Информационные технологии в психолого-педагогической деятельности Контрольная работа Педагогика/Психология

Контрольная работа на тему Роль интернета в формировании личности подростка

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Влияние интернета на формирование личности подростка 4

Положительное влияние Интернета на личность подростка 6

Отрицательное социальных сетей на личность подростка 7

Интернет-зависимость подростка 8

Исследование влияния интернета на развитие личности подростка 10

Методы устранения негативного влияния социальных сетей на развитие личности подростка 12

Заключение 15

Список использованной литературы 16

Приложение 1 17


  

Введение:

 

На сегодняшний день Интернет стал неотъемлемой частью жизни большинства людей, имеющих к нему доступ. Круг возможностей, доступных с использованием Сети, стремитель-но расширяется. Интернет сегмент рынка услуг в Интернете все увеличивается, что воздей-ствует не только на экономическую, но и на социальную жизнь людей, в частности, через из-менение форм коммуникации.

Интернет оказывает большое внимание прежде всего на подростков. Возраст подрост-ков относится к критическому периоду психического развития, происходит становление со-знания, формирование личности и мировоззрения через общение с людьми, получение какой-либо информации и ее усвоении.

Вся наша культура становится более зависимой от IT. Социальные сети стали неотъем-лемой частью современной жизни. Теперь люди могут общаться друг с другом практически из любой части земного шара, где доступны интернет-услуги, с помощью таких сервисов и соцсетей, как, например, Skype, Gmail, Telegram, Вконтакте и других. Большая часть подрост-ковпроводит в них все свое свободное время. Здесь подростки ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В процессе поиска близкой по духу личности молодые люди вступают в разнообразные отношения, полу-чают возможность общения с практически безграничным числом людей и групп по интересам, узнают множество историй, имеют возможность обменяться мнениями и обсудить интересую-щие их вопросы. Но зачастую во всем этом многообразии подростки попросту теряются. По-этому необходимо изучать роль интернета в формировании личности подростка.

Объект исследования: личность подростка

Предмет исследования: Формирование личности подростка и влияние на нее роли ин-тернета.

Цель исследования: Изучение роли интернета в формирование личности подростка

Задачи:

1. Выяснить влияние интернета на формирование личности подростка;

2. Определить положительные и отрицательные стороны влияния интернета на лич-ность подростка;

3. Исследовать влияние интернета на развитие личности подростка;

4. Определить методы устранения негативного влияния социальных сетей на личность подростка.

Методы исследования: Общенаучный, библиографический, индуктивный, формирова-ние выводов на основе анализа, обобщения, классификации, изучение источников литературы по теме исследования. 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Подростковый возраст в силу своих возрастных и психoлогопедагогических особенно-стей является в наибольшей степени подверженным к коммуникативной виртуализации, а ос-новной причиной этого явления считается недостаток в полноценном общении и взаимопони-мании с окружающими людьми. Однако, виртуальная реальность только вначале дает ощуще-ние компенсации общения, а позже через какое-то время окружение становится для подростка маловажным и неинтересным

Интенсивное использование Интернета увеличивает риск изоляции, отчуждения и ухо-да из общества, но имеющиеся данные показывают, что Интернет не изолирует людей и не снижает их коммуникабельность; а наоборот он действительно повышает общительность, гражданскую активность и интенсивность семейных и дружеских отношений во всех культу-рах. Интернет устранил все коммуникационные барьеры. В интернете традиционные ограни-чения пространства и времени исчезают, и появляется головокружительно широкий спектр коммуникативных возможностей, в этом нам часто помогают социальные сети.

Интернет-коммуникации способствуют раскрепощению общения, помогают ненавязчи-во сблизиться с новыми знакомыми. Эффективное общение является залогом успешного разви-тия отношений, а социальные сети предоставляют простые и удобные каналы коммуникации. Поддержание связи через социальные сети снижает социальную тревожность и неопределен-ность в дружеских отношениях. Таким образом, социально тревожные подростки получают дополнительную возможность выстроить более прочные отношения с друзьями.

Подростки под влиянием общения в социальных сетях зачастую в реальности становят-ся замкнутыми, стремятся изменить в себе все, чтобы соответствовать придуманному образу. Такое поведение порождает множество комплексов и переживаний, которые наносят вред пси-хическому здоровью детей. Если подросток слишком много времени уделяет общению в Ин-тернете с людьми, с которыми в реальной жизни он не знаком, понимание и поддержка семьи и родителей дадут возможность вернуться в реальность безболезненно. Ребенок должен ощу-щать себя нужным и любимым не только среди виртуальных «друзей», но и в настоящем обще-стве. Виртуальное общение только тогда может стать не-нужным, когда реальная жизнь станет более интересной и насыщенной хорошими событиями. Социальные сети помимо «отречения» от реального мира могут нести и другую опасность. Именно дети чаще всего становятся участ-никами различных группировок ведущих противозаконный и аморальный образ жизни. Люди, навязывающие свое мнение в виртуальном пространстве могут повлиять на ребенка психоло-гически. Особенно вредному влиянию подвержены подростки, находящиеся на стадии «поиска смысла жизни».

Каждый 5-й подросток проводит в сети Интернет свыше 21 часа еженедельно. Психоло-ги настаивают, что это граничная отметка — если ребенок уделяет сервисам для общения более 3-х часов в день, пора менять его образ жизни и отношения с ним. Ведь это — явный маркер за-висимости подростка от социальных сетей.

Но важно не только количество времени в соцсетях, а еще и качество. Беспокоиться стоит только если он раз за разом обновляет страничку и судорожно хватается за телефон при каждом оповещении — это первые признаки зависимости от социальных сетей.

Приведенные методики поведения в социальных сетях и ограничения нахождения в них по времени помогут избежать сильного негативного влияния социальных сетей на развитие подростков.


 

Фрагмент текста работы:

 

Влияние интернета на формирование личности подростка

Взаимодействие подростков с сверстниками и со взрослыми является необходимым услoвием их личнoстного развития в процессе общения. Неудачные попытки в общении ведут к внутренней напряженности, компенсировать которые не могут никакие другие пoказатели в других сферах жизни и деятельности подростков.

Подростковый возраст в силу своих возрастных и психoлогопедагогических особенно-стей является в наибольшей степени подверженным к коммуникативной виртуализации, а ос-новной причиной этого явления считается недостаток в полноценном общении и взаимопони-мании с окружающими людьми. Однако, виртуальная реальность только вначале дает ощуще-ние компенсации общения, а позже через какое-то время окружение становится для подростка маловажным и неинтересным [5].

По мнению ученых, коммуникациям в компьютерных сетях, в отличие от традицион-ных форм межличностного общения, присущи некоторые особенности, не всегда осознаваемые самими пользователями. Так, социальные сети помогают увеличению коммуникативной от-крытости и толерантности. Для данной формы общения свойственно постоянство и высокая интенсивность контактов, сближение коммуникативных интересов партнеров, взаимная ин-формационная продуктивность коммуникации, большая активность пользователей и их высо-кая осведомленность в обсуждаемых вопросах, взаимное пересечение направленности мыслей.

Профиль — своего рода «лицо» и основной способ самопрезентации в социальной сети — является для подростков важным источником информации и средством, позволяющим налаживать, поддерживать и улучшать отношения с друзьями и знакомыми. Согласно много-численным данным, группы реальных и виртуальных контактов во многом пересекаются, а профили в социальной сети служат ценным источником информации о происходящем в жизни друзей. Отслеживание изменений в профиле знакомых и коммуникация с помощью средств, предоставляемых социальными сетями, способствуют росту уверенности в отношениях.

Современный Интернет является одним из наиболее эффективных средств коммуника-ции между людьми, предоставляет различные платформы и методы для общения, включая электронную почту и мгновенный обмен сообщениями через социальные сети. Теперь люди могут общаться друг с другом практически из любой части земного шара, где доступны интер-нет-услуги, с помощью таких сервисов и социальных сетей, как Skype, Gmail, Telegram, Вкон-такте [Шахов].

В современном мире в условиях конвергенции онлайн- и офлайн-миров и появления смешанной реальности полностью оградить ребенка от цифровых технологий невозможно. Поэтому становятся актуальными вопросы не только о содержании онлайн-деятельности детей, но и об определении того оптимального количества времени, которое они могли бы проводить в Интернете не просто без ущерба, а, напротив, с пользой для их личностного и когнитивного развития [8].

Общение в Интернете в наибольшей степени привлекательно в подростковом и раннем юношеском возрасте, когда ищут новых друзей и новые субкультуры, пытаясь обрести чувство принадлежности к той или иной группе. В Интернете юный человек получает возможность общения с практически безграничным количеством людей и групп по интересам, со всевоз-можными типами личностей, узнает множество историй, имеет возможность обменяться мне-ниями и обсудить интересующие его вопросы. Подростки хотят быть независимыми, зани-маться чем-то своим. Сеть Интернета в этом плане особенно заманчива — она позволяет удовле-творить потребность в лидерстве и стимулирует предприимчивость. С другой стороны, под-ростки все же боятся полной автономизации.

Виртуальная жизнь подростков заменяет всю реальную жизнь, живое общение как сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми исчезает. У интернет общения нет границ. Нет ограничений, какую информацию почерпнут неокрепшие умы с 12 до 16 лет. Любопытство двигатель не только прогресса, одним кликом можно зайти в любую группу, сообщество, которое носит негативный, а порой неадекватный характер.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы