности общения дошкольников с воспитателем. 12
5.Функции педагога в формировании навыков общения дошкольников, его организации в детском коллективе. 13
Заключение 14
Библиография 15
Введение:
Актуальность темы. Общение является неотъемлемой частью жизни и деятельности человека. Невозможно представить его деятельность без об-щения, которое присутствует во всех сферах жизнедеятельности, именно общение превратило индивида в человека социальную. Недостаточно ска-зать, что общение играет важную роль в жизни человека, оно является главным фактором формирования и становления человека как личности.
В современном мире информационных технологий и быстрого раз-вития технического процесса особое значение приобретает общение, как взаимодействие и обмен информацией в деловой, производственной, про-фессиональной, научной и других сферах человеческой деятельности. Роль общения в формировании будущих специалистов как грамотных, образо-ванных людей с высокой языковой подготовкой определяет развитие от-расли.
Проблеме общения посвящено большое количество исследований, однако актуальность ее остается неизменной. Труды по исследованию этой проблемы принадлежат таким выдающимся ученым как О. О. Леонтьеву, Б.Ф. Ломовую, О.О. Бодалеву, В.А. Кан-Калеку, Г. М. Андреевой, И.О. Зимний и другим. В решении этого вопроса существуют разные подходы. Ряд исследователей рассматривает общение как деятельность. А.А. Бода-лева считает, «если под деятельностью понимать активность человека, направленную на достижение определенных осознаваемых им целей с по-мощью усвоенных им в обществе, в котором она живет, средств и стиму-лированную такими столько же определенными мотивами, то деятельно-стью будут не только игра, обучение, производственная или бытовая труд, не только работа хирурга или художника, но и взаимодействие людей друг с другом в форме общения» [1, с. 89].
Широко известны также труды Г.Г. Городиловой в области речевого общения, A.A. Леонтьева в области психолингвистики, Г.З.Апресяна и Е.А. Ножина в области ораторского искусства, А.А.Акишиной и Н.И. Форма-новской в области речевого этикета и т.д.
Заключение:
Общение — это деятельность, которая предполагает взаимодействие нескольких людей вместе с целью установления отношений, понимания, информирования, достижения общего результата; общение означает раз-витие дошкольников.
Как и любая деятельность, общение имеет структурные отличитель-ные особенности.
Содержание общения определяется конкретной работой, зависит от стиля общения. Следующие стили общения: демократичны (помогают, объясняют), основаны на понимании потребностей ребенка, с учетом его индивидуальных особенностей; авторитарный стиль (подавляющий), осно-ванный на руководящих принципах, без учета интересов, склонностей ре-бенка; либеральный стиль (разрешительный), основанный на неправиль-ном понимании свободы ребенка; императивный стиль (грубое подавле-ние), не учитывающий личность ребенка. Средства общения включают вы-ражение, жест, интонацию, языковые инструменты. Результатом этого об-щения является обмен опытом, знаниями, положительное влияние на со-трудничество, стимулирование активности ребенка. Общение ребенка со взрослыми развивается благодаря сильной эмоциональной тяге к взрос-лым, доверию к миру взрослых.
Статус каждого ребенка в группе зависит от общительности ребенка, его личных качеств. Все это определяется стилем воспитания в семье, пе-реживаниями, типом высшей нервной деятельности, возможностями, кото-рые дают взрослые. Таким образом, проблема воспитательного влияния общения в дошкольном возрасте является многогранной. В педагогиче-ском общении следует учитывать возраст, индивидуальные особенности детей. Основа общения — взаимопонимание, которое требует уважитель-ных, эмпатических отношений. Педагогическое общение предполагает формирование у воспитателей профессиональных качеств общения.
Фрагмент текста работы:
I. Общая характеристика общения
Общение как особый вид деятельности
Общение — это нормальный процесс взаимодействия между людьми, который, как правило, целенаправленный. Но если обратить внимание на эту тему, освещенную в зарубежной литературе, то видно, что такого сло-ва нет в принципе, оно заменяется другим — «общение». Для нас значения этих слов несколько схожи, но есть различия в их эмоциональной окраске. Общение — это личный, духовный контакт во время разговора; общение, конструктивная деловая дискуссия между актерами.
Общение — это четкое общение между людьми, в которое передаются сигналы данных. В то же время оно присуще техническим системам и вза-имодействию человека и машины, и взаимодействию человека. Это по-следнее относится к общению. Во взаимодействии людей общение приоб-ретает новый качественный контент [2].
Рассмотрим, что может быть общением:
• с помощью жестов (алфавит, язык, танцы, пластика);
• письменный (например, написание письма) — автор общается с чи-тателем через учебники, статьи, дневники и т. Д .;
• с разными эмоциональными оттенками: безличное отношение, дружеская переписка, общение по модели «клиент-клиент» (деловой стиль);
• активный и пассивный в зависимости от ситуации;
• нацеленность, то есть выполнение вызывающей, информативной, убедительной функции и т. Д.
Таким образом, мы можем сделать вывод, что общение — это уни-кальная возможность узнать кого-то и узнать себя. Это одна из основных человеческих ценностей.
2.Функции общения
Коммуникационные функции — это роли и задачи, которые коммуни-кация выполняет в процессе социального бытия человека:
Информационно-коммуникационная функция — это обмен информа-цией между людьми. Компоненты связи: коммуникатор (передает инфор-мацию), содержание сообщения, получатель (получает сообщение). Эф-фективность передачи информации проявляется в понимании информации, ее принятии или отклонении, усвоении [9,c.122].