Контрольная работа Гуманитарные науки Духовно-нравственное воспитание личности: версия русской классики

Контрольная работа на тему Роль нравственного воспитания в формировании личности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1 Сущность нравственного воспитания 4
2. Нравственное воспитание личности через призму морали 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 13

  

Введение:

 

Актуальность. В настоящее время дети очень часто стали проявлять агрессию и жестокость по отношению друг другу и к близким людям. У детей искажаются представления о таких качествах как доброта, милосердие, справедливость. И виной этому стали современные не нравственные мультфильмы.
Наша страна будет развиваться, если будет происходить нравственное формирование современного поколения людей, и подготовка детей и молодежи к самостоятельной жизни. Нравственное воспитание ученика начальных классов является очень важны, потому что в младшем возрасте ребенок сильно восприимчив к усвоению нравственных норм и требований. Нравственное воспитание происходит на всем протяжении жизни.
В 90-е гг. предыдущего столетия в стране произошел ряд глобальных изменений, оказавших отрицательное воздействие на мораль общественности, на гражданское самосознание, на отношение людей к государству, к труду и закону, к обществу, на взаимоотношения людей друг с другом. Началось разрушение главных элементов культуры и главным образом разрушение этических норм.
Современное поколение сильно нуждается в ясно выраженной системе ценностных ориентиров, в первую очередь, это необходимо для подростков, поскольку дети – школьники хорошо воспринимают эмоционально-ценностное, духовно-нравственное развитие и гражданское воспитание.
Пробелы в воспитании и развитии, закладывающиеся в ранний период жизни, в дальнейшем будет восполнить непросто.
Цель: изучить роль нравственного воспитания в формировании личности.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Нравственное воспитание и развитие являются главной задачей современной образовательной системы и представляют собой главный компонент социального заказа. Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества.
В стандартах второго поколения разработана новая концепция воспитания. Одной из основных задач педагогов становится: благоприятствовать формированию духовно-нравственной личности, на базе культурных и духовных традиций многонационального народа.
Одной из задач в формировании личности является обогащение его духовно-нравственными понятиями и представлениями. Нравственное воспитание способно развивать сознание и ощущения, вырабатывать навыки и привычки правильного поведения.
Воспитанием занимается школа, семья и общественность. Уровень освоения нравственных представлений различна, это связано с общим развитием и жизненным опытом.
Создание нравственных понятий – это крайне длительный и сложный процесс. Он требует регулярных усилий, планомерной и систематической работы по формированию чувств и сознания личности.

 

   

Фрагмент текста работы:

 

1 Сущность нравственного воспитания
Нравственное воспитание личности – это процесс, целью которого является создать личность и подразумевающий становление отношений к труду, к обществу, к Родине, к людям, к собственным обязанностям и к самому себе. Главной задачей является превращение во внутренние стимулы каждого человека социально необходимых требований общества, к которым относятся долг, честь, совесть и достоинство. Создание отношений и гуманистических взаимоотношений – это опора воспитания, которое определяет нравственное развитие.
Изначально ребенок получает нравственное воспитание в семье и учебном процессе, а также во внеурочное время. При регулярном общении ребёнка со своим учителем и с ровесниками у ребёнка начинает формироваться нравственность, он набирает больше жизненного опыта.
В своей жизни человек учится работать совершенно самостоятельно, для этого необходимо соотнести собственные старания со стараниями иных, научиться выслушать и понять собственных друзей, соизмерить свои знания со знаниями других, защищать свою точку зрения, позволять и принимать помощь от других.
Понятие о справедливости и доброжелательности, о дружбе и товариществе, о коллективизме и личной ответственности за общее дело вводится уже в первом классе. Формирование данных качеств происходит в течении всей жизни [7].
Нравственным воспитанием называется создание умения видеть человека в окружающем мире, сопереживать, рассматривать его как наивысшую ценность человеку, содействовать благу человечества и человека через производство духовных и материальных ценностей.
Содержание нравственного воспитания посредством отношения составляют следующие черты:
1) отношение другим нациям и странам, к своей родине, любовь к родине и преданность ей; доброжелательность к другим странам и нациям; культура межнациональных отношений;
2) отношение к материальным ценностям: забота об умножении и сохранении общественного достояния; бережливость; охрана природы, опора воспитания, определяющее нравственное развитие
3) отношение к труду: добросовестный труд на личное и общее благо [1, C. 55-59].
Постоянно возникают нравственные и деловые отношения между. В процессе общей работы возникают отношения, характеризующиеся множеством признаков, которые, свойственны отношениям в любой совместной работе. Отношение каждого участника к своему делу как к общему, способность согласованно действовать вместе с другими для достижения общей цели, взаимная помощь и одновременно требовательность друг к другу, способность критически относиться к себе, расценивать свой личный успех либо неудачу с точки зрения сведения структуры учебной деятельности.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы