История педагогической мысли и образования Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Роль семьи в воспитании ребенка как историко-педагогическая проблема

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Отношение к семейному воспитанию античных философов (Демокрита, Платона, Аристотеля) и христианских богословов Василия Великого, Иоанна Златоуста

5
2. И. Песталоцци о любви во взаимоотношениях родителей 
и детей. Мать – первый воспитатель ребенка
9
3. П.Ф. Каптерев о воспитании детей в семье 10
4. В.А. Сухомлинский об особенностях воспитания в семье 
в работе «Родительская педагогика»
11
5. Анализ статьи А.С. Макаренко «О родительском авторитете» 13
Заключение 15
Список использованной литературы 16

  

Введение:

 

Воспитание сопровождает человека в течение всей жизни. Кроме одной из целей – социализация, воспитание призвано способствовать сохранению уникальности, идентичности народов, сохранению и развитию государств. Система воспитания включает в себя множество социальных институтов, оказывающих значительное влияние на развитие личности: семья, учреждения культуры и образования, общество в целом. Наиболее высокое значение имеет семья, где закладываются основы ценностных ориентаций, культуры, установки и нормы общественного поведения.
Воспитание и обучение неразрывно связаны, представляют собой две стороны одного процесса – развитие личности. Рассматривая историческое развитие педагогики. Можно выделить несколько эпох, характеризующихся различными подходами к образованию, в том числе к воспитанию. 
Семья является объектом изучения практически всех гуманитарных наук, в том числе психологии, социологии, педагогики, философии. Особенное внимание во всем времена уделялось роли семьи в воспитании, становлении личности, развитию человека. Независимо от центральной исторической линии развития государства (эпохи просвещения, возрождения, расцвета капитализма или социализма), все сферы жизнедеятельности определялись и в то же время определяли состояние семьи как важного социального института. Семья определяет жизненный путь человека, его профессиональную ориентацию, раскрытие талантов и способностей личности. Широко известны примеры позитивного и негативного влияния семьи на жизнь человека, а с психологической точки зрения формирование асоциальных форм поведения человека определяется именно периодом семейного воспитания. 
Вопросы семейного воспитания находятся в центре педагогической науки, которая посредством систематического и многолетнего изучения, мониторинга, наблюдения способа выработать некие принципы и каноны семейного воспитания. Стоит сказать, что вопросы семейного воспитания нашли отражение в трудах практического каждого педагога, начиная от античных до современных, что подтверждает необходимость исследования исторических закономерностей и приоритетов ученых различных времен. Это позволит на основании исторического опыта применить в современной педагогической практике проверенные временем технологии и формы работы. 
Целью исследования является изучение взглядов на семейное воспитание в различные исторические эпохи.
Задачи исследования:
 изучить подходы и роль семейного воспитания в античные времена на примере трудов Платона, демократа и Аристотеля;
 изучить подходы к воспитанию у христианских богословов;
 изучить педагогические подходы к взаимоотношению детей и родителей И. Песталоцци;
 изучить взгляды П.Ы. Каптерева на воспитание детей в семье;
 изучить особенности воспитания в семье В. А. Сухомлинского;
 изучить позицию А. С. Макаренко в отношении семейного воспитания.
 анализ взглядов и подходов отечественных и зарубежных педагогов и возможность применения на современном этапе. 
Методы исследования: теоретические научные методы, в том числе анализ, синтез, сравнение, обобщение, конкретизация.
В рамках исследования предполагается провести краткий сравнительный анализ подходов зарубежных и отечественных педагогов для выработки рекомендаций, возможных к применению современными родителями. 

 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Анализ педагогических концепций от античных до советских времен позволяет говорить о многих общностях в организации воспитания, прослеживающийся сквозь долгие исторические времена. Во все периоды в центре воспитания стоит семья и личность, могут разными критерии воспитанности в разные периоды, но единое мнение можно выделить следующее: человек развивается, формируется и совершенствуется на благо и процветание своего государства, его миссия стать гармонично развитым и способным преумножить богатства и потенциал своего народа, своего государства. Во всех исследуемых работах прослеживается гендерные различия в предназначении человека и в организации процесса воспитания. Не смотря на значительный временной период, отдаляющий нас от античности или эпох Просвещения и Возрождения, постулаты, высказанные мыслителями тех врем имеют высокую степень актуальности и сейчас. Например, вполне применим в современной педагоге принцип природосообразности и важности труда в воспитании Демокрита, принципиально важная роль наставника и педагога, выделяемых Платоном и Аристотелем, непререкаемый авторитет родителей по Иоанну Златоусту, который был развит такте в работах В.А. Сухомлинского и А.С. Макаренко, принцип развития человека с самого рождения, заложенный И.Н. Песталоцци и П.Ф. Каптерева. 
Отметим также важную идею, актуальную как никогда в настоящее время Сухомлинского В.А. о том, что в семье и школе необходимо готовить молодых людей к вступлению в брак, рождению и воспитанию детей, воспитывать в них качества, необходимые для успешной семейной жизни и взращивания нового поколения. 
Все исследованные педагоги высоко оценивали роль семьи, определяя ее как основу, фундамент будущей жизни, даже если воспитание – есть государственная задача. 
 

Фрагмент текста работы:

 

 
Отношение к семейному воспитанию античных философов  (Демокрита, Платона, Аристотеля)  и христианских богословов Василия Великого, Иоанна Златоуста

 

Античность является важным этапом развития мировой культуры и государственности. В Древней Греции зарождались представления о политике, медицине, искусстве, роли человека в обществе и государстве.
Центральное место во всех науках, развивающихся в Древней Греции, занимала личность человека. Требования к ней со стороны общества и государства были весьма суровы, но оправданы целью сохранения цивилизации и культуры. Еще в эпоху Гомера и Гесиода (IX-VIII века до н.э.) мы видим характеристики и навыки греческого жителя: смелость, отважность, выносливость, грамотность, красноречие. Это образ проследует через весь период Древнегреческого развития. Постепенно, уже к VI веку до н.э. происходит становление системы образования: в школах преподаются «семь свободных искусств» – диалектика, грамматика, музыка, астрономия, арифметика, геометрия и риторика, идея изучения которых принадлежит софистам, а результат, которые предполагается получить – гармонично развитая личность, совершенная и умственно, и  художественно, и морально. 
Выделяют несколько авторских школ, учений древнегреческих философов: Пифагора, Гераклита и Эфеса, Демокрита, Протагора и Горгия, и Гиппия, Сократа, Платона, Аристотеля, каждая из которых обладает уникальной концепцией, но все они стремятся к одному результату – совершенный человек. 

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы