Контрольная работа на тему Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни дошкольников.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни
дошкольников. 4
Педагогические условия формирования здорового образа
жизни у детей дошкольного возраста в работе воспитателя. 9
Заключение. 14
Список используемой литературы.. 15
Введение:
Значимость здорового
образа жизни детей дошкольного возраста в современном социуме определяется его
основополагающей ролью в целостном развитии здорового, активного ребенка,
владеющего разнообразными движениями, способного к самоконтролю своей
двигательной активности, подготовленного к обучению в школе и к разносторонней
творческой деятельности.
Под здоровым образом
жизни понимается активная деятельность человека, направленная на сохранение и
улучшение здоровья. Образ жизни относят к социально-биологическим факторам,
компонентами которого служит единство уровня, качества и стиля жизни. Учитывая потенциальные
возможности периода дошкольного детства в области физического развития,
актуальным является создание и использование специальных условий,
обеспечивающих детям своевременное и активное приобщение к здоровому образу
жизни.
Особенную актуальность
здоровый образ жизни приобретает в дошкольный период. Совершенствование системы
формирования у детей дошкольного возраста здорового образа жизни во многом
определяется уровнем научно-методической подготовленности работников ДОО, их
владением соответствующими методиками, согласованностью своей деятельности с
родителями дошкольников.
В настоящее время
разработаны научные основы воспитания здорового образа жизни в общей и
дошкольной психологии и педагогике (В.Г. Алямовской, О.А. Ахвердовой, В.И.
Бондина, Г.К. Зайцева, Э.М. Козина, В.П. Озерова и другие). Исследователями
обращается внимание на роль воспитателя во внедрении принципов здорового образа
жизни в дошкольное воспитание. Данные аспекты будут раскрыты в нашей работе.
Заключение:
Процесс приобщения
детей дошкольного возраста к здоровому образу жизни представляет собой процесс превращения
пассивного образа жизни в активный, ориентированный на приоритет здоровья,
стремление к саморазвитию и самореализации. Здоровый образ жизни представляет
собой здоровьесберегающую систему, в контексте которой происходит осознанный
выбор форм и средств в соответствии с индивидуальными особенностями организма
каждого ребенка.
Педагогические факторы
приобщения дошкольников к здоровому образу жизни – это соответствие
образовательной, досуговой деятельности и двигательной активности детей
возрастным психофизиологическим нормам и их осуществление в оптимальных
санитарно – гигиенических условиях, с использованием разнообразных игровых
средств.
В современной системе
дошкольного образования одной из приоритетных задач признано создание условий
для формирования у детей здорового образа жизни в процессе обучения и
воспитания.
Организация воспитателем
данного процесса необходима в каждом дошкольном образовательном учреждении и
осуществляться поэтапно с опорой на специальную образовательную программу.
Построение
воспитателем жизнедеятельности ребенка в ДОО, направленной на сохранение и
укрепление его здоровья, должна включать гигиенические процедуры, регулярные
физкультурные и интегрированные занятия, подвижные игры, совместную партнерскую
деятельность педагога и ребенка. В свете этого, целью и задачами
здоровьесберегающей работы дошкольной образовательной организации являются, во
– первых, создание у детей устойчивой мотивации к сохранению собственного
здоровья и здоровья окружающих, во – вторых, обеспечение детям возможности
справляться с возрастающими нагрузкам, в – третьих, налаживание сотрудничества
с родителями и семьями дошкольников в области приобщения детей к здоровому
образу жизни.
Фрагмент текста работы:
Роль воспитателя в формировании здорового образа жизни дошкольников В настоящий момент
научно обоснована необходимость педагогических средств для становления
здорового образа жизни на всем протяжении жизни человека. Поскольку
эффективность данного процесса в значительной степени зависит от приобретаемых
личностью поведенческих стереотипов, не столько от уровня и качества, сколько
от стиля жизни, то актуальность приобретает необходимое педагогическое
воздействие на самых ранних этапах воспитания и образования ребенка, то есть, в
дошкольном детстве.
Проблемы сохранения
здоровья и физического развития занимают значительное место в системе
дошкольного образования. У дошкольника имеются очевидные предпосылки для
успешного приобщения к здоровому образу жизни, к которым относятся:
1.Активное развитие
психических процессов, среди которых начинают доминировать произвольные
процессы, ответственность и самооценка;
2.Развитие основных
физических качеств – силы, выносливости, гибкости, ловкости;
3.Способность к
разнообразной самостоятельной деятельности, в том числе самообслуживанию,
выполнению бытовых поручений;
4.Развитие волевой
сферы, что выражается в физической активности, способности к достижению цели
(прежде всего, в игровой деятельности) [2, с. 34].
Поскольку на здоровый
образ жизни влияют и физиологическое и психоэмоциональное состояние
дошкольника, в нем выделяются следующие компоненты:
1.Эмоциональное
самочувствие, в которое входят – умение контролировать собственные эмоции и
психогигиена в целом;
2.Интеллектуальное
самочувствие как способность усваивать и применять информацию, необходимую для
оптимальных действий по сохранению и укреплению здоровья;
3.Духовное
самочувствие, которое заключается в способности выделять сохранение и
укрепление здоровья как значимую цель и стремится к ней, в своеобразном детском
оптимизме.
Тем самым, содержание
образовательной области «Здоровье» подразумевает работу воспитателя, направленную
на достижение целей охраны здоровья детей и формирование основы культуры
здоровья через решение следующих задач: сохранение и укрепление физического и
психологического здоровья детей; воспитание культурно – гигиенических навыков;
формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.
Для детей младшего
возраста воспитатель проводит беседы с привлечением наглядности, рассматривает
с детьми алгоритмы процессов личной гигиены, последовательность режимных
моментов и другое.