Контрольная работа Экономические науки Маркетинг персонала

Контрольная работа на тему Роль маркетинга в управлении персоналом

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ 3
1.1 Определение понятия маркетинга персонала, его функций, внутренних и внешних факторов 3
1.2 Маркетинг персонала: историческое развитие и содержание понятия 6
1.3 Функции и принципы маркетинга персонала 11
2 МАРКЕТИНГ ПЕРСОНАЛА В ФОРМИРОВАНИИ ТРУДОВОГО ПОТЕНЦИАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 14
2.1 Методы оценки эффективности внутреннего и внешнего маркетинга персонала 14
2.2 Взаимодействие рынка труда организации в процессе формирования трудового потенциала организации 17
2.3 Источники и пути покрытия потребности в персонале 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 27

 

  

Введение:

 

Управление людьми имеет практически такую же древнюю историю как человечество, поскольку оно появилось одновременно с возникновением первых форм человеческих организаций-племён, общин, кланов. По мере экономического развития и появления крупных организаций, управление персоналом превратилось в особую функцию управления, требующую специальных знаний и навыков. В организациях были созданы специальные подразделения, состоящие из людей, обладающих такими знаниями и навыками – отделы человеческих ресурсов. С развитием научно-технического прогресса и усложнением организаций во второй половине ХХ века расширились функции этих отделов – администрирование льгот и поддержание отношений с профсоюзами, дополнилось подбором, обучением и развитием персонала, созданием систем компенсации, развития карьеры, коммуникации, и значительно выросло их значение для организации [5].
По оценкам ведущих специалистов рекрутских агентств, в России профессиональный подбор персонала находится пока на начальной стадии. Но интерес к вопросам управления человеческими ресурсами в нашей стране достаточно высок. Всё большее число людей разделяют мнение о том, что способность организации эффективно управлять своими сотрудниками является главным источником её долговременного процветания.
Маркетинг персонала – ответственный этап в управлении персоналом. Поэтому целью моей работы является рассмотрение самого понятия маркетинга персонала, которое необходимо для понимания его значимости в организации. Предметом исследования являются научно-методические принципы и организационные мероприятия маркетинга персонала, позволяющие успешно решать кадровые проблемы. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Сегодня одной из главных задач предприятия является позиционирование себя на рынке труда как работодатель. Только некоторые предприятия обладают такими способностями, а большая часть не считают это необходимым. Но увеличение конкуренции между предприятиями в борьбе за высококвалифицированных работников на рынке труда заставляет их уделять больше внимания и ресурсов этому направлению, поскольку невнимание к рынку труда приводит к значительным потерям со стороны предприятия. Правильное построение отношений с внутренним и внешним рынком труда помогает использование маркетинга персонала.
Каждой организации необходимо искать свой собственный, во многом неповторимый путь к выстраиванию клиентских или партнерских отношений с сотрудниками во внутренней среде. Однако затраты финансовых и временных ресурсов в данном направлении являются в конечном итоге оправданными. Формирование команды увлеченных и мотивированных профессионалов создают внутреннюю среду, в которой маркетинг персонала продолжает организацию и обеспечение постоянного повышения квалификации и самоопределяемого статуса каждого работника. При этом удовлетворенность персонала, достигнутая с использованием технологий маркетинга персонала, обеспечит распространение сформировавшихся оценок компании и их трансляцию внешним аудиториям, что поможет сформировать устойчиво положительный кадровый бренд на внешнем рынке. Кроме того, вирусное распространение в рамках public relations информационных сообщений об интересных инновационных практиках маркетингового управления персоналом, принятых в конкретной фирме, также будет способствовать укреплению её внешнего кадрового бренда.
Итак, в современных динамичных и высококонкурентных условиях бизнес-среды важнейшее значение для осуществления эффективной работы организации приобретает механизм управления персоналом. Благодаря персонал-маркетингу, предполагающему управлением трудом, рабочими местами, самой организацией с позиции удовлетворения потребностей и ожиданий персонала для максимизации их социально-трудовой эффективности и результативности. При этом результаты, достигнутые с использованием механизмов и инструментов маркетинга персонала, не только обеспечивают повышение эффективности трудовой деятельности и работы организации в целом, но и позволяют выносить внутреннюю удовлетворенность во внешние аудитории, создавая позитивный кадровый бренд компании на внешнем рынке.
Сегодня зарубежные организации активно пользуются различными методами маркетинга персонала для достижения своих целей. При этом в России данное направление только начинает развиваться. К сожалению, даже на крупных предприятиях руководители не относятся с должной серьезностью к возможностям маркетинговой деятельности в области персонала. Сегодня зарубежные организации активно пользуются различными методами маркетинга персонала для достижения своих целей. При этом в России данное направление только начинает развиваться. К сожалению, даже на крупных предприятиях руководители не относятся с должной серьезностью к возможностям маркетинговой деятельности в области персонала.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ МАРКЕТИНГА ПЕРСОНАЛА В УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1 Определение понятия маркетинга персонала, его функций, внутренних и внешних факторов

Кадровый маркетинг – это систематизированный процесс, направленный на определение, прогнозирование и удовлетворение потребностей организации в квалифицированных менеджерах и специалистах. За последние два года все чаще стали обсуждаться вопросы маркетинга в HR или по-другому MarHR. Кто-то говорит, что HR-специалисты давно используют маркетинговые инструменты, кто-то утверждает, что MarHR – это хайп, а для кого-то – это открытие и реальная необходимость [1].
Целью маркетинга персонала в широком смысле слова является:
• оптимальное использование человеческих ресурсов путем создания максимально благоприятных условий труда;
• активизация человеческого фактора;
• развитие в каждом сотруднике «совокупности различных качеств, обусловливающих его трудоспособность при производстве материальных и духовных благ», а также партнерство и лояльное отношение к фирме.
Целью маркетинга персонала в узком смысле слова является выявление и покрытие потребности предприятия в человеческих ресурсах.
Можно выделить следующие задачи маркетинга в HR: работа с внешней аудиторией (потенциальными сотрудниками и кандидатами) и удержание, повышение лояльности, вовлеченность персонала. Если говорить о функционале MarHR, то уже сейчас на рынке труда востребованы специалисты, в обязанности которых входит:
• разработка коммуникационной стратегии и построение hr-бренда;
• планирование и проведение рекламных кампаний, оценка их эффективности;
• анализ конкурентов, поиск и применение лучших практик;
• работа с ВУЗами;
• работа с соц. сетями;
• написание текстов, ведение еженедельного дайджеста с внутренними новостями компании;

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы