Контрольная работа на тему Роль речи и ее культуры в деловом общении.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
введение. 3
1. понятие и характеристика делового
общения.. 4
2. функции речевой культуры
в деловом общении.. 10
3. национальные особенности речевой культуры в деловом
общении.. 15
заключение. 17
список использованной литературы.. 18
Введение:
Любое общение – это диалоги, монологи
и публичные речи. Корпоративная среда не исключение. Умение общаться принесет в
этой сфере намного больше результатов. Однако здесь важен не только словарный запас,
но и интонация, и прочие моменты речевого этикета и культуры делового общения.
Культура речи и деловое общение – способ
выстроить контакт между руководящим составом, аудиторией или подчиненными.
Роль вербальных коммуникаций в жизни
деловых людей невозможно переоценить, ведь карьерный рост представителей многих
профессий напрямую зависит от того, насколько совершенно они владеют навыками общения
в профессиональной среде. Соблюдение речевой культуры в деловом общении во многих
случаях может стать залогом успешного заключения сделок, от нее напрямую зависит
эффективность работы сотрудников, а, следовательно, и прибыльность предприятия.
В наши дни современная риторика, или
неориторика является наукой об эффективной речи, об умении добиваться речевыми средствами
поставленной цели. Это предполагает учет психологического и этического аспекта общения.
Незнание обычаев, этикета, культуры и правил деловых отношений, способно вызвать
отрицательную реакцию и повлечь за собой отрицательный результат переговоров.
Целью данной работы является изучение
роли речи и ее культуры в деловом общении.
Для достижения данной цели были поставлены
следующие задачи:
— рассмотреть понятие и характеристику делового общения;
— рассмотреть функции речевого культуры в
деловом общении;
— рассмотреть национальные особенности речевой культуры
в деловом общении.
Заключение:
В деловом общении культура поведения
невозможна без соблюдения правил словесного и речевого этикета.
Речевая культура в деловом общении представляет
собой достаточно широкое понятие, содержащее все специфики вербального контакта,
в частности: совещания; коммерческие переговоры; прием клиентов и деловых партнеров;
служебный телефонный разговор; общение между сотрудниками. Во всяком случае подразумевается
контакт между людьми, связанными общими интересами, однако преследующими разные
цели.
Культура речи делового человека содержит
в себе следующие компоненты: словарный запас, состав речи, стилистика и грамматика,
произношение и интонация, невербальные составляющие.
Таким образом, важно овладеть приемами
делового общения, а риторика предназначена для обучения правилам ведения переговоров,
споров, выстраивания монологов.
Чтобы быть услышанным и понятным, речь
должна быть выстроена как у грамотного специалиста и надежного партнера. Важно говорить
правильно, не искажая слов и грамотно ставя ударение. К тому же речь должна быть
точной, ясной, логичной и краткой. Необходимо стараться говорить просто, чтобы не
допускать двусмысленностей.
Достойное речевое поведение позволяет
реализовывать успешную предпринимательскую деятельность, развивать межличностные
отношения, достигать взаимопонимания.
Человек, знающий язык делового общения
и его культуру, приемы, быстрее сможет выстроить карьеру или развить свой бизнес.
Исходя
из всего вышесказанного, цели данной работы можно считать достигнутыми, а задачи
выполненными.
Фрагмент текста работы:
понятие и характеристика делового общения В качестве особенного вида общения принято
рассматривать деловое. Его базисом выступает взаимодействие людей, с целью
обмена информацией в ходе своей деятельности. Кроме того, деловое общение имеет
конкретный результат, подразумевающий продукт, полученный в результате
совместной деятельности. Я полагаю, что в качестве него можно рассматривать
власть, карьеру, информацию, а также эмоциональные переживания и
интеллектуальный анализ. Каждой из сторон, вступающих между собой в рассматриваемые
взаимосвязи, требуется следовать стандартам и нормам поведения людей, в числе
которых имеются и этические.
Основы делового общения подразумевают
процессы, позволяющие обмениваться опытом работы и определенной информацией. В
условиях рыночной экономики указанное позволяет получить предельную прибыль[1].
Для того чтобы результат переговоров
был наиболее эффективным, должна быть создана определенная атмосфера. Достигнуть
намеченной цели можно лишь тогда, когда партнеры, общаясь друг с другом, будут ощущать
себя комфортно. И в этом поможет знание принципов делового общения, к основным
из которых я причисляю следующие:
— Контроль над эмоциями. Данный
момент считается довольно значимым, ведь нахлынувшие эмоции буквально за
считанные секунды могут положить конец тем отношениям, которые строились длительное
время. Ведь они обличат человека с довольно негативной стороны. И даже тогда,
когда собеседник позволяет себе несдержанное поведение, реагировать на это не следует.
Всякий человек должен осознать, что эмоции и работа считаются вещами
несовместимыми.
— Желание понять собеседника.
Придерживаясь основ психологии делового общения, сторонам следует проявлять
внимательное отношение к мнению друг друга. Ведь тогда, когда один из
участников переговоров будет отстаивать только свои интересы, не выслушивая
вторую сторону, это не позволит прийти к единому соглашению и достигнуть
положительных результатов от проведенной встречи.
— Концентрацию внимания. Зачастую
деловое общение подразумевает собой монотонный процесс, что приводит к тому,
что человек может пропустить некоторые значимые моменты переговоров. Именно
поэтому во время разговора следует заострять внимание партнеров на теме, когда
становится очевидным, что они перестали концентрировать свое внимание на
действительно значимых вещах.
— Правдивость беседы. Успех дела преимущественно
определяют доверительные отношения. Разумеется, оппоненты могут что-то умалчивать
либо же специально немного хитрить для возвышения собственного достоинства. Однако,
касательно принципиальных моментов, в данном случае следует произносить вещи,
которые отвечают действительности. Именно таким образом и зарабатывают свою
репутацию бизнесмены.
— Умение не выражать субъективного
мнения. Основы этики и психологии делового общения подразумевают собой наличие способности
отделять собеседника от объекта переговоров. Иначе говоря, личное отношение к
человеку никогда не должно воздействовать на рабочие моменты. [1] Родыгина
Н. Ю. Этика деловых отношений: учебник и практикум. М.: Юрайт,
2019. С. 95